Разделы презентаций


Презентация по теме: ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Содержание

ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация по теме: «ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
Выполнил студент:
Киселева Алеся Андреевна
Курс 3,

группа 1631 з
Факультет юридический
Специальность правоведение

Презентация по теме:  «ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» Выполнил студент: Киселева Алеся АндреевнаКурс 3, группа

Слайд 2ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 3Речевое общение - общение с помощью речи, направленное на достижение

цели коммуникации форма взаимодействия двух или более людей посредством языка,

включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного.
В речевом общении выделяется пять компонентов: ситуация общения, отправитель речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение.
Признаками речевого общения являются: 1) наличие партнеров по общению; 2) наличие мотива как побуждения к общению (в учебном процессе основной мотив - это мотив учения, стремление как можно лучше овладеть предметом); 3) наличие ситуации общения.



Речевое общение - общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации форма взаимодействия двух или более

Слайд 4Природа речевого воздействия

Природа речевого воздействия

Слайд 5Чтобы пояснить соотношение широкого и узкого пониманий речевого воздействия, необходимо

заметить, что потребность в языковом общении между людьми возникает в

том случае, если они должны в дальнейшем каким-то образом взаимодействовать друг с другом. Например, одному из собеседников предстоит выполнить приказ или просьбу другого; или ответить на его вопрос; или поддаться на его увещевания; или, допустим, собеседникам предстоит где-то встретиться, и они обмениваются по этому поводу обещаниями быть в условленное время в условленном месте; или один из собеседников сообщает о чем-то другому и рассчитывает на то, что другой будет в дальнейшем поступать в соответствии с полученным им знанием; и так далее. В мире, в котором никому ни от кого ничего не надо, никакой необходимости ни в общении, ни в передаче информации не возникает; соответственно, не нужен в нем и язык. В конечном итоге, язык выступает как инструмент координации совместной деятельности людей..


Чтобы пояснить соотношение широкого и узкого пониманий речевого воздействия, необходимо заметить, что потребность в языковом общении между

Слайд 6Цели общения

Цели общения

Слайд 7• Информационная. Это цель - донести свою информацию до собеседника и

получить подтверждение, что она получена.
• Предметная. Это цель - что-либо узнать,

получить, изменить в поведении собеседника.
• Коммуникативная. Это цель - сформировать определенные отношения с собеседником.

•	Информационная. Это цель - донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена.•	Предметная. Это цель

Слайд 8Способы речевого воздействия

Способы речевого воздействия

Слайд 9Доказывание
Доказывать - это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого- либо

тезиса. При доказывании аргументы приводятся в системе, продуманно, в соответствии

с законами логики. Доказывание - это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека .
Доказывание Доказывать - это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого- либо тезиса. При доказывании аргументы приводятся в системе,

Слайд 10Убеждение
Убеждать - это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана,

что тезис установлен. В убеждении используется и логика, и обязательно

- эмоция, эмоциональное давление. . Уговаривание. Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
УбеждениеУбеждать - это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана, что тезис установлен. В убеждении используется и

Слайд 11Уговаривание
Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его

точки зрения и принять нашу - просто так, потому что

нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
Уговаривание	Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто

Слайд 12Клянченье
Это попытка добиться от собеседника результата путем многократного эмоционального повторения

просьбы .

КлянченьеЭто попытка добиться от собеседника результата путем многократного эмоционального повторения просьбы .

Слайд 13Внушение
Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на

веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без

критического осмысления. Внушение основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, часто - на авторитете собеседника. Сильные, волевые, авторитетные личности, "харизматические типы" (вроде Сталина) могли внушить людям практически что угодно.
ВнушениеВнушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите -

Слайд 14Условия эффективного речевого воздействия:

Условия эффективного речевого воздействия:

Слайд 15Знание общих законов общения и следование им.
Соблюдение правил бесконфликтного общения.


Использование правил и приемов речевого воздействия.
Реальная достижимость поставленной предметной

цели.
Практическое обучение речевому воздействию .

Знание общих законов общения и следование им.Соблюдение правил бесконфликтного общения. Использование правил и приемов речевого воздействия. Реальная

Слайд 16Коммуникативная грамотность человека проявляется в том, что он:  Знает нормы и

традиции общения;  Знает законы общения;  Знает правила и приемы эффективного общения;

Коммуникативная грамотность человека проявляется в том, что он: 	Знает нормы и традиции общения;  	Знает законы общения;

Слайд 17Воздействие всегда реализуется в общении, будь то обычный разговор, или

- в случае манипулирования общественным сознанием (пропаганда), - в прослушивании

лекции, или же в форме прочитывания какого-либо текста.
Для психологов представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов рассматривают речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т.е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме "внутреннего программирования" или "речь про себя"), реализации и контроля.

Воздействие всегда реализуется в общении, будь то обычный разговор, или - в случае манипулирования общественным сознанием (пропаганда),

Слайд 18Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика