Разделы презентаций


Приемы и методы проведения экономического анализа

Содержание

Принципы экономического анализа:1. Принцип системности – предполагает изучение деятельности хозяйствующего субъекта, во-первых, как системы, объединяющей различные структурные подразделения, реализующие процесс производства, а во-вторых, как элемента более крупной хозяйственной системы (регион,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы и методы проведения экономического анализа
Выполнила:
Студентка гр. М22-а
Дёмина Анастасия

Приемы и методы проведения экономического анализа Выполнила:Студентка гр. М22-аДёмина Анастасия

Слайд 2 Принципы экономического анализа:
1. Принцип системности – предполагает изучение деятельности

хозяйствующего субъекта, во-первых, как системы, объединяющей различные структурные подразделения, реализующие

процесс производства, а во-вторых, как элемента более крупной хозяйственной системы (регион, отрасль и т.д.).

Принципы экономического анализа:1. Принцип системности – предполагает изучение деятельности хозяйствующего субъекта, во-первых, как системы, объединяющей различные

Слайд 32. Принцип научности – предполагает раскрытие экономической сущности изучаемого явления

или процесса, их оценки, характера изменения, посредством использования научных методов

и процедур анализа.

2. Принцип научности – предполагает раскрытие экономической сущности изучаемого явления или процесса, их оценки, характера изменения, посредством

Слайд 4Принцип комплексности – требует всестороннего изучения явления или процесса во

взаимодействии с обусловливающими их факторами.

Принцип комплексности – требует всестороннего изучения явления или процесса во взаимодействии с обусловливающими их факторами.

Слайд 5Принцип регулярности – определяет для каждого объекта временной интервал анализа.

В процессе мониторинга анализ может проводиться непрерывно, либо через определенные

промежутки времени.

Принцип регулярности – определяет для каждого объекта временной интервал анализа. В процессе мониторинга анализ может проводиться непрерывно,

Слайд 6Принцип конкретности – реализуется в целевой направленности и адресности проведения

анализа.

Принцип конкретности – реализуется в целевой направленности и адресности проведения анализа.

Слайд 7Принцип объективности – предполагает доказательность выводов по результатам анализа, посредством

полного раскрытия причин изменений изучаемых объектов.

Принцип объективности – предполагает доказательность выводов по результатам анализа, посредством полного раскрытия причин изменений изучаемых объектов.

Слайд 8Принцип преемственности – предполагает соблюдение единых принципов аналитической работы, сопоставимость

выводов, сделанных на основе различных тематических анализов в различные периоды

времени.

Принцип преемственности – предполагает соблюдение единых принципов аналитической работы, сопоставимость выводов, сделанных на основе различных тематических анализов

Слайд 9Принцип экономичности – предполагает, что объем проводимой аналитической работы и

затраты на ее проведение должны соизмеряться с эффектом, который она

обеспечивает.

Принцип экономичности – предполагает, что объем проводимой аналитической работы и затраты на ее проведение должны соизмеряться с

Слайд 10Виды показателей, используемых в экономическом анализе:
 1.   Количественные и качественные

К

количественным показателям относят показатели, отражающие количественную характеристику объекта или процесса

– объем выручки, объем выполненных работ, величина основных средств, их доля в общем объеме активов и др.

К качественным показателям относят показатели, отражающие существенную определенность объекта или процесса – доходность, рентабельность, производительность труда, материалоемкость и др. Количественные и качественные показатели тесно взаимосвязаны  и применяются в комплексе, что обеспечивает всестороннюю и глубокую оценку достигнутых результатов;

Виды показателей, используемых в экономическом анализе: 1.   Количественные и качественные К количественным показателям относят показатели, отражающие количественную характеристику

Слайд 112. Абсолютные и относительные
Абсолютные показатели выражаются в стоимостных и натуральных

измерителях (рублях, тоннах, килограммах, метрах, литрах, штуках, часах и т.п.);

Относительные – в процентах и индексах;

2. Абсолютные и относительныеАбсолютные показатели выражаются в стоимостных и натуральных измерителях (рублях, тоннах, килограммах, метрах, литрах, штуках,

Слайд 123.Обязательные и неофициальные
Обязательные – утверждаемые централизованно различными вышестоящими органами
Неофициальные

– разрабатываемые самой организацией;

3.Обязательные и неофициальныеОбязательные – утверждаемые централизованно различными вышестоящими органами Неофициальные – разрабатываемые самой организацией;

Слайд 134. Обобщающие (интегральные)
и частные

4. Обобщающие (интегральные) и частные

Слайд 145. Плановые – расчетные показатели, используемые при составлении различного рода

планов и бюджетов;

5. Плановые – расчетные показатели, используемые при составлении различного рода планов и бюджетов;

Слайд 15   6.  Нормативные – утверждаемые (директивные, индикативные) показатели, имеющие расчетное или

эмпирически определяемое числовое выражение. 

   6.  Нормативные – утверждаемые (директивные, индикативные) показатели, имеющие расчетное или эмпирически определяемое числовое выражение. 

Слайд 16Методы экономического анализа
Метод анализа – это способ изучения, измерения и

обобщения влияния различных факторов на изменение результатов деятельности организации с

целью их улучшения.
Методика анализа – совокупность правил, приемов целесообразного проведения аналитической работы.

Методы экономического анализаМетод анализа – это способ изучения, измерения и обобщения влияния различных факторов на изменение результатов

Слайд 17Классификация методов экономического анализа
1. Классические методы математического анализа:
методы элементарной математики;
дифференциальное

и интегральное исчисление;
вариационное исчисление.

Классификация методов экономического анализа1. Классические методы математического анализа:методы элементарной математики;дифференциальное и интегральное исчисление;вариационное исчисление.

Слайд 182.     Традиционные методы анализа:
  метод сравнения;
  горизонтальный анализ;
 вертикальный анализ;
коэффициентный анализ;

трендовый анализ.

2.     Традиционные методы анализа:   метод сравнения;  горизонтальный анализ; вертикальный анализ; коэффициентный анализ; трендовый анализ.

Слайд 19Сравнение – действие, посредством которого устанавливается сходство и различие определенных

процессов и явлений. Сравнение бывает качественным и количественным. Проводить сравнение

можно по одному или нескольким критериям. Наиболее распространенные виды сравнения – сравнение «план-факт», сравнение динамики факторных и результирующих показателей, сравнение параллельных рядов.

Сравнение – действие, посредством которого устанавливается сходство и различие определенных процессов и явлений. Сравнение бывает качественным и

Слайд 21Горизонтальный анализ. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить

аб­солютные и относительные изменения величин различных финансовых показателей за определенный

период и дать им оценку. В основе горизонтального анализа лежит построение аналитической таблицы, содержащей наряду с абсолютные и относительные показатели (темпы роста, темпы снижения и т.д.).

Горизонтальный анализ. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить аб­солютные и относительные изменения величин различных финансовых

Слайд 22Вертикальный анализ. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса

отдельных показателей в общем итоге и оценке их колебаний.
Коэффициентный

анализ. Цель коэффициентного анализа заключается в оценки работы организации с использованием относительных показателей.

Вертикальный анализ. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке

Слайд 23Трендовый анализ. Цель трендового анализа заключается в формировании возможных значений

показателей в будущем и оценке прогноза. В основе проведения трендового

анализа лежит сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции изменения показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Трендовый анализ. Цель трендового анализа заключается в формировании возможных значений показателей в будущем и оценке прогноза. В

Слайд 243.     Специальные методы анализа:
операционный (маржинальный) анализ;
функционально-стоимостной анализ.

3.     Специальные методы анализа:  операционный (маржинальный) анализ; функционально-стоимостной анализ.

Слайд 25 4.     Методы экономической статистики:
метод средних величин;
метод группировки;
метод

обработки рядов динамики;
индексный метод;
графический метод.

4.     Методы экономической статистики:  метод средних величин; метод группировки; метод обработки рядов динамики; индексный метод;

Слайд 26Метод группировки – это метод, при котором совокупность изу­чаемых явлений

делится на группы и подгруппы по однородным признакам с целью

изучения ее структуры и взаимосвязей между компонентами.

Метод группировки – это метод, при котором совокупность изу­чаемых явлений делится на группы и подгруппы по однородным

Слайд 28Метод средних величин – используются для обобщающей количественной характери­стики множества

индивидуальных значений признака некоторой средней величиной, характеризующей всю совокупность явлений.



Метод средних величин – используются для обобщающей количественной характери­стики множества индивидуальных значений признака некоторой средней величиной, характеризующей

Слайд 29Методы обработки рядов динамики. Их суть в расчете некоторых количественных

характеристик ряда динамики (средний уровень, темп роста и др.) и

выявления присущей ему тенденции.
Динамический ряд – совокупность данных, характеризующих изменение явления, показателей во времени. Каждое отдельное значение показателя ряда динамики называется уровнем. Для характеристики изменения уровня ряда динамики исчисляют абсолютный прирост и темпы роста и прироста.

Методы обработки рядов динамики. Их суть в расчете некоторых количественных характеристик ряда динамики (средний уровень, темп роста

Слайд 30Индексный метод.  Индекс – относительная величина, характеризующая состояние двух значений

показателя, описывающего одно и то же явление.

Индексный метод.  Индекс – относительная величина, характеризующая состояние двух значений показателя, описывающего одно и то же явление.

Слайд 31Индекс стоимости товарной продукции (цены).

Индекс стоимости товарной продукции (цены).

Слайд 32Графический метод. В экономике связь между экономическими явлениями и по­казателями

находит свое количественное выражение. Связь между переменными можно выразить: формулой;

таблицей; графиком.

Графический метод. В экономике связь между экономическими явлениями и по­казателями находит свое количественное выражение. Связь между переменными

Слайд 33Рисунок.1. Структура финансовых ресурсов
 

Рисунок.1. Структура финансовых ресурсов 

Слайд 36 5.     Методы детерминированного факторного анализа:
  метод цепной подстановки;
  метод абсолютных

разниц;
  метод относительных разниц;
  метод пропорционального деления;
метод долевого участия;

метод логарифмирования;
индексный метод;
интегральный метод.

5.     Методы детерминированного факторного анализа:   метод цепной подстановки;  метод абсолютных разниц;  метод относительных разниц;  метод

Слайд 37 6.     Методы математической статистики и эконометрики:
корреляционный анализ;
регрессионный анализ;
дисперсионный анализ;
многомерный

факторный анализ;
кластерный анализ;
компонентный анализ;
спектральный анализ;
методы обработки

пространственно-временных совокупностей.

6.     Методы математической статистики и эконометрики:  корреляционный анализ;регрессионный анализ;дисперсионный анализ;многомерный факторный анализ; кластерный анализ; компонентный

Слайд 387.     Методы рейтинговой оценки:
  метод суммирования значений всех показателей;
  метод суммы

мест;
метод суммы баллов;
метод расстояний;
таксонометрический метод.

7.     Методы рейтинговой оценки:   метод суммирования значений всех показателей;  метод суммы мест; метод суммы баллов; метод расстояний;

Слайд 39СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика