Слайд 1Проектная деятельность
в дополнительном образовании
Подготовлено:
методист Майорова М.В
Г.Старая Русса
2020
Муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Старая Русса
Методическое
объединение педагогов дополнительного образования
Слайд 2Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и
я запомню,
вовлеки меня – и я запомню на всю
жизнь.
(Китайская пословица.)
Слайд 3Проектная деятельность в дополнительном образовании
Дополнительное образование
не подвержено ограничениям и требованиям, предъявляемым к общеобразовательной школе. Педагог
имеет возможность создать уникальную среду, в которой дети становятся двигателями и генераторами идей.
Слайд 5 Результаты использования метода проектирования в дополнительном образовании
Проектирование в дополнительном
образовании предоставляет детям возможность проявить самостоятельность и инициативу и получить
заслуженную награду.
Обучающиеся учатся участвовать в групповой деятельности, направленной на достижение общей цели, желанной для всех участников группы, выбранной в результате коллективного обсуждения.
Навыки, полученные обучающимися в ходе проектирования, могут найти применение последующей жизни.
Слайд 6Федеральный, региональный, муниципальный уровень
Слайд 7 Возможность использования метода проектирования
(по направленностям дополнительного образования)
Социально-педагогическая
Художественная
Техническая
Туристско
– краведческая
Физкультурно-спортивная
П
Р
О
Е
К
Т
ы
Слайд 8Доклады на научно- практических конференциях.
Участие в конкурсах.
Получение грантов
на развитие объединения.
Изменение окружающего мира и др.
Экономическая выгода
П
Р
О
Е
К
Т
ы
Слайд 9Опыт реализации проектной деятельность Центра детского творчества
Всероссийская конференция «Юные
техники и изобретатели»
Тема «Модель действующей подводной лодки типа «Форель»
Руководитель проекта:
педагог
дополнительного образования
Петров Сергей Иванович
Выполнил:
Обучающийся Ражев Роман
Слайд 10Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели»
Тема :«Сортировка мусора. Мотивация людей
к раздельной сортировке отходов»
Руководитель проекта: Бикеев Андрей Александрович
Выполнили обучающиеся по
программам технической направленности : Зуева Екатерина, Ушанов Егор
Слайд 11
Областной конкурс проектов « Новые точки роста»
Детский технопарк «T-lab53»
Слайд 12Детская флотилия «Паруса надежды»
Слайд 14Областной конкурс проектов ЮНЕСКО – Великий Новгород»
Панорамная фотосъёмка церкви
Апостола Филиппа.
Руководитель проекта:
Волошина Ольга Владимировна
Бикеев Андрей Александрович
Выполнили
обучающиеся по программам технической и социально-педагогической направленности :
Роман Ражев (Авиамоделирование)
Екатерина Зуева (Робототехника)
Кристина Ильина (Журналистика)
Слайд 15 Творческий проект
«Беседы о прекрасном»
( беседы о творчестве художников)
руководитель
Филиппова
Марина Алексеевна
Слайд 16Научно-исследовательские проекты, участники всероссийских конкурсов
Руководитель
Рябинина Людмила Михайловна
Участники –
обучающиеся краведческого клуба «Отчизна»
Проекты « Телефон, как
система связи..»
Руководитель
Михайлова Галина Петровна
Участники-
обучающиеся объединения «Мир информации»
Темы исследовательских проектов: « Нужно ли знать строение компьютера», « Влияние компьютерной техники на здоровье детей», «История компьютера», «Игры, в которые играют дети».
Слайд 17Опыт реализации пректной деятельности других учреждений
«Танцы для всех»
Укрепление семейных традиций
и включение взрослых в образовательный процесс
Укрепление семейных традиций и включение
взрослых в образовательный процесс
Слайд 18«История одного танца»
« История костюма»
Слайд 19Математические сказки
(информатика)
Слайд 20Коммерческие проекты
Организация платных конкурсов и фестивалей ( изобразительное
искусство, декоративно- прикладное творчество, музыкальное искусство)
Слайд 21Заключение
Приобретенные навыки коммуникации, взаимодействия при осуществлении проекта, умения ставить и
решать задачи, приходить к консенсусу после дебатов, ориентироваться в информационном
поле –все это поможет в жизни обучающегося.
От проекта к проекту решая все более сложные задачи. Обучающиеся приобретают бесценный опыт , делают открытия, самосовершенствуются, приобретают бесценные навыки , которые пригодятся не только в настоящее время, но и во взрослой жизни.