Разделы презентаций


Презентация по формированию элементарных математических представлений в

Содержание

Цель: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Образовательные - Познакомить детей с циферблатом часов , сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закреплять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе «Добрые сердца» «Часы»
Подготовила: воспитатель Шипилова

Е.Л.
14.03.2020
Презентация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Добрые сердца»

Слайд 2Цель: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Образовательные - Познакомить

детей с циферблатом часов , сформировать представления об определении времени по

часам (с точностью до часа). Закреплять и расширять знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Развивающие: - Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Воспитательные: - Воспитывать интерес к технике, целеустремленность.


Цель: Познакомить детей с историей изобретения часов.   Задачи:  Образовательные - Познакомить детей с циферблатом

Слайд 3- Здравствуйте, ребята! Я думаю вы все любите путешествовать. Сегодня,

мы с вами отправимся в одну волшебную страну, страну «Времени».

На чём мы можем до неё добраться? А давайте полетим на машине времени.
- Здравствуйте, ребята! Я думаю вы все любите путешествовать. Сегодня, мы с вами отправимся в одну волшебную

Слайд 4Закройте глаза, считайте до 10. Затем быстро поморгайте. - Вот мы

и добрались до места. Смотрите нас встречает Волшебница Времени.

Закройте глаза, считайте до 10. Затем быстро поморгайте. - Вот мы и добрались до места. Смотрите нас

Слайд 5Здравствуйте, ребята! - Я очень рада вас видеть! - Вы любите

узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости?

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. - На руке и на стене, И на башне в вышине: Ходят, ходят ровным ходом – От восхода до захода (часы) - Хвост на месте лежит, Голова вокруг бежит. - Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев, Не догнать, не остановить (время)
Здравствуйте, ребята!  - Я очень рада вас видеть! - Вы любите узнавать что-то новое и поэтому

Слайд 6 Молодцы! Догадались о чём пойдёт речь? - Да, о

часах. - Как вы думаете, часы существовали всегда? - Знаете, как

люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей) - Я вам расскажу: - Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные.
Молодцы! Догадались о чём пойдёт речь?  - Да, о часах. - Как вы думаете,

Слайд 7 - Но пользоваться ими человек мог не всегда. - Как

вы думаете почему? (если нужно узнать время, всегда придется к

ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время) - Да, такими часами люди пользовались не долго, и изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день.

- В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу - наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.
- Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать) - Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »

- Но пользоваться ими человек мог не всегда.  - Как вы думаете почему? (если

Слайд 8- Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы


- На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени.


- Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)

- Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы  - На свечу наносили деления, которые равнялись

Слайд 9С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один И бог, и царь

и господин. И придумали песочные часы.

Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

С тех пор прошло немало лет,  И люди поняли ответ,  Что лишь песок он есть

Слайд 10Устали! Давайте немного отдохнём!

Устали! Давайте немного отдохнём!

Слайд 11 Все эти часы были не точными и ими неудобно

пользоваться. - И тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.

- Давайте познакомимся с часами
Все эти часы были не точными и ими неудобно пользоваться. - И тогда люди изобрели механические

Слайд 12 Все часы разные. Но всё же у них есть,

что-то общее. - Как вы думаете, ребята, что в них

общего? Да, это циферблат.

– У циферблата есть вращающиеся стрелки, которые указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент.
- Стрелки у часов разные: одна длинная, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты.
- Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
- Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.
- В одном часе 6о минут.
В одной минуте 60 секунд.
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Все часы разные. Но всё же у них есть, что-то общее.  - Как вы думаете,

Слайд 13 Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая на

7 – это значит, что сейчас ровно 7 часов.

Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая на 7 – это значит, что сейчас ровно

Слайд 14
- Сейчас поиграем.

- Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они

показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на

цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.
- Вращайте короткую часовую стрелку, а длинную минутную установите на 12.
- Поставьте часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д. до 12), а минутную на 12.
- Который час показывают часы?
- Поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 5 часов.
- Который час показывают часы?
- Как расположены стрелки?
- Сейчас поиграем.- Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую

Слайд 16- Ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

- Ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Слайд 17 Волшебница Времени предлагает нам выполнить задания. Посмотрите на изображение

и определите который час.

Волшебница Времени предлагает нам выполнить задания.  Посмотрите на изображение и определите который час.

Слайд 18- Молодцы! Все справились. Тогда ещё одно задание.

- Молодцы! Все справились. Тогда ещё одно задание.

Слайд 19 Ну что же, с этим заданием вы тоже справились! -

А теперь скажите, как называются часы, которые: Висят на стене

- … (настенные) Стоят на полу –… (напольные) Стоят на столе –… (настольные) На руке –… (наручные) Лежат в кармане –… (карманные) Стоят на камине – (каминные) -Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) - Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время .
Ну что же, с этим заданием вы тоже справились! - А теперь скажите, как называются часы,

Слайд 20Время прошло незаметно и пора возвращаться назад. - - Давайте

попрощаемся с Волшебницей Времени. - До свидания!

Время прошло незаметно и пора возвращаться назад. - - Давайте попрощаемся с Волшебницей Времени.  - До

Слайд 21- Занимаем места в машине времени!
- Закройте

глаза, досчитайте до 10. Затем быстро поморгайте.

- Занимаем места в машине времени!   - Закройте глаза, досчитайте до 10. Затем быстро поморгайте.

Слайд 22 Вот вы и вернулись обратно! - Ребята, вам понравилась

путешествие? - Скажите, как бы мы жили, если б не

было часов? ( Пусть дети порассуждают) . - Какое задание было самым трудным? - Какое задание самое лёгкое? - Кто хочет ещё побывать в Стране Времени? - Волшебница Времени подарила вам подарок - задание для каждого «Который час?» - Нужно нарисовать минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали верное время. - Удачи!


Вот вы и вернулись обратно!  - Ребята, вам понравилась путешествие?  - Скажите, как бы

Слайд 24Рекомендации родителям. - Уважаемые родители! Сначала дети учатся определять время в

течение целого часа. Обращайте внимание ребенка на настенные часы, спросите

– сколько сейчас времени, по прошествии часа снова задайте этот же вопрос. Помогите ребёнку научиться правильно ставить вопросы: - Сколько времени? - Который час?
Рекомендации родителям.  - Уважаемые родители!  Сначала дети учатся определять время в течение целого часа.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика