Разделы презентаций


Приемы, которые помогут повысить мотивацию школьников к обучению

Содержание

Организационно-мотивационный компонент урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы, которые помогут повысить мотивацию школьников к обучению

Приемы, которые помогут повысить мотивацию школьников к обучению

Слайд 2Организационно-мотивационный компонент урока

Организационно-мотивационный компонент урока

Слайд 3Прием 1. Подготовьте рабочие места до урока

Прием 1. Подготовьте   рабочие места до урока

Слайд 4Прием 2. Придумайте начало урока

Прием 2. Придумайте  начало урока

Слайд 5Как проявляется эмоционально-мотивационная установка урока
ГЛАВНОЕ
Насколько психологически комфортно каждому

ученику и учителю?

Как проявляется эмоционально-мотивационная установка урока  ГЛАВНОЕНасколько  психологически  комфортно  каждому ученику  и учителю?

Слайд 6Пример для эмоционального вхождения в урок

Пример для эмоционального вхождения в урок

Слайд 7Пример для эмоционального вхождения в урок

Пример для эмоционального вхождения в урок

Слайд 8Прием 3. Обеспечьте физиологическую комфортность

Прием 3. Обеспечьте физиологическую комфортность

Слайд 9Таблица-пример о том, как контролировать работу с ИКТ

Таблица-пример о том,  как контролировать работу с ИКТ

Слайд 10Пример упражнений для офтальмотренажа

Пример упражнений  для офтальмотренажа

Слайд 11Таблицы-примеры для контроля видов учебной деятельности

Таблицы-примеры для контроля видов учебной деятельности

Слайд 12Целеполагание на уроке

Целеполагание  на уроке

Слайд 13Прием 4. Продумайте цели урока

Прием 4. Продумайте цели урока

Слайд 14Пример-схема, когда учитель помогает понять пользу

Пример-схема, когда учитель  помогает понять пользу

Слайд 15Пример целеполагания на основе первичной рефлексии
Предложите ученикам повторить пройденный материал.

Во время повторения ученики заполняют таблицу. В первый столбик вписывают

основные понятия по теме, а во втором – четвертом столбиках ставят галочки.

Фрагмент карты рефлексии по теме «Имя существительное»

Пример целеполагания  на основе первичной рефлексииПредложите ученикам повторить пройденный материал. Во время повторения ученики заполняют таблицу.

Слайд 16Пример целеполагания на основе первичной рефлексии
Вы планируете зачет по разделу

из нескольких тем. Предложите ученикам перед зачетом заполнить таблицу. Учащиеся

разбиваются на команды. Каждая команда обозначена цветом. Заполненная таблица поможет вам увидеть, кто сможет принять зачет вместе с вами, а кому нужна помощь в подготовке к зачету

Таблица «Хочу узнать и могу рассказать»

Пример целеполагания  на основе первичной рефлексииВы планируете зачет по разделу из нескольких тем. Предложите ученикам перед

Слайд 17Выбор формы урока

Выбор формы урока

Слайд 18Прием 5. Выберите форму урока

Прием 5. Выберите форму урока

Слайд 19Прием 5. Выберите форму урока

Прием 5. Выберите форму урока

Слайд 20Пример о том, что сделать на уроке-беседе

Пример о том, что сделать на уроке-беседе

Слайд 21Пример о том, что сделать на уроке-игре

Пример о том, что сделать на уроке-игре

Слайд 22Подбор содержания учебного материала

Подбор содержания учебного материала

Слайд 23Прием 6. Продумайте содержание учебного материала

Прием 6. Продумайте  содержание учебного материала

Слайд 24Пример о том, как подготовить метапредметный урок
Подготовить метапредметный урок поможет

метапредметная карта урока
ВНИМАНИЕ! Вернитесь в текст статьи, чтобы скачать   образец заполненной

метапредметной карты и классификацию УУД 
Пример о том, как подготовить метапредметный урокПодготовить метапредметный урок поможет метапредметная карта урокаВНИМАНИЕ! Вернитесь в текст статьи,

Слайд 25Деятельность на уроке

Деятельность на уроке

Слайд 26Прием 7. Грамотно организуйте деятельность учеников на уроке

Прием 7. Грамотно организуйте деятельность учеников на уроке

Слайд 27Пример урока постановки учебной задачи

Пример урока  постановки учебной задачи

Слайд 28Пример урока постановки учебной задачи

Пример урока постановки учебной задачи

Слайд 29Пример урока решения учебной задачи

Пример урока  решения учебной задачи

Слайд 30Пример урока решения учебной задачи

Пример урока решения учебной задачи

Слайд 31Пример урока моделирования и преобразования модели

Пример урока моделирования  и преобразования модели

Слайд 32Пример урока моделирования и преобразования модели

Пример урока моделирования  и преобразования модели

Слайд 33Рефлексия на уроке

Рефлексия  на уроке

Слайд 34Прием 8. Организуйте рефлексию на уроке

Прием 8. Организуйте рефлексию на уроке

Слайд 35На уроке ученики работали в группах, а урок включал три

важных этапа. Вы предлагаете оценить вклад каждого члена группы на

этапах. Группа школьников проставляет в карте рефлексии оценку от 1 до 5 в колонке I, II или III. Вы не пишите в карте фамилию и имя ученика – это снижает дискомфорт от того, что все видят низкие оценки ученика.

Пример заполненной карты рефлексии «Я и МЫ»

Пример рефлексии дятельности

На уроке ученики работали в группах, а урок включал три важных этапа.  Вы предлагаете оценить вклад

Слайд 36Пример рефлексии дятельности
После того, как группы заполнили карту рефлексии «Я и

МЫ», вы предлагаете заполнить такую карту каждому ученику (самооценка), экспертам-наблюдателям

на уроке и заполняете сами. Потом вы все оценки сводите в итоговую карту рефлексии и показываете ее классу. После урока можете обсудить результаты с каждым учеником.

Пример заполненной итоговой карты рефлексии «Я и МЫ»

Пример рефлексии дятельностиПосле того, как группы заполнили карту рефлексии «Я и МЫ», вы предлагаете заполнить такую карту

Слайд 37Инсерт означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления. 

Вы планируете

лекцию на уроке. На 1-м этапе предложите ученикам маркировать текст,

чтобы разделить информацию следующим образом:
«галочка» – известная информация;
«минус» – противоречит представлениям учеников;
«плюс» – интересное и неожиданное;
«вопросительный знак» – что-то неясно, надо узнать больше

Пример рефлексии по ходу урока – инсерт

Инсерт означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления. Вы планируете лекцию на уроке. На 1-м этапе

Слайд 38На 2-м этапе ученики в ходе лекции вписывают ее фрагменты

в определенные графы таблицы с соответствующим значком. На 3-м этапе

происходит последовательное обсуждение содержания каждой графы таблицы. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала.

Таблица для записи лекции

Пример рефлексии по ходу урока – инсерт

На 2-м этапе ученики в ходе лекции вписывают ее фрагменты  в определенные графы таблицы с соответствующим

Слайд 39«Трехчастные дневники» (автор Черил Форбс)
Пример рефлексии по ходу урока –

трехчастный дневник

«Трехчастные дневники» (автор Черил Форбс)Пример рефлексии по ходу урока – трехчастный дневник

Слайд 40Пример рефлексии по ходу урока – трехчастный дневник
В разделе «Фиксация

идей или цитат» в таблице на предыдущем слайде записываются фрагменты

лекции, которые вызвали наибольший интерес, произвели наибольшее впечатление.

В разделе «Комментарий» – объяснение причин (Что заставило
меня обратить внимание на эту идею или записать именно эту цитату? Какой вопрос возник в связи с этим?), по которым фрагмент лекции заинтересовал ученика.

В письме к учителю школьник может представить информацию о накопившихся вопросах, сформулировать особо актуальные проблемы, которые его интересуют
Пример рефлексии по ходу урока – трехчастный дневникВ разделе «Фиксация идей или цитат» в таблице на предыдущем

Слайд 41Пример рефлексии по ходу урока – бортовой журнал
Во время лекции

ученик заполняет таблицу – бортовой журнал.
Форма для бортового журнала

Пример рефлексии по ходу урока –  бортовой журналВо время лекции ученик заполняет таблицу – бортовой журнал.

Слайд 42Контроль и оценка деятельности учеников

Контроль и оценка деятельности учеников

Слайд 43Прием 9. Используйте разные формы оценивания и контроля

Прием 9. Используйте разные формы оценивания и контроля

Слайд 44Примеры формирующего оценивания после урока

Примеры формирующего оценивания после урока

Слайд 45Индекс-карточки
Вы и ваши ученики (во время самооценки) оцениваете предметные результаты.


Цель – анализ трудностей, которые возникли у обучающихся в результате

изучения темы; повторение материала, необходимого для дополнительного объяснения, закрепления
Индекс-карточкиВы и ваши ученики (во время самооценки) оцениваете предметные результаты. Цель – анализ трудностей, которые возникли у

Слайд 46Пятиминутное эссе
Вопросы,
на которые ученик отвечает в эссе
Вы и ваши ученики

оцениваете предметные результаты.
Цель – анализ трудностей, которые возникли у

обучающихся в результате изучения темы; повторение материала, необходимого для дополнительного объяснения, закрепления
Пятиминутное эссеВопросы, на которые ученик  отвечает в эссеВы и ваши ученики оцениваете предметные результаты. Цель –

Слайд 47Недельный отчет
Вы и учащиеся (во время самооценки) оцениваете метапредметные и

предметные результаты.
Вы узнаете о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников;

получаете полезную обратную связь и реорганизуете содержание курса; лучше понимаете, как учащийся осознает собственную учебную деятельность

Недельный отчетВы и учащиеся (во время самооценки) оцениваете метапредметные  и предметные результаты.Вы узнаете о затруднениях и

Слайд 48Примеры формирующего оценивания на уроке

Примеры формирующего оценивания на уроке

Слайд 49Сигналы рукой
Учитель предлагает обучающимся показывать сигналы рукой, которые обозначают понимание

или непонимание изучаемого материала.
Учитель и учащиеся (во время самооценки) оценивают

метапредметные и предметные результаты

Сигналы рукойУчитель предлагает обучающимся показывать сигналы рукой, которые обозначают понимание или непонимание изучаемого материала.Учитель и учащиеся (во

Слайд 50Зеленая карточка – «ПОНИМАЮ»
Желтая карточка – «ЕСТЬ ВОПРОСЫ»
Красная карточка –

«НЕ ПОНИМАЮ»
Светофор

Зеленая карточка – «ПОНИМАЮ»Желтая  карточка –  «ЕСТЬ ВОПРОСЫ»Красная карточка –  «НЕ ПОНИМАЮ»Светофор

Слайд 51Поиск ошибок

Поиск ошибок

Слайд 52Домашнее задание

Домашнее  задание

Слайд 53Прием 10. Планируйте объем и оценку домашнего задания

Прием 10. Планируйте объем  и оценку домашнего задания

Слайд 54Пример-схема с требованиями СанПиН
ВАЖНО! Объем домашних заданий (по всем предметам)

должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не

превышали (в астрономических часах)
Пример-схема  с требованиями СанПиНВАЖНО! Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени

Слайд 55Эмоциональный фон урока

Эмоциональный фон урока

Слайд 56Прием 11. Налаживайте психологический контакт

Прием 11. Налаживайте психологический контакт

Слайд 57Прием последний – просто любите детей! Независимо от того, кто ваш

ученик – отличник или троечник, просто любите его таким, какой

он есть
Прием последний –  просто любите детей! Независимо от того, кто ваш ученик – отличник  или

Слайд 58Идеи для презентации
Воровщиков С.Г. Проверьте, правильно ли учителя проводят метапредметные уроки

// Справочник заместителя директора школы, № 11, 2017, с. 70–83.
Крылова

О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: КаРО, 2015. – 128 с.
Степанов С.В. Анализ мотивационных ресурсов современного урока // Справочник заместителя директора школы, № 10, 2012, с. 28–34.

Шаблон для оформления

Смотрите на сайте goppt.ru

Идеи для презентацииВоровщиков С.Г. Проверьте, правильно ли учителя проводят метапредметные уроки // Справочник заместителя директора школы, № 11,

Слайд 59Идеи для презентации
Панкова О.Б. Как анализировать урок по ФГОС общего образования

с помощью экспертных карт: деятельностное обучение // Справочник заместителя директора школы,

№ 2, 2017, с. 12–23.
Патрикова Т.С. Педагогический совет – мастер-класс «Технология подготовки урока в современной информационно-образовательной среде» // Справочник заместителя директора школы, № 9, 2014, с. 91–101.
Патрикова Т.С. Интерактивное учебное занятия: технология модерации // Справочник заместителя директора школы, № 3, 2015, с. 82–89.

Идеи для презентацииПанкова О.Б. Как анализировать урок по ФГОС общего образования с помощью экспертных карт: деятельностное обучение // Справочник

Слайд 60Приемы, которые помогут повысить мотивацию учеников к обучению

Приемы, которые помогут повысить мотивацию учеников к обучению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика