Разделы презентаций


Презентация по методике преподавания математики на тему: Время Выполнила

Содержание

Что же такое «время»?Что такое время и какова его природа, одинаково неясно…»Аристотель – древнегреческий философ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по методике преподавания математики на тему:
«Время»

Выполнила студентка
группы

ЗНО-116
Соколова Виктория
2020

Презентация по методике преподавания математики на тему: «Время»Выполнила студентка группы ЗНО-116 Соколова Виктория 2020

Слайд 2Что же такое «время»?
Что такое время и какова его природа,

одинаково неясно…»
Аристотель – древнегреческий
философ

Что же такое «время»?Что такое время и какова его природа, одинаково неясно…»Аристотель – древнегреческий философ

Слайд 3Время — это продолжительность, длительность чего-либо, это то, с чем

мы имеем дело каждый день и характеризуем как прошлое, настоящее

и будущее. 

СЕГОДНЯ

ЗАВТРА

ВЧЕРА

Время — это продолжительность, длительность чего-либо, это то, с чем мы имеем дело каждый день и характеризуем

Слайд 4
« … быть может
лучше следует признать, что время, которое

определить невозможно, и просто сказать, что это нечто известное нам:

это то, что отделяет события!»


Ричард Фейнман –
американский физик

« … быть может лучше следует признать, что время, которое определить невозможно, и просто сказать, что

Слайд 51. Последовательная смена ее явлений и состояний.
2. Продолжительность, длительность

чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?).
3.

Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. 

Что же такое «время»?

1. Последовательная смена ее явлений и состояний. 2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени

Слайд 6Время изучали всегда…
В до племенных пещерах;
в первых общинах, где

началось разделение труда;
в ранних государствах;
в развитых системах торговых

городов; развитых странах с высоким потенциалом науки;
в наш век атомной энергии, ЭВМ и выхода в космос.

Время изучали всегда…В до племенных пещерах; в первых общинах, где началось разделение труда; в ранних государствах; в

Слайд 7Как ориентировались
во времени в древности
Измерять время человек начал

тогда , когда начал заниматься земледелием.
Все, кто занимался земледелием, знали, что

когда заканчивается зима, то надо
начинать
сеять урожай.

Как ориентировались во времени в древности Измерять время человек начал тогда , когда начал заниматься земледелием.Все, кто занимался

Слайд 8Как ориентировались во времени в древности
Тогда, в древности, лето

было главным
временем года.
Так и считали время - с

одного сбора урожая до следующего.
Как ориентировались во времени в древности Тогда, в древности, лето было главным временем года. Так и считали

Слайд 9Как ориентировались во времени в древности
До сих пор остались

следы подобного счета. Мы не говорим: «мне десять зим», потому

что обычно мы говорим: «мне десять лет».
Как ориентировались во времени в древности До сих пор остались следы подобного счета. Мы не говорим: «мне

Слайд 10Нынешние меры массы

Как ориентировались во времени в древности?

Древние

египтяне начинали отчет лет с какого-то яркого события. Например,они вели

счет времени от одного разлития Нила до следующего.
Нынешние меры массы Как ориентировались во времени в древности? Древние египтяне начинали отчет лет с какого-то яркого

Слайд 11Как ориентировались во времени в древности

В Китае счет начинался

тогда, когда новый император входил на престол.







А древние римляне вели
счет от создания Рима

Как ориентировались во времени в древности В Китае счет начинался тогда, когда новый император входил на престол.

Слайд 12 Время в разных
странах считали по-разному и это было

очень неудобно. Историкам нашего времени требуется тратить много времени, чтобы

узнать в какой год прошло то или
иное событие в разных
странах.

Время в разных странах считали по-разному и это было очень неудобно. Историкам нашего времени требуется тратить

Слайд 13По этой причине и пришлось создать общий счет времени -

для этого взяли библейскую легенду - рождение Иисуса Христа.
Год

его рождения
решили сделать началом
отчета.

По этой причине и пришлось создать общий счет времени - для этого взяли библейскую легенду - рождение

Слайд 14Единицы измерения времени
В современных единицах
измерения времени
за основу берутся


периоды
обращения Земли
вокруг своей оси
и вокруг Солнца,
а

также периоды
обращения Луны
вокруг Земли.
Единицы измерения времениВ современных единицах измерения времени за основу берутся периоды обращения Земли вокруг своей оси и

Слайд 15Единицы измерения времени
Исторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени

были сутки (или день)
Чуть позже их разделили на два равных последовательных интервала: день

и ночь.
Каждый интервал делили на: 12 часов.
Каждый час делили на: 60 минут.
Каждую минуту — на 60 секунд.

Единицы измерения времениИсторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки (или день)Чуть позже их разделили на два равных

Слайд 16Единицы измерения времени
Секунда стала основной единицей измерения времени в Международной системе

единиц (СИ)

Единицы измерения времениСекунда стала основной единицей измерения времени в Международной системе единиц (СИ)

Слайд 17Единицы измерения времени
Существует две системы указания времени суток:
Французская
Английская
Сутки напрямую

делятся на
24 часа ( 0 – 24 ч)
Разделение на

дневное (0 – 12ч) и
ночное время (0 – 12 ч)
Единицы измерения времениСуществует две системы указания времени суток:Французская АнглийскаяСутки напрямую делятся на 24 часа ( 0 –

Слайд 18За начало отсчёта времени принята полночь.
Единицы измерения времени

За начало отсчёта времени принята полночь.Единицы измерения времени

Слайд 19

Впервые люди стали определять время, смотря на солнце, а

также наблюдая за его движением по небосклону в течение дня.
Именно

движение Солнца легло в основу солнечных часов.
Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом, определялось время

Способы определения времени

Впервые люди стали определять время, смотря на солнце, а также наблюдая за его движением по небосклону

Слайд 20Разновидности солнечных часов были весьма многообразны.
Кроме горизонтальных часов, греки

имели еще
и более совершенные вертикальные
солнечные часы.
Способы определения времени

Разновидности солнечных часов были весьма многообразны. Кроме горизонтальных часов, греки имели еще и более совершенные вертикальные солнечные

Слайд 21Что легче? Что тяжелее?
Способы определения времени
Водяные часы.
Считается что самым

старым водяным часам около трех с половиной
тысяч лет. Греки

называли свои
водяные часы «клепсидрой» - похитительницей воды.

Масляные часы
В древние времена рудокопы наливали в глиняный горшок масло. Работали, пока тлел фитилек, освещая подземные стены.

Что легче? Что тяжелее?Способы определения времениВодяные часы. Считается что самым старым водяным часам около трех с половиной

Слайд 22Способы определения времени
Первые огненные часы придумал первый император Китая Фо

- Хи примерно
30000 лет тому назад, чтобы
с их

помощью измерять дневное и ночное время.

Дата возникновения первых песочных часов неизвестна. Западноевропейские страны стали иметь дело с песочными часами лишь в конце средневековья.

Способы определения времениПервые огненные часы придумал первый император Китая Фо - Хи примерно 30000 лет тому назад,

Слайд 23Способы определения времени
Революцию в определении времени совершили механические часы.
Их

усовершенствовали в течение пяти веков
А в начале XX века электрические

часы вытеснили механические.
Во второй половине ХХ века пришла пора часов электронных. Впервые электронные наручные часы выпустили в 1961 году в Америке.
Способы определения времениРеволюцию в определении времени совершили механические часы. Их усовершенствовали в течение пяти вековА в начале

Слайд 24Наручные часы
Часы сегодня
Настенные часы
Настольные часы

Башенные часы

Наручные часыЧасы сегодняНастенные часыНастольные часыБашенные часы

Слайд 25Часы сегодня
Существуют декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых

распускаются и закрываются в определенное время суток.

Часы сегодняСуществуют декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определенное время суток.

Слайд 26Определение времени
по часам
Часовая стрелка двигается медленно
Минутная стрелка двигается несколько

быстрее,
А секундная двигается быстро-быстро

Определение времени по часамЧасовая стрелка двигается медленноМинутная стрелка двигается несколько быстрее, А секундная двигается быстро-быстро

Слайд 271 год = 12 месяцам

1 год = 12 месяцам

Слайд 28Что такое календарь
Календарь - таблица или книжка с перечнем всех

дней в году (с различными справочными сведениями).

Что такое календарьКалендарь - таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями).

Слайд 291 неделя = 7 суткам (дням)

1 неделя = 7 суткам (дням)

Слайд 30ЗАПОМНИ!
1 век = 100 лет
1 год = 12 месяцам
1 год

= 365 или 366 суток
Сутки = 24 часа Час = 60

минутам 1 минута = 60 секунд
ЗАПОМНИ!1 век = 100 лет1 год = 12 месяцам1 год = 365 или 366 сутокСутки = 24

Слайд 31 Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Время, что вода, течет не замечаешь.
Время на войне дороже

вдвойне.
Время на войне ценится по секундам.
Знай минутам цену, секундам счет.

Пословицы
и поговорки

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит. Время, что вода, течет не замечаешь. Время

Слайд 32Современная методика изучения величины «ВРЕМЯ» в начальной школе
ВРЕМЯ – одна

из наиболее сложных при изучении величин. Это объясняется тем, что:


Оно течет непрерывно, его нельзя ни остановить, ни возвратить;
Соотношение между единицами измерения времени в отличии от мер длины и массы не кратны 10, а равны 12, 60.
Современная методика изучения величины «ВРЕМЯ» в начальной школеВРЕМЯ – одна из наиболее сложных при изучении величин. Это

Слайд 33Современная методика изучения величины «ВРЕМЯ» в начальной школе

Тему «ВРЕМЯ» изучают

с 1 по 4 класс и не всегда на уроках.

Информацию по данной величине учитель может давать во внеклассной работе, на перемене или использовать материал других уроков.
Изучение времени проходит в несколько этапов:
уточнение представления детей о данной величине;
сравнение временных промежутков с помощью ощущений;
сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения;
сложение и вычитание величин, выраженных в одной единице измерения;
знакомство с новой единицей измерения.

Современная методика изучения величины «ВРЕМЯ» в начальной школеТему «ВРЕМЯ» изучают с 1 по 4 класс и не

Слайд 34УМК «Школа России» М.И. Моро 1 класс


В учебнике 1 класса нет специально

отведенной темы, учитель планирует работу самостоятельно и говорит об этой

величине ежедневно при обсуждении даты, режима дня, расписания уроков и внеклассных мероприятий. Учителю необходимо систематизировать и уточнить представления детей о данной величине.
УМК «Школа России» М.И. Моро 1 классВ учебнике 1 класса нет специально отведенной темы, учитель планирует работу

Слайд 35УМК «Школа России» М.И. Моро 1 класс
Изучение времени при помощи отрывного

календаря – отрывая страничку обсуждаем месяц, число, день недели. Далее

она складываются и по истечении недели пересчитываются.
Дети запоминают:
- сколько дней в неделе, их название и последовательность;
сколько недель с месяце, сколько дней и какой месяц следующий;
последовательность месяцев в году;
узнаем какой год заканчивается, а какой наступает.

УМК «Школа России» М.И. Моро 1 класс

УМК «Школа России» М.И. Моро 1 класс Изучение времени при помощи отрывного календаря – отрывая страничку обсуждаем

Слайд 36 учимся определять время с точности до 1 часа

УМК

«Школа России» М.И. Моро 1 класс (1 часть)
учимся определять время с

точностью до часа: изучаем число 1, на часах 1 час дня (используем циферблат часов с арабскими буквами).
учимся определять время с точности до 1 часа УМК «Школа России» М.И. Моро 1 класс (1

Слайд 37УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (1 часть)

Дети учатся:
определять время по

часам с точностью до минуты в 12 – ти часовой

системе отчете времени;
учат называть время по разному.
УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (1 часть)Дети учатся:определять время по часам с точностью до минуты

Слайд 38УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (1 часть)
УМК «Школа России» М.И. Моро 2

класс (1 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (1 часть)УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (1 часть)

Слайд 39УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (2 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (2 часть)

Слайд 40УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (2 часть)

Детям рекомендуется изготовить циферблат

часов

УМК «Школа России» М.И. Моро 2 класс (2 часть)Детям рекомендуется изготовить циферблат часов

Слайд 41УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (1 часть)
Дети знакомятся с последовательностью

месяцев в году и их продолжительностью.
Используем в работе
табель –

календарь.
Большой на доске, маленький на столе у каждого ученика.
УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (1 часть)Дети знакомятся с последовательностью месяцев в году и их

Слайд 42УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (1 часть)
Пользуясь календарем дети выполняют

такие задания как:
назовите месяцы, в которых 30 дней;
сколько

всего дней в летних месяцах?
определяем продолжительность месяцев по руке.

УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (1 часть)Пользуясь календарем дети выполняют такие задания как: назовите месяцы,

Слайд 43УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (1 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (1 часть)

Слайд 44УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (2 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс (2 часть)

Слайд 45УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)
Учащиеся знакомятся:
с СЕКУНДОЙ,

при этом их знакомят с секундомером;
с единицей времени –

ВЕК.
Учатся:
Определять время в 24-часовой системе отчета и переходить из
24-часовой системы в 12-часовую и обратно;
Учатся определять промежуток времени равный минуте без приборов;
Учатся определять век по году, используя деление с остатком на 100.

УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)Учащиеся знакомятся: с СЕКУНДОЙ, при этом их знакомят с

Слайд 46УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)

Слайд 47УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)

Слайд 48УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)
Все действия с мерами

времени рекомендуется выполнять с предварительным переводом из крупных в мелкие.

УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (1 часть)Все действия с мерами времени рекомендуется выполнять с предварительным

Слайд 49УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (2 часть)
При изучении данной величины,

предлагают для решения три вида задач:
находят время окончания события,

если известно начало и продолжительность;
находят время начала события, если известна продолжительность и конец;
находят продолжительность события, если известно начало и конец
УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (2 часть)При изучении данной величины, предлагают для решения три вида

Слайд 50УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (2 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (2 часть)

Слайд 51УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (2 часть)

УМК «Школа России» М.И. Моро 4 класс (2 часть)

Слайд 52УМК «Гармония» По программе Н.Б.Истоминой единицы времени изучают во 2 классе

(2часть)

УМК «Гармония» По программе Н.Б.Истоминой единицы времени изучают во 2 классе (2часть)

Слайд 53УМК «Гармония» По программе Н.Б.Истоминой единицы времени изучают во
2 классе

(2часть)

УМК «Гармония» По программе Н.Б.Истоминой единицы времени изучают во 2 классе (2часть)

Слайд 54УМК «Гармония» Н.Б.Истоминой
3 классе (2часть)

УМК «Гармония»  Н.Б.Истоминой 3 классе (2часть)

Слайд 55УМК «Гармония» Н.Б.Истоминой
4 классе (2часть)

УМК «Гармония»  Н.Б.Истоминой 4 классе (2часть)

Слайд 56УМК «Гармония» Н.Б.Истоминой
4 классе (2часть)

УМК «Гармония»  Н.Б.Истоминой 4 классе (2часть)

Слайд 57УМК «Система Занкова» По программе И.И.Аргинской единицы времени изучают во 2

классе.

УМК «Система Занкова» По программе И.И.Аргинской единицы времени изучают во 2 классе.

Слайд 58УМК «Система Занкова» По программе И.И.Аргинской единицы времени изучают во
2

классе (1 часть)

УМК «Система Занкова» По программе И.И.Аргинской единицы времени изучают во 2 классе (1 часть)

Слайд 59Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 60УМК «Система Занкова» И.И.Аргинская
3 класс (2 часть)
Внимание уделяется решению задач на

скорость, время и расстояние

УМК «Система Занкова» И.И.Аргинская3 класс (2 часть)Внимание уделяется решению задач на скорость, время и расстояние

Слайд 61УМК «Система Занкова» И.И.Аргинской
4 класс

УМК «Система Занкова»  И.И.Аргинской4 класс

Слайд 62УМК «Система Занкова» И.И.Аргинская
4 класс

УМК «Система Занкова»  И.И.Аргинская4 класс

Слайд 63УМК «Система Занкова» И.И.Аргинская
4 класс

УМК «Система Занкова»  И.И.Аргинская4 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика