Разделы презентаций


Презентация ТЕХНИКА ПОДЪЁМОВ ЁЛОЧКОЙ, ПОЛУЁЛОЧКОЙ, СТУПАЮЩИМ, СКОЛЬЗЯЩИМ ШАГОМ

Содержание

Лыжный спорт имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость; значительно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНИКА ПОДЪЁМОВ «ЁЛОЧКОЙ», «ПОЛУЁЛОЧКОЙ», «СТУПАЮЩИМ, СКОЛЬЗЯЩИМ»

ШАГОМ
Выполнила: Щербакова М.А.
2020 год

ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»ТЕХНИКА ПОДЪЁМОВ «ЁЛОЧКОЙ», «ПОЛУЁЛОЧКОЙ», «СТУПАЮЩИМ, СКОЛЬЗЯЩИМ» ШАГОМВыполнила: Щербакова М.А.2020 год

Слайд 2Лыжный спорт имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение.

Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию, особенно положительно

влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость; значительно повышают общую работоспособность организма, сопротивляемость к различным заболеваниям, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, а также является средством активного отдыха.

Лыжный спорт имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому

Слайд 3При передвижении на лыжах по пересеченной местности лыжникам приходится преодолевать

подъемы различной крутизны, длины и рельефа. Существуют разные способы подъемов

на лыжах: скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой» и лесенкой. Выбор того или иного способа зависит от крутизны подъема, условий скольжения, качества смазки лыж, физической и технической подготовленности лыжника.

При передвижении на лыжах по пересеченной местности лыжникам приходится преодолевать подъемы различной крутизны, длины и рельефа. Существуют

Слайд 4Во время обучения и соревнований по лыжным гонкам используются в

основном способы подъемов по лыжне, обеспечи­вающие высокую скорость передвижения (скользящим

беговым и ступающим шагом). В очень редких случаях на коротких крутых участках трассы при слабой подготовке или неудачной смазке спортсмены вынужденно переходят на менее быстрые способы подъемов - «полуелочкой» и «елочкой». Туристы и школьники во время прогулок, при передвижении без лыжни, по-прежнему до­вольно часто пользуются подъемами «полуелочкой», «елочкой» и даже «лесенкой». В других менее благоприятных условиях даже на более пологих склонах приходится переходить на способы преодоления подъемов скользящим, беговым и ступающим шагом.

Во время обучения и соревнований по лыжным гонкам используются в основном способы подъемов по лыжне, обеспечи­вающие высокую

Слайд 5Способы преодоления подъема в зависимости от его крутизны
скользящий шаг

ступающий шаг

Способы преодоления подъема в зависимости от его крутизныскользящий шаг

Слайд 6Способы преодоления подъема в зависимости от его крутизны
елочка

лесенка

При преодолении подъемов любым способом большое значение имеет активная работа рук, что уменьшает возможность проскальзывания лыж при увеличении крутизны подъема.

Способы преодоления подъема в зависимости от его крутизныелочка

Слайд 7Подъем очень похож на попеременный двухшажный ход, но длина шага

здесь короче, движения чаще, опора на палки дольше и сильнее,

отталкивание рукой (точка 1) заканчивается одновременно с отталкиванием ногой (точка 2). Туловище несколько больше наклонено вперед (точка 3), палки ставятся с большим наклоном (точка 4). После отталкивания лыжа меньше поднимается над снегом (точка 5).

Подъем скользящим шагом

Подъем очень похож на попеременный двухшажный ход, но длина шага здесь короче, движения чаще, опора на палки

Слайд 8

Подъем скользящим шагом применяется на склонах средней крутизны (4-12°) при

хорошем сцеплении со снегом.

Подъем скользящим шагом применяется на склонах средней крутизны (4-12°) при хорошем сцеплении со снегом.

Слайд 9Подъем ступающим шагом

Подъем ступающим шагом

Слайд 10Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения (точка 1), а

нижняя отводится носком в сторону (точка 2) и ставится на

внутреннее ребро. Палки работают так же, как при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Отталкивание ногой при движении в подъем производится, прежде всего, за счет развернутой в сторону лыжи.

Подъем «полуелочкой»

Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения (точка 1), а нижняя отводится носком в сторону (точка 2)

Слайд 11Этот способ применяется при преодолении склонов средней крутизны наискось.

Этот способ применяется при преодолении склонов средней крутизны наискось.

Слайд 12Лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро

под углом к направлению движения с разведенными в сторону носками

(точки 1 и 2). Палки для опоры ставятся по бокам позади лыж (точки 3 и 4). С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед и лыжа еще больше ставится на ребро. При шаге нога выносится согнутая в колене, ботинок развернут в сторону, задник одной лыжи переносится через задник другой.

Подъем «елочкой»

Лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведенными

Слайд 13Этот способ применяется на довольно крутых склонах (до 35°) и

при плохом сцеплении лыж со снегом.

Этот способ применяется на довольно крутых склонах (до 35°) и при плохом сцеплении лыж со снегом.

Слайд 14При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и

кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед.

Все они легко устраняются после нескольких повторений.
Постепенно крутизна склона увеличивается до 20°; кроме того, можно предложить школьникам преодолеть подъем по более глубокому снегу.
При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный

Слайд 15Осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на

ребро (точки 1 и 2). Шаг начинается с ноги, расположенной

выше по склону (точка 3). Когда верхняя лыжа встанет на снег, приставляется нижняя лыжа. Туловище при этом держится вертикально. Подъем «лесенкой» применяется на очень крутых склонах (до 40°) как прямо, так и наискось. Ошибки, возникающие при изучении способа: недостаточное кантование лыж, их негоризонтальная постановка, плохая опора на палки.
 



Подъем «лесенкой»

Осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро (точки 1 и 2). Шаг начинается

Слайд 16При обучении в основном используется целостный метод. Способы подъемов несложны

и не создают методических затруднений при их изучении. Их освоение

не требует специальных упражнений. Достаточно преподавателю правильно показать и объяснить технику того или иного способа преодоления подъема, и занимающиеся почти сразу смогут выполнить любой их них. Преподаватель должен лишь внимательно следить за техникой движений при выполнении подъема, вносить коррективы и исправлять ошибки.

Методика обучения способам преодоления подъемов

При обучении в основном используется целостный метод. Способы подъемов несложны и не создают методических затруднений при их

Слайд 17При освоении подъема «лесенкой» надо учить занимающихся четко ставить лыжи

на ребро, параллельно друг другу и параллельно склону. При подъемах

«полуелочкой» и «елочкой» обращать внимание на оптимальное разведение носков лыж (в зависимости от крутизны склона) и достаточную опору на палки.
Подъемы изучаются на учебных склонах, а осваиваются на пересеченной местности.
При освоении подъема «лесенкой» надо учить занимающихся четко ставить лыжи на ребро, параллельно друг другу и параллельно

Слайд 18Преподаватель должен научить занимающихся правильно выбирать и применять способы подъема

в зависимости от местного рельефа; сочетать различные способы (например, подъем

«елочкой» с подъемами ступающим и скользящим шагом); рассчитывать темп и длину шага на подъемах, допускающих скольжение; взбегать на короткие подъемы легким, свободным шагом.
При обучении различным способам подъема могут встречаться следующие ошибки:
1. при подъеме скользящим и ступающим шагом на лыжу давят мало согнутыми в коленях ногами;

Преподаватель должен научить занимающихся правильно выбирать и применять способы подъема в зависимости от местного рельефа; сочетать различные

Слайд 192. при подъеме «елочкой» недостаточно разводят носки и кантуют лыжи,

слабо опираются на палки, чрезмерно наклоняют туловище вперед;
3. при подъеме

«лесенкой» не горизонтально ставят лыжи, недостаточно кантуют лыжи, плохо опираются на палки.
Все ошибки легко устраняются после нескольких повторений, требуется только практика.

2. при подъеме «елочкой» недостаточно разводят носки и кантуют лыжи, слабо опираются на палки, чрезмерно наклоняют туловище

Слайд 20Анализ техники преодоления подъемов: «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», ступающим шагом, скользящим

шагом, скользящим бегом и тактика их применения. [Электронный ресурс] ]/vuzlit.ru–

Режим доступа: https://vuzlit.ru/771810/analiz_tehniki_preodoleniya_podemov_poluelochkoy_elochkoy_lesenkoy_stupayuschim_shagom_skolzyaschim_shagom_skolzyaschim

Список использованных источников

Анализ техники преодоления подъемов: «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом, скользящим бегом и тактика их применения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика