Слайд 1Презентация по теме:
«Методика изучения времени»
Выполнила студентка:
Хит Ксения
Группы –
ЗНО-116
Слайд 2Исторические сведения о измерениях времени
Древний человек долго наблюдал за явлениями
природы, пока не понял, что самой надежной мерой для измерения
времени является движение солнца. Оно, как казалось, всходило, двигаюсь по небосклону, и уходило за горизонт, не ускоряя, не замедляя своего «шага». Утро, полдень вечер, ночь " вот первые приблизительные мерки времени. Они не были точными, и довольно долго Удовлетворяли потребностям первобытного человека. Взглянув на солнце, он мог определить, много или мало времени осталось у него, чтобы засветло добраться до стоянки или закончить какую-либо работу.
Слайд 3Исторические сведения о измерении времени.
Наблюдая за звездами, человек также заметил,
что и они перемещаются по небосклону. Надо только выбрать какую-то
яркую звезду и следить, как она перемещается. По ее положению на небосклоне можно определить, когда наступил полночь и долго ли до рассвета. Однако по солнцу и звездам можно измерить небольшие промежутки времени Людям же требовалось заранее знать время наступления холодов или потепления, время посева и созревания урожая и многое другое. Не одно поколение наблюдало, что дни летом постепенно убывают, а зимой становятся совсем короткими, а затем вновь начинают увеличиваться и это совершается за один и тот же, довольно длительный, промежуток времени. Так была установлена естественная единица измерения времени - год.
Слайд 4Исторические сведения о измерении времени.
Из многолетних наблюдений установили, что луна
постоянно меняет свой вид. Люди сосчитали, что от одного новолуния
до другого почти 30 суток. Эти 30 суток и определили число дней в месяце. Далее люди сосчитали, что такое обновление происходит примерно 12 раз в году, и установили, что в году должно быть 12 месяцев. Однако лунный месяц, не содержит целого числа суток. Год в свою очередь не содержит целого числа лунных месяцев: 12 лунных месяцев (лунный год) составляют всего лишь 354 дня 8 часов 49 минут. В истории человечества есть календари разного рода, т.е. разные системы счета дней и годов, именно, календари - лунные, лунно-солнечные и солнечные.
Слайд 5история возникновения различных единиц измерения времени.
История не в состоянии ответить
на вопрос о том, когда люди научились измерять время. Очевидно,
первым способам измерения должно было предшествовать развитие абстрактного представления о времени, возникновение потребности измерять его. Нет сомнения, что эти предпосылки появлялись в процессе первичных коллективных действий, в трудовых операциях, связанных с периодическими явлениями природы. Наконец, чтобы измерить время, человек уже должен был уметь считать.
Слайд 6история возникновения различных единиц измерения времени.
Первой единицей измерения времени были
сутки любопытный счет дням в VI в. до н.э. у
персов описывает Геродот. Царь Дарий, отправляясь в поход на скифов, оставил воинам, охранявшим переправу через Дунай, своеобразный календарь -- ремень с завязанными на нем узлами. Развязывая ежедневно по узлу, воины вели счет дням, прошедшим с начала похода. Оставшиеся узлы означали дни до планируемого возвращения царя.
Слайд 7история возникновения различных единиц измерения времени.
Очень рано возник и счет
времени по чередованию фаз Луны. Но и оборот. Луны, лунный
месяц, -- сравнительно небольшая мера времени. Потребности древней хронологии были удовлетворены с появлением в счете лунного и солнечного годов. Счет дней внутри года, разделенного на двенадцать приблизительно равных периодов (месяцев), позволял создавать простейшие приспособления: деревянные, костяные, керамические таблицы -- календари. У многих народов они сохранялись в быту вплоть до начала XX в., да и наши современные передвижные календарные таблицы восходят к этим простейшим приспособлениям..
Слайд 8история возникновения различных единиц измерения времени.
С развитием производительных сил, с
появлением новых задач возникла потребность в более совершенных способах измерения
времени. Важным шагом в этом отношении был переход к механическим часам, первое упоминание о которых встречается в византийских источниках в 578 г. Широкое практическое использование механических (колесных) часов в Европе относится к XI--XII вв. Обычно их устанавливали на башнях ратуш, связывая механизм часов с устройством звона или боя. Недостатком колесных часов была их громоздкость и малая точность хода. В России первые колесные часы были установлены в Московском Кремле в 1404 г. Часы Спасской башни кремля установил в 1624 г. при царе Михаиле Федоровиче механик Галловей. В 1706 г. по приказу Петра I они были заменены голландскими курантами, которые действуют и ныне.
Слайд 9Часы Спасской башни кремля
Во времена - Ивана III – в
90-х годах XV века.
Во времена – Петра I. Наши дни
Слайд 10история возникновения различных единиц измерения времени.
В 1878 г. канадец С.
Флеминг предложил ввести так называемое поясное время. Вся поверхность земного
шара условно подразделялась на 24 часовых пояса, ограниченных меридианами, проведенными с интервалом в 15°. Для каждого пояса (от 0 до 23-го) устанавливалось местное время, соответствующее его среднему меридиану. За нулевой принят пояс, средним меридианом которого является гринвичский. Восточнее нулевого лежит первый пояс, затем второй и т. д. Поясное время изменяется скачком на 1 час при переходе из одного пояса в смежный.
Поясное время было принято на Международном астрономическом конгрессе и введено в 1883 г. в Канаде и США, а затем и в европейских странах. В СССР поясное время (от 2 до 12 пояса) было введено постановлением СНК от 17 января 1924 г.
С 1 марта 1957 г. введены границы часовых поясов, следующие не строго по меридиану, а совпадающие с границами краев и областей.
Слайд 11Современная методика изучения времени в начальных классах.
время течет непрерывно, его
нельзя ни остановить, ни возвратить, поэтому восприятие промежутков времени, сравнение
их по продолжительности затруднено, и часто субъективно;
соотношение между единицами измерения времени в отличие от мер длины и массы не кратны 10, а равны 12, 60.
Тему «Время» изучают с 1 по 4 класс и не всегда на уроках. Информацию по данной величине учитель может давать во внеклассной работе, перемене или использовать материал других уроков.
Из лекции- Болотовой Татьяны Владимировны по методики преподавания начальных классов по теме: «Время и единицы его измерения» .
Тема «Время» одна из наиболее сложных при изучении величин, это объясняется тем, что:
Слайд 12Современная методика изучения времени в начальных классах.
1 этап. Уточнение представления.
2
этап. Сравнение временных промежутков, сначала с помощью ощущений.
3 этап. Сравнение
временных промежутков с помощью единиц измерения.
4 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в одной единице измерения.
5 этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения времени.
6 и 7 этап.В последнюю очередь в 4 классе рассматривается сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах времени, умножение и деление на число.
Из лекции - Болотовой Татьяны Владимировны по методики преподавания начальных классов по теме: «Время и единицы его измерения» .
В методике заключены сразу несколько этапов изучения темы.
Слайд 13Изучение темы: «Время» по программе Марии Игнатьевны Моро.
УМК «Школа России»
Издательство- «Просвещение».
В 1 классе так же уточняем представление о более мелких
единицах измерения, о часах и учим определять время с точностью до 1 часа.
Во 2 классе в учебник включается специальная тема «Время».
В 3 классе детей знакомим с последовательностью месяцев в году и их продолжительностью, при этом пользуемся табелем - календарем.
В 4 классе учащихся знакомят с секундой (1 мин = 60 с). При этом знакомим с секундомером, показываем его. Детей учат определять время в 24-часовой системе отсчета и переходить из 24-часовой системы в 12-часовую систему и наоборот.
Слайд 14Этапы Изучения темы: «Время» Во 1 классе по программе Марии
Игнатьевны Моро.
Слайд 151 этап – Уточнение представлений. М1М ч.1
В этих задании ребят
знакомят с числом 1 также изучают, что на часах показан
1 час. Такое же задание выполняется и при знакомстве со следующими числами.
Слайд 162 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений. М1М ч.1 стр.8
В этом задании показан пример времени на
ощущения. У ребят происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
Слайд 172 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений. М1М ч.1 стр.8
В этих заданиях представлено уточнение представлений. У
ребят происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
Закрепление понятий на уровне ощущений.
Слайд 183 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения. М1М ч.1 стр.22
В этом задание пример сравнение временных
промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 194 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения М1М ч.1 стр.22
Дети учатся проводить сложения и вычитания
единиц, выраженных в одной единицы измерения
М1М ч.1 стр.22
М1М ч.1 стр.22
Слайд 20Этапы Изучения темы: «Время» Во 2 классе по программе Марии
Игнатьевны Моро.
Слайд 211 этап - Уточнение представлений этап – сравнение временных промежутков.
2 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений.
1-2 этап. Это задание позволяет уточнить временные промежутки на основе ощущений.
М1М ч.1 стр.31
Слайд 223 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М1М ч.1 стр.31
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков
с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
М1М ч.1 стр.35
М1М ч.1 стр.31
М1М ч.1 стр.45
Слайд 233 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М2М ч.1 стр.60
М2М ч.1 стр.62
В этих заданиях пример сравнение
временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
М2М ч.2 стр.107
М2М ч.2 стр.107
Слайд 244 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения
М2М ч.1 стр.31
В этих заданиях дети учатся проводить сложения
и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
М2М ч.1 стр.52
М2М ч.1 стр.58
М2М ч.1 стр.68
Слайд 254 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения
М2М ч.1 стр.81
М2М ч.2 стр.7
М2М ч.2 стр.15
М2М ч.2 стр.25
М2М
ч.2 стр.93
М2М ч.2 стр.99
М2М ч.2 стр.99
В этих заданиях дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения
Слайд 26Этапы Изучения темы: «Время» В 3 классе по программе Марии
Игнатьевны Моро.
Слайд 271 этап - Уточнение представлений.
В этих заданиях ребят знакомят с
календарем, уточняют представление.
М3М ч.1 стр.97
М3М ч.1 стр.100
Слайд 282 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений.
М3М ч.1 стр.100
М3М ч.1 стр.101
В этих заданиях представлено уточнение представлений.
У ребят происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
Закрепление понятий на уровне ощущений.
Слайд 292 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений.
М3М ч.1 стр.36
В этих заданиях представлено уточнение представлений. У ребят
происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
Закрепление понятий на уровне ощущений.
Слайд 303 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М3М ч.2 стр.52
В этом задании пример сравнение временных промежутков
с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 314 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения
М3М ч.1 стр.5
М3М ч.1 стр.12
М3М ч.1 стр.35
В этих заданиях
дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения
М3М ч.1 стр.65
М3М ч.1 стр.84
М3М ч.1 стр.97
Слайд 324 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М3М ч.2 стр.32
М3М ч.2 стр.49
М3М ч.2 стр.60
М3М ч.2 стр.70
М3М
ч.2 стр.83
М3М ч.2 стр.107
В этих заданиях дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения
Слайд 335 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при
работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения
М3М ч.1
стр.64
М3М ч.1 стр.99
М3М ч.1 стр.99
М3М ч.1 стр.100
М3М ч.1 стр.100
М3М ч.2 стр.76
В этих заданиях повторение нескольких единиц измерении времени.
Слайд 345 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при
работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения
М3М ч.2
стр.61
В этих заданиях повторение нескольких единиц измерении времени.
М3М ч.2 стр.61
М3М ч.2 стр.92
М3М ч.2 стр.99
Слайд 356-7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах
времени, умножение и деление на число.
М3М ч.1 стр.71
М3М ч.1 стр.96
М3М
ч.2 стр.21
М3М ч.2 стр.43
М3М ч.2 стр.91
М3М ч.2 стр.110
В этих заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание, умножение и деление.
Слайд 36Изучения темы: «Время» в 4 классе по программе Моро.
Слайд 371 этап - Уточнение представлений.
М4М ч.1 стр.19
М4М ч.1 стр.47
В этом
задании ребят вспоминают месяцы, знакомят с сутками уточняют представление.
В этом
задании ребят уточняют представление сколько тратят времени за выполнение домашнего задания.
Слайд 381 этап - Уточнение представлений.
М4М ч.1 стр.48
В этом задании ребят
знакомят , что в сутках 24 часа и уточняют представление.
М4М
ч.1 стр.48
М4М ч.1 стр.48
В этих заданиях ребят учат уточнять представление сколько времени прошло, и сколько времени сейчас
Слайд 391 этап - Уточнение представлений.
М4М ч.1 стр.48
М4М ч.1 стр.52
М4М ч.1
стр.53
В этих заданиях представлено уточнение представлений.
Слайд 401 этап - Уточнение представлений.
М4М ч.2 стр.88
В этом задании представлено
уточнение представлений.
Слайд 412 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений.
М4М ч.1 стр.48
В этом задании показан пример времени на ощущения.
У ребят происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
Слайд 423 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М4М ч.1 стр.47
М4М ч.1 стр.48
М4М ч.1 стр.50
М4М ч.1 стр.51
М4М
ч.1 стр.61. верны ли равенства
М4М ч.1 стр.63
М4М ч.1 стр.88
М4М ч.1 стр.92
М4М ч.2 стр.7
М4М ч.2 стр.14
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 434 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4М ч.1 стр.18
М4М ч.1 стр.49
М4М ч.1 стр.49
М4М ч.1 стр.49
М4М
ч.1 стр.52
В этих заданиях. Дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 444 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4М ч.1 стр.87
М4М ч.2 стр.14
М4М ч.2 стр.15
В этих заданиях
дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 454 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4М ч.2 стр.15
М4М ч.2 стр.18
М4М ч.2 стр.19
В этих заданиях,
дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 464 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4М ч.1 стр.52
М4М ч.1 стр.55
М4М ч.1 стр.67
М4М ч.1 стр.68
М4М
ч.1 стр.73
М4М ч.2 стр.24 Верно? Не верно?
М4М ч.2 стр.62
М4М ч.2 стр.67
В этих заданиях дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 474 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4М ч.2 стр.71
М4М ч.2 стр.73
М4М ч.2 стр.75
М4М ч.2 стр.95
В
этих заданиях, дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 484 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4М ч.2 стр.99
М4М ч.2 стр.101
М4М ч.2 стр.114
В этих заданиях
дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 495 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при
работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения.
М4М ч.1
стр.47
М4М ч.1 стр.47
М4М ч.1 стр.53
М4М ч.2 стр.71
В этих заданиях повторение нескольких единиц измерении времени. И знакомство с новой единицей измерения.
Слайд 505 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при
работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения.
М4М ч.1
стр.50
Знакомство с новой единицей измерения.
Слайд 515 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при
работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения.
М4М ч.1
стр.51
В этих заданиях повторение нескольких единиц измерении времени. И знакомство с новой единицей измерения Век.
Слайд 526-7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах
времени, умножение и деление на число.
М4М ч.1 стр.5
М4М ч.1 стр.19
М4М
ч.1 стр.20.Верно? Не верно?
М4М ч.1 стр.23
М4М ч.1 стр.27
М4М ч.1 стр.29
В этих заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание, умножение и деление.
Слайд 536-7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах
времени, умножение и деление на число.
М4М ч.1 стр.49
М4М ч.1 стр.49
М4М
ч.1 стр.50
М4М ч.1 стр.50
М4М ч.1 стр.52
В этих заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание, умножение и деление.
Слайд 546-7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах
времени, умножение и деление на число.
М4М ч.1 стр.53
М4М ч.1 стр.58
М4М
ч.1 стр.59
М4М ч.1 стр.67
М4М ч.1 стр.71
М4М ч.1 стр.72
М4М ч.1 стр.84
В этих заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание, умножение и деление.
Слайд 556-7 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах
времени, умножение и деление на число.
М4М ч.2 стр.75
М4М ч.2 стр.80
М4М
ч.2 стр.85
М4М ч.2 стр.97
М4М ч.2 стр.115
В этих заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание, умножение и деление.
Слайд 56Изучение темы: «Время» по программе Истоминой Натальи Борисовны
УМК «Гармония» выпускает издательство «Ассоциация
XXI век».
В первом классе заданий на тему «Время» к
сожаление нету заданий. Тема «Время» только начинается со второго класса, посвящена отдельная тема во 2 и 3 классе:
2 класс – М2И ч.2 – тема звучит так «Величины. Единицы Времени».
3 класс – М3И ч.2 – тема звучит так «Единицы Времени».
В 4 классе
4 класс – М4И ч 2 – тема звучит так «Действие с величинами» и повторение изученного с 1-4 класс
Слайд 57Изучения темы: «Время» во 2 классе по программе Истоминой
Слайд 581 этап - Уточнение представлений.
М2И ч.2 стр.90-91
В этих заданиях представлено
уточнение представлений.
Слайд 592 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений.
М2И ч.2 стр.93
В этих заданиях представлено уточнение представлений. У ребят
происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
Закрепление понятий на уровне ощущений.
Слайд 603 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М2И ч.2 стр.92
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков
с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 614 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М2И ч.2 стр.92
М2И ч.2 стр.93
М2И ч.2 стр.94
6 этап. Сложение
и вычитание величин, выраженных в разных единицах времени.
М2И ч.2 стр.92
В этих заданиях, дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 62Изучения темы: «Время» в 3 классе по программе Истоминой
Слайд 631 этап - Уточнение представлений.
М3И ч.2 стр.105
М3И ч.2 стр.109
В этих
заданиях представлено уточнение представлений.
Слайд 643 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М3И ч.2 стр.105
М3И ч.2 стр.106
М3И ч.2 стр.107
М3И ч.2 стр.108
М3И
ч.2 стр.108
М3И ч.2 стр.108
М3И ч.2 стр.109
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 654 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М3И ч.2 стр.106
М3И ч.2 стр.107
М3И ч.2 стр.109
В этих заданиях
дети учатся проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 666 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах
времени.
М3И ч.2 стр.106
М3И ч.2 стр.107
М3И ч.2 стр.108
В этих заданиях действия
с разными единицами времени: сложение и вычитание.
Слайд 67Изучения темы: «Время» в 4 классе по программе Истоминой
Слайд 681 этап - Уточнение представлений.
М4И ч.2 стр.20
В этих заданиях представлено
уточнение представлений.
Слайд 693 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М4И ч.2 стр.15
М4И ч.2 стр.18
М4И ч.2 стр.18
В этих заданиях
пример сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 704 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4И ч.2 стр.16
В этих заданиях, дети учатся проводить сложения
и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
М4И ч.2 стр.15
М4И ч.2 стр.15
М4И ч.2 стр.16
М4И ч.2 стр.16
М4И ч.2 стр.17
Слайд 714 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4И ч.2 стр.17
М4И ч.2 стр.22
В этих заданиях. Дети учатся
проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
5 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения.
В этих заданиях повторение нескольких единиц измерении времени. Работа с календарем.
М4И ч.2 стр.107
Слайд 726 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах.
М4И
ч.2 стр.104
М4И ч.2 стр.106
В этих заданиях действия с разными единицами
времени: сложение и вычитание.
7 этап. умножение и деление на число, выраженных в разных единицах
М4И ч.2 стр.17
М4И ч.2 стр.17
М4И ч.2 стр.18
М4И ч.2 стр.22
В этих заданиях действия на умножение и деление.
Слайд 73Изучение темы: «Время» по программе Чекина Александра Леонидовича
УМК «Перспективная начальная
школа»
В первом классе заданий на тему «Время» к сожаление нету
заданий. Тема «Время» только начинается со второго класса, посвящена отдельная тема во 2 и 3 классе:
2 класс – М2Ч ч.2 – темы звучат так «Сколько времени прошло», «Учимся узнавать и называть время по часам», «Учимся пользоваться календарем».
С 3 класс по 4 класс – нет отдельной темы «Время» изучают на протяжении всего курса.
Слайд 74Изучения темы: «Время» в 2 классе по программе Чекина.
Слайд 751 этап - Уточнение представлений. 2 этап – сравнение временных
промежутков, с начало с помощью ощущений.
М2К ч.2 стр.109
В этих заданиях
дети уточняют представление о времени, и сравнивают их
М2К ч.2 стр.110-111
Слайд 762 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений.
М2К ч.2 стр.113
3 этап – сравнение временных промежутков, с начало
с помощью единиц измерения.
В этом задании показан пример времени на ощущения. У ребят происходит осознание временных понятий на основе ощущений.
М2К ч.2 стр.112
М2К ч.2 стр.114
М2К ч.2 стр.113
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 773 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М2К ч.2 стр.116
М2К ч.2 стр.117
В этих заданиях пример сравнение
временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 783 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М2К ч.2 стр.118-119
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков
с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 793 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
единиц измерения.
М2К ч.2 стр.120
М2К ч.2 стр.127
В этих заданиях пример сравнение
временных промежутков с помощью единиц измерения.
Слайд 804 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М2К ч.2 стр.132
М2К ч.2 стр.145
В этих заданиях. Дети учатся
проводить сложения и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
6 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах.
М2К ч.2 стр.132
В этом заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание.
Слайд 815 Этап. Знакомство с новой единицей измерения, так как при
работе с календарем мы повторяем сразу несколько единиц измерения.
М2К ч.2
стр.133
М2К ч.2 стр.136
В этих заданиях повторение нескольких единиц измерении времени. И знакомство с календарем и новой единицей измерения Век.
Слайд 82Изучения темы: «Время» в 3 классе по программе Чекина.
Слайд 832 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью
ощущений
М3К ч.1 стр.147
В этом задании показан пример времени на ощущения.
У ребят происходит осознание временных понятий на основе ощущений и составление графика дежурства.
3 этап – сравнение временных промежутков, с начало с помощью единиц измерения.
М3К ч.1 стр.95
М3К ч.2 стр.78
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 844 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М3К ч.1 стр.144
В этих заданиях, дети учатся проводить сложения
и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
6 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах.
М3К ч.1 стр.10
В этом задание действия с разными единицами времени: сложение и вычитание.
7 этап. умножение и деление на число.
М3К ч.1 стр.115
М3К ч.1 стр.124
В этих заданиях действия с разными единицами времени: умножение и деление.
Слайд 85Изучения темы: «Время» в 4 классе по программе Чекина.
Слайд 861 этап - Уточнение представлений.
М4К ч.1 стр.9
В этом задании представлено
уточнение представлений.
3 этап – сравнение временных промежутков, с начало
с помощью единиц измерения.
М4К ч.1 стр.72
М4К ч.1 стр.78
М4К ч.2 стр.23
В этих заданиях пример сравнение временных промежутков с помощью единиц измерения. Закрепляется знание о единиц измерения, учатся определять временные промежутки с помощью единиц измерения.
Слайд 874 этап – сложение и вычитание единиц, выраженных в одной
единицы измерения.
М4К ч.1 стр.113
В этом задании дети учатся проводить сложения
и вычитания единиц, выраженных в одной единицы измерения.
Слайд 886 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах.
М4К ч.1 стр.80
М4К ч.2 стр.106
7 этап. умножение и деление на
число
М4К ч.2 стр.36
М4К ч.2 стр.118
В этих заданиях действия с разными единицами времени: сложение и вычитание.
В этих заданиях действия с разными единицами времени: умножение и деление.
Слайд 89Вывод по сравнительной характеристики
Изучения единиц времени выделяется времени отдельные темы.
Во всех учебниках Моро, Истоминой, Чекина при изучении временных величин
основной упор делается на выполнении действий с временными величинами, их сравнение. Все задачи носят практический характер.
В учебниках Моро с 1-4 класс, нет отдельно выделенной темы. Задания подобраны с учетом всех 7 этапов. Задания на действия с временными величинами распределены равномерно на притяжении всего учебного материала с 1-4класс. Это позволяет повторять изученное и закреплять навыки действий с временными величинами.