Слайд 1Презентация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселые
ребята»
«Космическое путешествие»
Подготовила:
воспитатель
Виноградова С.И
Слайд 2Цель:
совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
учить понимать
отношения рядом стоящих чисел;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны, углы и середину листа;
продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Слайд 3Здравствуйте ребята!
Узнали меня?
Я пришел к вам за помощью.
Один из моих друзей отправился в космическое путешествие, и его
корабль потерпел крушение. Помогите мне спасти друга?
Слайд 4Но прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним,
сколько планет в нашей солнечной системе ?
Слайд 6Правильно, их восемь. А запомнить их расположение нам поможет веселое
стихотворение.
Слайд 7
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два –
Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь –
Уран,
Восьмой– Нептун.
Слайд 8Ребята, скажите, какая планета идет за третьей планетой?
А за
пятой?
Земля
Марс
5
4
Юпитер
Сатурн
3
6
Слайд 9Молодцы! На чем же мы с вами можем полететь в
космос?
Правильно, на ракете!
Слайд 10А вы знаете, что каждый из вас может собрать свою
ракету из геометрических фигур? Вы их все прекрасно знаете!
Слайд 12Ребята, пришло время начинать наш космический полет.
Давайте произведем обратный
отсчет.
1
Пуск!
2
8
4
6
3
7
5
10
9
Слайд 14
Космонавты, вперед!
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос
мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю
до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Слайд 15Что же мы видим вокруг? В левом верхнем углу –
Солнце (желтый кружок). В нижнем левом углу – планета Земля
(голубой кружок). В правом верхнем углу мы видим полярную звезду (белый круг). А в правом нижнем – планету Марс (красный круг).
Слайд 16Ребята, в космосе мы можем встретить метеоритный дождь. Но его
можно избежать, если вы правильно выполним все задания.
Давайте попробуем?
Слайд 17Посчитайте предметы в каждой группе
7
1
4
10
Слайд 18Назовите, кто находится в середине,
кто – справа, кто –
слева?
Слайд 22Посчитайте, сколько предметов в каждом ряду.
Какая по счету ракета
в каждом ряду?
Какой треугольник, квадрат, овал?
8
9
Слайд 23Вы молодцы, ребята!
Метеоритный дождь нам не страшен! Ведь вы
правильно выполнили все задания. Посмотрите, я вижу корабль моего друга.
Слайд 24Здравствуйте!
Меня зовут Кузя, я друг Лунтика.
В моем корабле
есть большие пробоины от метеоритов. Помогите его починить?
Слайд 26Ребята, большое вам спасибо!
Вы проявили себя как настоящие герои.
Без вас я бы не справился.
Настало время нам всем вместе
возвращаться домой.