Разделы презентаций


Презентация - Связная речь

Содержание

Р Е Ч Ь Познание Регуляция поведенияОбщение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие связной речи в дошкольном возрасте
Учитель-логопед: Емельянова А.В.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский

сад №40» г.Ачинска

Развитие связной речи в дошкольном возрастеУчитель-логопед: Емельянова А.В.Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №40» г.Ачинска

Слайд 2Р Е Ч Ь
Познание
Регуляция поведения
Общение

Р Е Ч Ь Познание Регуляция поведенияОбщение

Слайд 3Овладение речью должно
быть своевременным

Овладение речью должно быть своевременным

Слайд 4Связная речь
Грамматический строй речи
Словарь
Звукопроизношение

Связная речьГрамматический строй речиСловарьЗвукопроизношение

Слайд 5Диалогическая речь
(чаще ситуативная)

Диалогическая речь(чаще ситуативная)

Слайд 6Монологическая
Речь
(описание предмета, ситуации, рассказ из опыта и т.д.)

МонологическаяРечь(описание предмета, ситуации, рассказ из опыта и т.д.)

Слайд 7Диалогическая речь «растёт» и развивается вместе с ребёнком
1г – 3

лет
Просьбы, жалобы, запреты
3г- 4л простейшие диалоги, учится общаться, формулировать просьбы

и впечатления

4г – 7л общение со сверстниками, но предпочтение – взрослым. Придумывание диалогов

Диалогическая речь «растёт» и развивается вместе с ребёнком1г – 3 летПросьбы, жалобы, запреты3г- 4л простейшие диалоги, учится

Слайд 8Направления работы
Обогащение, уточнение, актуализация словаря
Обучение составлению пересказа
Придумывание рассказа по

картине
Разучивание стихотворений
Обучение составлению рассказа по серии картин

Направления работыОбогащение, уточнение, актуализация словаряОбучение составлению пересказа Придумывание рассказа по картинеРазучивание стихотворенийОбучение составлению рассказа по серии картин

Слайд 9Формы работы
Образовательная деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность

Формы работыОбразовательная деятельность Совместная деятельностьСамостоятельная деятельность

Слайд 10Игры по развитию
связной речи
в
дошкольном возрасте

Игры по развитию связной речи в дошкольном возрасте

Слайд 11Кошка

Захотела кошка спать –
Вот и лезет на… кровать.

Маленькая кошка

Сидит на

окошке
Маленькая … кошка.

Молоко

Это миска. В миске
Молоко для… киски.
Договаривание знакомых стихотворений

КошкаЗахотела кошка спать –Вот и лезет на… кровать.Маленькая кошкаСидит на окошкеМаленькая … кошка.МолокоЭто миска. В мискеМолоко для…

Слайд 12- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка

- рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка -

рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Проговаривание заученного диалога, как образца общения

- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?- На речку.- Курочка - рябушечка, за чем ты пошла?- За

Слайд 13Утром сорока проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно

покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.

Начинается считалка,
На берегу

сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Рассказывание считалок с одновременным выполнением простейших действий

Утром сорока проснулась,Улыбнулась, потянулась,Раз - росой она умылась,Два - изящно покружилась,Три - нагнулась и присела,А четыре -

Слайд 14
Игра «Так бывает или нет? »
Ход игры. Обращаясь

к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам

о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть».

Примерные рассказы:

- Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.

- Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.

- У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?

Нахождение несоответствий в рассказе

Игра «Так бывает или нет? » Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я

Слайд 15Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

***
Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха (заяц)

***
По

горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил (козёл)

***
В тёплой лужице своей
Громко квакал…

муравей (лягушонок)

***
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна)
Зимой в берлогеВидит сонЛохматый,Косолапый…слон (медведь)***Быстрее всех от страхаНесётся… черепаха (заяц)***По горной круче проходилОбросший шерстью… крокодил (козёл)***В тёплой

Слайд 16Ча-ча-ча — мама вызвала врача.
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи.
Чу-чу-чу

— в самолёте я лечу.
Че-че-че — скачет птичка на мяче.
Чо-чо-чо

— стало в печке горячо.
Ра-ра-ра — сыну спать давно пора.

Придумывание и договаривание чистоговорок

Ча-ча-ча — мама вызвала врача.Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи.Чу-чу-чу — в самолёте я лечу.Че-че-че — скачет

Слайд 17Ржет
«И-го-го! - лошадка ржёт,
По степи она бредёт, -
«О-го-го! Какой простор!
Поскачу

во весь опор!»
 
Хрюкает
Я варю крупу для свинки,
Не просыплю ни крупинки.
Хрюшка

хрюкает: «Хрю-хрю!
За обед благодарю!»
Квакает
«Ква!» - заквакал лягушонок,
Он позвал своих сестрёнок.
«Ква-ква-ква!» - все лягушатки
В камышах играют в прятки.

Холодный – горячий
У меня холодный лед,
По ладошке он течет.
Потихонечку лед тает,
Даже холод пропадает.
Суп горячий на огне.
«Горячо!» - сказали мне.
Чтобы не было беды,
Отойду я от плиты.
Тяжёлый – лёгкий
Тут лежит тяжёлый камень.
Не поднять его руками.
И не сдвинуть – так тяжёл.
Пусть лежит, а я пошёл.
Шар воздушный лёгкий был.
Ветер шарик подхватил
И легко его понёс.
Улетай до самых звёзд!
 
Грустный – весёлый
Мальчик грустный почему?
Не везёт весь день ему.
Вазу утром он разбил,
И немножко загрустил.
Наш малыш весёлый встал,
Маму радостно позвал.
Улыбнулся, словно солнце
Заглянуло нам в оконце.

Уточнение и пополнение словаря через проговаривание стихотворений

Ржет«И-го-го! - лошадка ржёт,По степи она бредёт, -«О-го-го! Какой простор!Поскачу во весь опор!» ХрюкаетЯ варю крупу для свинки,Не

Слайд 18Волчья пасть
Волк в лесу зевнул под ёлкой.
Зубы острые у волка.
Это

злая волчья пасть
Для зайчат одна напасть.
 
Медвежий сон
Спит зимой медведь

в берлоге.
Сон медвежий крепкий, долгий.
В зимний праздник Новый год
Снится мишке сладкий мёд.
 
Жирафовая шея
Длинна жирафовая шея.
Жираф доволен очень ею.
Висят листочки высоко.
Их достаёт жираф легко.
 
Паучья паутинка
Паутинка паука,
Словно сеточка, крепка.
На паучьи паутинки
Мухи льют свои слезинки.

На берегу, где плещется река,
Мы строим замок из песка.
Жаль только, что не прочный.
Замок наш песочный.
 
Крышка столика была
Из прозрачного стекла.
Нашу кошку под столом
Обязательно найдем.
Из железа лом железный,
Он в хозяйстве нам полезный.
Если скользко перед домом,
Колем лед железным ломом.
 

Мы купили в магазине
Всем сапожки из резины.
В дождик лужи на дорожках.
Мы - в резиновых сапожках.
 
Пластмассовые слоники
Живут в картонном домике.
Из пластмассы у игрушек
Хобот, туловище, уши.
 

Волчья пастьВолк в лесу зевнул под ёлкой.Зубы острые у волка.Это злая волчья пасть Для зайчат одна напасть. Медвежий

Слайд 19Покажи то, о чём я говорю

Мальчик пьет чай
Девочка ест яблоко
Дети

играют с мячом
Девочка нюхает цветы

Покажи то, о чём я говорюМальчик пьет чайДевочка ест яблокоДети играют с мячомДевочка нюхает цветы

Слайд 20Найти ошибки в расположении картинок
пить

яблоко есть вода

Идти руки брать ноги

Смотреть ухо глаза слушать

Найти ошибки в расположении картинок   пить

Слайд 21Расскажу вам о делах
Что помыла Маша?
Кого помыла Маша?
Чем мыла

Маша?

Расскажу вам о делахЧто помыла Маша? Кого помыла Маша?Чем мыла Маша?

Слайд 22Рассказы с рисунками, содержащие слова с определенным звуков

Рассказы с рисунками, содержащие слова с определенным звуков

Слайд 23Составление рассказа по серии картин

Составление рассказа по серии картин

Слайд 24Составление рассказа по заданному началу с дополнительными заданиями

Составление рассказа по заданному началу с дополнительными заданиями

Слайд 25Около дома был сад.
В саду росла высокая сосна.
Под сосной стояла

скамейка.
На скамейке сидела Соня.
Соня увидела собаку.
Собаку Соня накормила колбасой.
Колбаса была

ужасно вкусная

Рассказы цепной структуры

звук С

Около дома был сад.В саду росла высокая сосна.Под сосной стояла скамейка.На скамейке сидела Соня.Соня увидела собаку.Собаку Соня

Слайд 26Около леса раскинулась лужайка.
На лужайке гулял Женя.
Женя увидел жука.
Жук сидел

на ежевике.
Ежевику Женя положил в жбан.
В жбане у Жени жалобно

жужжал жук.
Жука пожалел Женя.
Женя посадил жука на ежевику

Звук Ж

Около леса раскинулась лужайка.На лужайке гулял Женя.Женя увидел жука.Жук сидел на ежевике.Ежевику Женя положил в жбан.В жбане

Слайд 27Схема описательного рассказа о профессиях
Название профессии
Место работы
Какую работу выполняет
Необходимые инструменты
Описание

здания

Схема описательного рассказа о профессияхНазвание профессииМесто работыКакую работу выполняетНеобходимые инструментыОписание здания

Слайд 28ВОЛК И КОЗА
Видит волк, что коза пасется на горе, и

никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит:

«Иди, коза, вниз, тут и место поровнее и трава для корма слаще. А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моем, а о своем корме печешься!»
(Л.Н. Толстой)
Вопросы:
Где паслась коза? Мог ли волк к ней подобраться?
Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?
Как ты думаешь — внизу трава действительно была слаще?
О каком корме для волка говорит коза?
Кто из зверей (волк или коза) хищник?
Что могло случиться с козой, если бы она приблизилась к волку?
Могла бы коза стать кормом для волка?
О чьем корме заботился волк?

Анализ текста для пересказа

ВОЛК И КОЗАВидит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк

Слайд 29Рассказать, во что превратятся следующие предметы.

Стул без спинки
Стол без

ножек
Чашка без ручки
Окно без стекол
Кепка без козырька
Кофта без рукавов
Снеговик

без холода
Мороженое без холодильника
Дерево без веток
Спички без серы
Диван без спинки
Книга без страниц
Карандаш без грифеля
Телевизор без электричества
Всадник без лошади
Подушка без перьев
Рассказать, во что превратятся следующие предметы.Стул без спинки 	Стол без ножек 	Чашка без ручкиОкно без стекол	Кепка без

Слайд 30Рыжий кот пьёт молоко.
-Кто пьёт молоко?
-Какого цвета кот?
-Что пьёт рыжий

кот?
Ответы на вопросы по картинке и прочитанному предложению

Рыжий кот пьёт молоко.-Кто пьёт молоко?-Какого цвета кот?-Что пьёт рыжий кот?Ответы на вопросы по картинке и прочитанному

Слайд 31Составление рассказа по серии картин с заданным началом и словами

к каждой картинке

Составление рассказа по серии картин с заданным началом и словами к каждой картинке

Слайд 32Где может стоять этот снеговичок? Из чего он сделан?
Кто его

мог слепить? Почему он такой весёлый?

Где может стоять этот снеговичок? Из чего он сделан?Кто его мог слепить? Почему он такой весёлый?

Слайд 33Использованная литература:
Интернет-ресурсы

Использованная литература:Интернет-ресурсы

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика