Разделы презентаций


Проведение педагогического исследования

Содержание

Замысел исследования -это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проведение педагогического исследования

Проведение педагогического исследования

Слайд 2Замысел исследования -
это основная идея, которая связывает воедино все структурные

элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы.


Замысел исследования -это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения

Слайд 3Моделирование научно-исследовательской деятельности
- целевой блок;
- блок субъектности;
- деятельностный блок.

Моделирование научно-исследовательской деятельности- целевой блок;- блок субъектности;- деятельностный блок.

Слайд 4Схема акта деятельности (Г.П. Щедровицкий)
ПР – продукт, получающийся в результате

процедуры и производимых преобразований; ИСМ – исходный материал, из которого

этот продукт производят; ОР – орудия и любые внешние выраженные средства, используемые в этих действиях; А…А’ – действия, приложенные к материалу; Знание – знания, фиксируемые в особых знаковых формах; ТАБЛО – «сознание» субъекта деятельности; ВСР – внутренние средства; СП – способности, необходимые для оперирования всеми средствами и осуществления действий; Цл – цели деятельности; Пр – проблемы; Зд – задачи.
Схема акта деятельности  (Г.П. Щедровицкий)ПР – продукт, получающийся в результате процедуры и производимых преобразований; ИСМ –

Слайд 5Целевой блок
Проблема педагогического исследования
Цель педагогического исследования
Гипотеза исследования
Задачи педагогического исследования

Целевой блокПроблема педагогического исследованияЦель педагогического исследованияГипотеза исследования Задачи педагогического исследования

Слайд 6Блок субъектности
Методологическая культура
Ценностные ориентации и смыслы деятельности
Исследовательская компетентность
Умения конструктивной и

гностической деятельности: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные
Способности – методологическая рефлексия, интуитивность,

эвристичность мышления
Методологические знания
Блок субъектностиМетодологическая культураЦенностные ориентации и смыслы деятельностиИсследовательская компетентностьУмения конструктивной и гностической деятельности: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивныеСпособности –

Слайд 7Методологическая культура педагога-исследователя обеспечивает (Кабанов П.Г.):
- сохранение, передачу от

поколения к поколению многообразных форм познавательной и практической деятельности в

качестве образца, способа, методологических установок (идей, принципов и т.д.);
- осознание необходимого соотношения традиций (уже оправдавших себя способов) и инноваций (поиск новых способов);
- «субстанциональное единство» мира человека, понимание человеком мира (понимание иного – текста, поступка, проблемы, средств и методов их решения; понимание своего – позиции, действий).
Методологическая культура педагога-исследователя обеспечивает (Кабанов П.Г.): - сохранение, передачу от поколения к поколению многообразных форм познавательной и

Слайд 8Совершенствование методологической культуры
Уровень методологической культуры по своей сути является характеристикой

личности профессионала в сфере образования, отражая его
научное мировоззрение,
личностную

позицию как исследователя,
методологическую компетентность.
Совершенствование методологической культурыУровень методологической культуры по своей сути является характеристикой личности профессионала в сфере образования, отражая его

Слайд 9Методологическая компетентность педагога-исследователя
может быть выражена формулой: «я делаю это и

именно так, потому что я знаю, что это наиболее правильно

и эффективно в данной ситуации и поэтому приведет к наилучшим желаемым результатам в сегодняшних изменившихся условиях».
Методологическая компетентность педагога-исследователяможет быть выражена формулой: «я делаю это и именно так, потому что я знаю, что

Слайд 10Оценивание уровня развития методологической культуры исследователя
Готовность к решению определенного круга

задач научно-исследовательской деятельности заданной степени сложности.
Готовность – компетентностная граница методологической

культуры педагога, критерий качества подготовки к профессиональной деятельности.
Оценивание уровня развития методологической культуры исследователяГотовность к решению определенного круга задач научно-исследовательской деятельности заданной степени сложности.Готовность –

Слайд 11Деятельностный блок
Исходный материал - объект и предмет исследования
Орудия, средства

преобразования материала
- методы исследования (теоретические и эмпирические)
программа проведения

исследования
методика проведения опытно-экспериментальной работы
Продукты исследовательской деятельности (тезисы, статьи, учебные пособия, методические рекомендации, диссертация)
Деятельностный блок Исходный материал - объект и предмет исследованияОрудия, средства преобразования материала - методы исследования (теоретические и

Слайд 12Этапы исследования
Выбор, формулирование и обоснование темы исследования.
Разработка и составление рабочего

плана исследования, выбор методов и разработка методики его проведения.
Углубленное изучение

научной и научно-методической литературы, диссертационных, научно-исследовательских и курсовых работ, касающихся исследуемой проблемы.
Анализ психолого-педагогической практики, опыта прошлого и настоящего как позитивного, так и негативного.
Сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.
Опытно-экспериментальная проверка результатов исследования.
Формулирование основных выводов по результатам исследования.
Составление плана-проспекта научного труда, определение его структуры.
Литературно-техническое оформление научного труда (язык, стиль, редактура, соблюдение требований ГОСТ).
Этапы исследованияВыбор, формулирование и обоснование темы исследования.Разработка и составление рабочего плана исследования, выбор методов и разработка методики

Слайд 13Программа исследования:
какое психолого-педагогическое явление исследуется,
по каким показателям,
какие критерии при

этом выбираются и используются,
какие методы исследования применяются.

Программа исследования:какое психолого-педагогическое явление исследуется, по каким показателям,какие критерии при этом выбираются и используются,какие методы исследования применяются.

Слайд 14Программа исследования:

Программа исследования:

Слайд 15Структура методики исследования:
теоретико-методологическая часть, концепция, на основе которой строится вся

методика;
исследуемые явления, процессы, признаки, параметры;
субординационные связи и зависимости между ними;
совокупность

применяемых методов, их координация;
порядок, применения методов и методических приемов;
последовательность и техника обработки и обобщения результатов исследования.
Структура методики исследования:теоретико-методологическая часть, концепция, на основе которой строится вся методика;исследуемые явления, процессы, признаки, параметры;субординационные связи и

Слайд 16Этапы деятельности исследователя:
выбор и обоснование цели и частных задач,

техники проведения эксперимента, варьируемых и неварьируемых условий его проведения, зависимых

и независимых переменных, базы экспериментальной работы, особенностей выбора экспериментальных и контрольных групп и т. д.;
планирование необходимого числа наблюдений, порядка использования исследовательского инструментария (методы и методические приемы), математической модели эксперимента, форм и способов сбора и регистрации результатов и т.д.
анализ и обработка экспериментальных данных; вычисление статистических переменных, необходимых для проверки гипотезы; интерпретация   результатов исследования.
Этапы деятельности исследователя: выбор и обоснование цели и частных задач, техники проведения эксперимента, варьируемых и неварьируемых условий

Слайд 17Возможные этапы опытно-экспериментальной работы:
Констатирующий;
Поисковый;
Формирующий;
Обучающий;
Контрольный

Возможные этапы опытно-экспериментальной работы:Констатирующий;Поисковый;Формирующий;Обучающий;Контрольный

Слайд 18Апробация исследования
может проходить в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий, а

также в форме рецензирования (устного или письменного) представленных работ.
Официальная

апробация выполненных работ часто связана с их публичной защитой (защита проекта, отчета, курсовой или выпускной работы, диссертации).
Апробация исследованияможет проходить в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий, а также в форме рецензирования (устного или письменного)

Слайд 19Основные виды изложения результатов исследования:
Диссертация
Научный отчет (отчет по НИР)
Монография


Квалификационная работа
Учебное пособие
Тезисы научных докладов
Научная статья
Рецензия
Методические

рекомендации
Основные виды изложения результатов исследования:ДиссертацияНаучный отчет (отчет по НИР) Монография Квалификационная работаУчебное пособие Тезисы научных докладов Научная

Слайд 20Требования к содержанию излагаемого материала
Концептуальная направленность
Сущностный анализ и обобщение
Аспектная определенность
Сочетание

социального и индивидуально-личностного контекста
Определенность и однозначность употребляемых понятий и терминов
Четкое

выделение нового, найденного в исследовательском поиске и авторской позиции
Сочетание однозначности и вариативности
Конструктивность рекомендаций
Требования к содержанию излагаемого материалаКонцептуальная направленностьСущностный анализ и обобщениеАспектная определенностьСочетание социального и индивидуально-личностного контекстаОпределенность и однозначность употребляемых

Слайд 21Способы написания текста научной работы:
конструктивно-синтетический способ - создание первоначального варианта,

представляющего собой общий набросок, предварительную компоновку всего материала;
критико-аналитический способ -

уточнение, отделка отдельных частей и фраз, дополнения и перестановки, идет работа над точностью и выразительностью изложения, шлифуется язык, уточняются ссылки, составляются справочный аппарат и библиография.
Способы написания текста научной работы:конструктивно-синтетический способ - создание первоначального варианта, представляющего собой общий набросок, предварительную компоновку всего

Слайд 22Изложение текста научного исследования
Способы изложения: индукция – дедукция, дедукция –

индукция.
Уровень языка и академический стиль (рассуждения и доказательства).
Синтаксический строй –

сложные предложения.
Стиль безличного монолога.
Принцип лексической точности и ясности.
Краткость.
Изложение текста научного исследованияСпособы изложения: индукция – дедукция, дедукция – индукция.Уровень языка и академический стиль (рассуждения и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика