Разделы презентаций


Презентация по логопедии "Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4 классов коррекционной школы VIII вида"

Содержание

Цель: Заинтересовать учащихся Учить определять звонкость, глухость парных согласных разными практическими способамиУчить дифференцировать парные звуки в речи, на письме, правильно писать звонкие или глухие согласныеОбогащать активный словарь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4классов

коррекционной школы VIII вида
КГОБУ Арсеньевская КШ
Учитель-логопед Вялкова О.А.

Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4классов коррекционной школы VIII видаКГОБУ Арсеньевская КШ Учитель-логопед

Слайд 2Цель:
Заинтересовать учащихся
Учить определять звонкость, глухость парных согласных разными

практическими способами
Учить дифференцировать парные звуки в речи, на письме, правильно

писать звонкие или глухие согласные
Обогащать активный словарь
Цель: Заинтересовать учащихся Учить определять звонкость, глухость парных согласных разными практическими способамиУчить дифференцировать парные звуки в речи,

Слайд 3Содержание:
Слайд звуки, буквы С-З, логопедическая распевка 1-9
Слайд звуки, буквы

П-Б, чистоговорка 10-15
Слайд звуки, буквы Т-Д, чистоговорка 16-19
Слайд звуки, буквы

В-Ф, чистоговорка 20-23
Слайд звуки, буквы К-Г, логопедическая распевка 24-30
Слайд звуки, буквы Ш-Ж, чистоговорка 31-36
Другие коррекционно-логопедические приемы 37-51
Содержание:Слайд звуки, буквы С-З, логопедическая распевка  1-9Слайд звуки, буквы П-Б, чистоговорка 10-15Слайд звуки, буквы Т-Д, чистоговорка

Слайд 4Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Слайд 5Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Слайд 6Вставьте пропущенные буквы С-З
Ква_
_еркало
_абор
_оловей
Ли_а
Арбу_ы
У_ел

Вставьте пропущенные буквы С-ЗКва__еркало_абор_оловейЛи_аАрбу_ыУ_ел

Слайд 7Проверьте. Прочитайте тихо, четко проговаривая слова:
Квас
Зеркало
Забор
Соловей
Лиса
Арбузы
Узел

Проверьте. Прочитайте тихо, четко проговаривая слова:КвасЗеркалоЗаборСоловейЛисаАрбузыУзел

Слайд 8Прочитайте громко
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной

киске
Не дают украсть сосиски.

Б. Заходер

Прочитайте громкоПлачет киска в коридореУ нее большое горе:Злые люди бедной кискеНе дают украсть сосиски.

Слайд 9Логопедическая распевка

Логопедическая распевка

Слайд 10Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Слайд 11Разделите названные слова на слоги
Полка
Палка
Пастух
Пенал

Разделите названные слова на слогиПолкаПалкаПастухПенал

Слайд 12Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Слайд 13Вставьте пропущенные буквы П-Б
_арашют
_аранка
_осуда
_анамка
_ычок

Вставьте пропущенные буквы П-Б_арашют_аранка_осуда_анамка_ычок

Слайд 14Проверьте. Прочитайте четко проговаривая слова:
Парашют
Баранка
Посуда
Панамка
Бычок

Проверьте. Прочитайте четко проговаривая слова:ПарашютБаранкаПосудаПанамкаБычок

Слайд 15Чистоговорка
Би-би-би, - гудит машина. –
Не поеду без бензина!

ЧистоговоркаБи-би-би, - гудит машина. –Не поеду без бензина!

Слайд 16Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Слайд 17Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Слайд 18Вставьте пропущенные буквы в слова Т-Д
_ыня
_очка
_очка
_абурет
С_ол

Вставьте пропущенные буквы в слова Т-Д	_ыня	_очка	_очка	_абурет	С_ол

Слайд 19Чистоговорка
Ай, ду- ду- ду- ду- ду- ду!
Сидит ворон на дубу!
Сидит

ворон на дубу
И играет во трубу!

ЧистоговоркаАй, ду- ду- ду- ду- ду- ду!Сидит ворон на дубу!Сидит ворон на дубуИ играет во трубу!

Слайд 20Прочитайте слова, разделите на слоги, назовите начальный слог со звуком

В-Ф
Форма
Ферма
Вода
Фикус
Фасоль
Водяной

Прочитайте слова, разделите на слоги, назовите начальный слог со звуком В-ФФормаФермаВодаФикусФасольВодяной

Слайд 21Заполните таблицы, используя слова со звуками В и Ф
обувь
одежда

1Часть тела у птицы
2Кушанье из вареного риса
Помещение для

скота
Количество пойманной рыбы
Заполните таблицы, используя слова со звуками В и Фобувьодежда  1Часть тела у птицы 2Кушанье из вареного

Слайд 22Нарисуйте картинки, названия которых содержат звуки и буквы В-Ф
В в

начале слова
В середине слова
Ф в начале слова
Ф в середине слова

Нарисуйте картинки, названия которых содержат звуки и буквы В-ФВ в начале словаВ середине словаФ в начале словаФ

Слайд 23Вставьте пропущенные буквы В-Ф в слова, найдите на каждой строчке

лишнее слово, подчеркните его, спишите в тетрадь
Коро_а, с_екла, _утбол, кла_иши
Про_ессия,

кон_ета, кон_ерт
_артук, кла_иши, бу_ет, ли_т

Вставьте пропущенные буквы В-Ф в слова, найдите на каждой строчке лишнее слово, подчеркните его, спишите в тетрадьКоро_а,

Слайд 24Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Слайд 25Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Слайд 26Игра «Из двух слов – третье». Соедините линиями слова так,

чтобы получилось третье слово с буквами Г или К
Кон

Бал
Век Чело
Гриб Очки
Ушки Верх
Игра «Из двух слов – третье». Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово с буквами Г

Слайд 27Вставьте пропущенные буквы К-Г, поставьте ударение
Уголё_
У_ол
_ран
_воздь

_ошелек
_ардина
Брош_а

Вставьте пропущенные буквы К-Г, поставьте ударение Уголё_ У_ол _ран _воздь _ошелек _ардина Брош_а

Слайд 28Закрасьте квадратик соответствующий месту звука К-Г в слове – названии

картинки

Закрасьте квадратик соответствующий месту звука К-Г в слове – названии картинки

Слайд 29Логопедическая распевка

Логопедическая распевка

Слайд 30Прочитайте слова. Разделите на слоги. Назовите начальный слог со звуками

и буквами К-Г
Кора
Курица
Горы

Галя
Гиря
Кубик
Голуби
Прочитайте слова. Разделите на слоги. Назовите начальный слог со звуками и буквами К-Г  Кора  Курица

Слайд 31Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Слайд 32Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Слайд 33Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова из данных за

чертой
…-были старик со старухой. | шили
Портные …

брюки. | жили

Не нужно бояться … . | ушей
У рыси кисточки на кончиках … .| ужей
Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова из данных за чертой…-были старик со старухой.

Слайд 34Заполните таблицы, используя слова со звуками [Ш] и[Ж].

Заполните таблицы, используя слова со звуками [Ш] и[Ж].

Слайд 35Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ш]
Камыши

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10
Шум 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Душ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
шишка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Шорты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ш]Камыши   1 2 3 4 5

Слайд 36Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ж]
Жемчуг

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10
Дружить 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Жижа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Журнал 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пижама 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ж]Жемчуг      1 2

Слайд 37Другие коррекционно-логопедические приемы для парных согласных
Прочитай, запомни, повтори:
Желток, жёлтый, шёпот
Пух,

пушок, пушистый
Лимон, лимонад, напиток
Шаг, шаги, шажок, бег
Гора, горы, горный, гореть

Другие коррекционно-логопедические приемы для парных согласных	Прочитай, запомни, повтори:Желток, жёлтый, шёпотПух, пушок, пушистыйЛимон, лимонад, напитокШаг, шаги, шажок, бегГора,

Слайд 38Конструирование парных глухих и звонких согласных из:
Риса, гороха, пластилина,

толстой нитки, проволоки, спичек (без серы), полосок бумаги, которые сами

дети нарежут.
Вырезание букв, которые обводятся по трафарету, закрашивание букв зеленым цветом – звонкие, голубым, синим – глухие.
Конструирование парных глухих и звонких согласных из: Риса, гороха, пластилина, толстой нитки, проволоки, спичек (без серы), полосок

Слайд 39Движение глаза и руки по «прописи» глухих согласных букв, звонких

согласных букв в воздухе (рука)
Дидактическая игра «чудесный мешочек». Угадайте какую

букву взяли
Движение глаза и руки по «прописи» глухих согласных букв, звонких согласных букв в воздухе (рука)Дидактическая игра «чудесный

Слайд 40По предложенным трафаретам букв звонких и глухих согласных: закрасьте вертикальными

прямыми линиями глухую согласную букву, закрасьте горизонтальными прямыми линиями звонкую

согласную
По предложенным трафаретам букв звонких и глухих согласных: закрасьте вертикальными прямыми линиями глухую согласную букву, закрасьте горизонтальными

Слайд 42Внимательно рассмотрите буквы и назовите их






Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Слайд 43Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Слайд 44Учитель-логопед произносит звонкую согласную, далее детям предлагает повторить эту звонкую

согласную, но шепотом

Учитель-логопед произносит звонкую согласную, далее детям предлагает повторить эту звонкую согласную, но шепотом

Слайд 45Речевая игра «назови слово из слогов»
Логопед

Ученик
Бо Ты
Жу Чок
Газе Та
Лопа Та
Но Ты


Речевая игра «назови слово из слогов»Логопед

Слайд 46Учитель-логопед называет первый слог, а ученики, у которых подходящий другой

слог проговаривает все слово. Логопед отдает свой слог ученику.

Учитель-логопед называет первый слог, а ученики, у которых подходящий другой слог проговаривает все слово. Логопед отдает свой

Слайд 47 Проверка слов:
Боты (что обозначает?)
Жучок (как сказать по другому?)
Газета (для чего

нужна?)
Лопата (что это?)
Ноты (для чего нужны?)

Проверка слов:Боты (что обозначает?)Жучок (как сказать по другому?)Газета (для чего нужна?)Лопата (что это?)Ноты (для чего нужны?)

Слайд 48Загадки. Скажите четко и правильно отгадку. В отгадке какой первый

звук?
1.Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает?
2. В школьной

сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
4. Его следы – твои труды.
Загадки. Скажите четко и правильно отгадку. В отгадке какой первый звук?1.Черные птички на каждой страничке,	Молчат, ожидают,	Кто их

Слайд 495. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет

в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь

врагу.
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
5. Ночью, в полдень, на рассвете  Службу он несет в секрете,  На тропе, на берегу,

Слайд 50Заключение
Научились определять звонкость и глухость парных согласных:
Произносить звонкую согласную шепотом

(звонкость, глухость)
Определять звонкость, глухость тыльной стороной рук на горлышке
Закрывать уши

руками, произносить звук и определять, звонкий или глухой согласный произносим
ЗаключениеНаучились определять звонкость и глухость парных согласных:Произносить звонкую согласную шепотом (звонкость, глухость)Определять звонкость, глухость тыльной стороной рук

Слайд 51Литература
«Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова» СП «Детство

Пресс» 2001г, З.Е. Агранович
«Организация и методы коррекционной работы логопеда на

школьном логопункте» Москва, Просвещение 1991г, Л.Н. Ефименкова, Л.Н. Миссаренко
«Различаем звонкие и глухие согласные» Ярославль, Академия развития, 2003г, Л.М. Козырева


Литература«Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова» СП «Детство Пресс» 2001г, З.Е. Агранович«Организация и методы коррекционной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика