Слайд 1Причины снижения успеваемости школьников
и пути их преодоления
Общешкольное родительское собрание
Слайд 2«Почему
Ваш ребёнок стал плохо учиться?»
Слайд 3Он не умеет учиться, поэтому не успевает;
Он не желает учиться,
поэтому не успевает.
Что такое неуспеваемость?
Слайд 4Неуспеваемость -
несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по
истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки
уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Слайд 6Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и
ничего не запоминать…
Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но
и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад.
Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.
Слайд 7Типы неуспевающих школьников:
школьники, у которых неправильное отношение к учению;
школьники ,
усваивающие материал с трудом;
школьники, у которых не сформированы навыки и
способы учебной работы;
школьники, не умеющие трудиться;
школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы;
школьники, имеющие ослабленное здоровье.
Слайд 9
Наследственность
Медлительность
Чрезмерная робость, стеснительность
Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды,
которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
Врождённая неспособность
к умственному труду
Слайд 10Проблемы с развитием внимания и памяти
Начать исправлять можно
уже сегодня. Надеюсь, легко найдутся подходящие способы.
Слайд 11
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
Отставание в развитии от
своих сверстников
Слабое здоровье
Причиной плохих оценок может стать авитаминоз
Слайд 12Ребёнок часто болеет.
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не
давайте тратить драгоценное время впустую.
Слайд 13Психологические причины,
лежащие в основе неуспеваемости
1) недостатки познавательной деятельности;
2) недостатки развития мотивационной сферы детей;
Слайд 14Недостаточное умение учиться
Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение
домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка
о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
Слайд 15Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
Мотивация — это своего
рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются
благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
Слайд 16Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
Это серьёзное препятствие
на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее
изученному.
Слайд 17Социальные причины
Социальная среда, в которой воспитывается ученик
Низкий уровень жизни
родителей
Особенности домашнего воспитания
Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение
со стороны учителей
Систематические пропуски занятий
Лень
Слайд 18Конфликты с педагогами.
Не понижайте авторитет преподавателя в
глазах ребёнка. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы
рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
Слайд 19Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и
т. д.
Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую
часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
Слайд 20 Конфликты с родителями.
Перед тем, как обвинять ребёнка,
присмотритесь к себе. Помните простую истину:
поведение детей – это
зеркало нашего к ним отношения.
Слайд 21Неумение организовать свою домашнюю работу.
Попробуйте помочь ребёнку распределять
время и силы.
Пусть сначала он выполняет то задание,
которое вызывает у него наибольшие трудности.
Слайд 22Отвлекающие факторы.
Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны
знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго
находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
Слайд 23Лень.
Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое
нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»
Слайд 24Хроническая неуспешность
и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей
в учёбе.
Слайд 25Общие рекомендации
родителям
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как
можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
Если в
семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей
Слайд 26Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите
выход из конфликтов
Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью
к классному руководителю
Общие рекомендации
родителям
Слайд 27Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если
в период обучения он привык к вашему контролю
Приучайте его
к самостоятельности постепенно
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
Общие рекомендации
родителям
Слайд 28Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с
удовольствием, то
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей
в присутствии детей
Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные
Слайд 29Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с
удовольствием, то
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить
её, не обсуждая все подробности с ребёнком
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
Слайд 30Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с
удовольствием, то
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное
время вы проводите за книгами, а не только у телевизора
Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма
Слайд 31Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с
удовольствием, то
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку
приятно, если его школа станет частью вашей жизни
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Не позволяйте ребёнку пропускать школу без уважительной причины.
Слайд 32Почему школьник плохо учится?
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять
и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть
дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.
Слайд 34Любите и цените свою Семью!
А.С.Макаренко писал:
«Хотите, чтобы были хорошие
дети- будьте счастливы».