Разделы презентаций


Применение дидактических пособий на уроках обучения грамоте

Содержание

Дидактические пособия:Модели звуков, слов и предложенийПередвижная азбука (Абак)Картинная азбукаСлоговые таблицыЛента буквРазрезная азбука Столбики словВыходВ раздел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение дидактических пособий на уроках обучения грамоте

Применение дидактических пособий  на уроках обучения грамоте

Слайд 2Дидактические пособия:
Модели звуков, слов и предложений
Передвижная азбука (Абак)
Картинная азбука
Слоговые таблицы
Лента

букв
Разрезная азбука
Столбики слов



Выход
В раздел

Дидактические пособия:Модели звуков, слов и предложенийПередвижная азбука (Абак)Картинная азбукаСлоговые таблицыЛента буквРазрезная азбука Столбики словВыходВ раздел

Слайд 3Виды моделей
Модель звука:
Модель слова:
Модель предложения:
Выход

Виды моделейМодель звука:Модель слова:Модель предложения:Выход

Слайд 4гуси
голуби
осы
кот
печка
Выход
Звуко-буквенные модели слов:

гусиголубиосыкотпечкаВыходЗвуко-буквенные модели слов:

Слайд 5Выход
мак
стул
руль
забор
дверь

Выходмакстулрульзабордверь

Слайд 6Выход
Звуковые модели слов:

ВыходЗвуковые модели слов:

Слайд 7Выход

Выход

Слайд 8«Русская азбука» (В.Г. Горецкий)
Модели предложений:
Выход

«Русская азбука» (В.Г. Горецкий)Модели предложений:Выход

Слайд 9«Моя любимая азбука» (Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева)
Модели предложений:

Выход

«Моя любимая азбука» (Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева) Модели предложений:Выход

Слайд 10Абак
Передвижная азбука (абак) представляет собой двойную планку с окошечками (2-5).

Между планками пропускаются ленты с буквами, порядок которых зависит от

цели синтетического упражнения - составление слогов или слов из изученных букв.

Выход

АбакПередвижная азбука (абак) представляет собой двойную планку с окошечками (2-5). Между планками пропускаются ленты с буквами, порядок

Слайд 11Выход

Выход

Слайд 12Абак
Выход
б
а
у
и
д
о
м
у
б
а
м
б

АбакВыходбауидомубамб

Слайд 13Картинная азбука
Выход
Состоит из предметных картинок и букв. Предназначена для запоминания

зрительного образа буквы.
Название предмета, изображенного на рисунке, начинается с указанной

буквы. В некоторых случаях расположение предметов на картинке напоминает образ буквы.
При работе с картинной азбукой можно предложить следующие задания:
Назови предмет, какую букву обозначает?
Где находится данная буква в слове ( в середине, в конце, в начале)?
Придумай слова, которые начинаются с этой буквы.
Определи место буквы в алфавите.
Гласный или согласный звук обозначает буква?
Картинная азбукаВыходСостоит из предметных картинок и букв. Предназначена для запоминания зрительного образа буквы.Название предмета, изображенного на рисунке,

Слайд 14А а
Выход

А аВыход

Слайд 15Б б
Выход

Б бВыход

Слайд 16Алфавит
Выход

АлфавитВыход

Слайд 17Слоговая таблица
Могут составляться по двум принципам:
а)  на основе гласного: МА

НА РА ТА ЛА ДА КА БА
б) на основе согласного:

НА НУ НО НЫ НЮ НИ НЕ НЯ.
Слоговые таблицы могут включать в себя слоги, составленные из букв, изученных на момент данного урока.
      Слоговые таблицы используются для чтения слогов и образования слов путем последовательного прочтения 2-3-х слогов. Полезно использовать прием договаривания прочитанного слога до целого слова, используя слоги, которых нет в таблице.

Выход

Слоговая таблицаМогут составляться по двум принципам:а)  на основе гласного: МА НА РА ТА ЛА ДА КА БАб)

Слайд 18«Русская азбука»
цу
ца
цо
цы
ци
цё
-
-
-
чу
ча
чо
-
-
-
чи
че
чё
су
са
со
сы
си
се
сё
сю
ся
Выход

«Русская азбука» цуцацоцыцицё---чучачо---чичечёсусасосысисесёсюсяВыход

Слайд 19«Моя любимая азбука» (Р.Н. и Е.В. Бунеевых)
аг
ап
ат
ар
ак
ан
ог
оп
от
ор
ок
он
иг
ип
ит
ир
ик
ин
ыг
ып
ыт
ыр
ык
ын
уг
уп
ут
ур
ук
ун
Выход

«Моя любимая азбука» (Р.Н. и Е.В. Бунеевых)агапатараканогопотороконигипитирикиныгыпытырыкынугупутурукунВыход

Слайд 20ла
ал
ма
ам
али
ами
ло
ол
мо
ом
оли
оми
лу
ул
му
ум
ули
уми
лы
ыл
мы
ым
ыли
ыми
ли
ил
ми
им
или
ими
Выход

лаалмаамалиамилоолмоомолиомилуулмуумулиумилыылмыымылиымилиилмиимилиимиВыход

Слайд 21го
то
по
ро
ри
пи
ти
ги
Выход

готопорорипитигиВыход

Слайд 22ка
сы
ро
со
та
как
роп
ста
рок
ра
си
на
Выход

касыросотакакропстарокрасинаВыход

Слайд 23Лента букв
Это пособие может использоваться на этапе закрепления нового звука

и буквы, при этом задания могут быть различными:
—  назови все

буквы;
—  назови гласные (согласные);
—  назови гласные, обозначающие мягкость согласного звука;
—  назови согласные, которые всегда твердые (мягкие, звонкие, глухие);
—  назови парные согласные;
—  назови буквы, которые не обозначают звука;
—  назови звуки, которые могут быть обозначены данной буквой.

Выход

Лента буквЭто пособие может использоваться на этапе закрепления нового звука и буквы, при этом задания могут быть

Слайд 24а
о
и
ы
у
н
к
с
т
л
р
в
е
п
м
з
б
д
я
г
ч
ь
ш
ж
ё
й
х
ю
ц
э
щ
ф
ъ
«Русская азбука»
Выход

аоиыункстлрвепмзбдягчьшжёйхюцэщфъ«Русская азбука»Выход

Слайд 25Разрезная азбука
Состоит из наборного полотна и кассы с кармашками,

в которые вкладываются карточки с буквами и знаками.
Используется как

демонстрационное пособие и как раздаточный материал, имеющийся у каждого ученика («Касса букв»).
Разрезная азбука используется на этапе синтеза, когда необходимо из букв составить слоги и слова после их звукового анализа.
Одним из вариантов общеклассной азбуки можно считать кубики с буквами, которые также используются для составления слогов или слов, но при этом присутствует элемент игры, занимательности.

Выход

Разрезная азбука Состоит из наборного полотна и кассы с кармашками, в которые вкладываются карточки с буквами и

Слайд 26 Касса букв
Наборное полотно
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
к
й
и
л
м
н
с
ч
ь
ы
ъ
я
ю
э
ф
ц
щ
ш
х
т
у
о
п
р
Выход
а
а
м
м
м
д
о
ш
у

Касса  букв  Наборное полотно  абвгдеёжзкйилмнсчьыъяюэфцщшхтуопрВыходаамммдошу

Слайд 27Кубики с буквами (Методика Н. Зайцева)
Выход

Кубики с буквами (Методика Н. Зайцева)Выход

Слайд 28Столбики слов
Служат для первичного чтения слов с изучаемым звуком и

буквой. Своеобразие слов в столбиках в том, что в них

дано членение слов на части-ориентиры.
Иногда даются примеры словоизменения и словообразования.

Выход

Столбики словСлужат для первичного чтения слов с изучаемым звуком и буквой. Своеобразие слов в столбиках в том,

Слайд 29Использование различных приемов чтения слов помогает избежать заучивания их наизусть

и механического повторения, то есть обеспечивает сознательность прочтения.

Выход

Использование различных приемов чтения слов помогает избежать заучивания их наизусть и механического повторения, то есть обеспечивает сознательность

Слайд 30«Русская азбука» (В. Г. Горецкий)
съ⁞е⁞м
съ⁞е⁞шь
съ⁞е|дя⁞т
се⁞л
съ⁞е⁞л
пе⁞й
пь⁞ю⁞т
ль⁞ю⁞т
ль⁞ё⁞т
де|ре|во
де|ре|вь⁞я
ли⁞с⁞т
ли⁞с|ть⁞я
Выход

«Русская азбука» (В. Г. Горецкий)съ⁞е⁞мсъ⁞е⁞шьсъ⁞е|дя⁞тсе⁞лсъ⁞е⁞лпе⁞йпь⁞ю⁞тль⁞ю⁞тль⁞ё⁞тде|ре|воде|ре|вь⁞яли⁞с⁞тли⁞с|ть⁞яВыход

Слайд 31Ребусы
Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или

целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и

знаками. Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет).

Выход

РебусыРебусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании

Слайд 32Правила игры в ребусы
1. Названия всех нарисованных предметов надо читать в

именительном падеже.
Например:
Выход

Правила игры в ребусы1. Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже. Например: Выход

Слайд 332. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые

буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят

справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

Выход

2. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых).

Слайд 343. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в

том порядке, который указан цифрами.
Выход

3. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами. Выход

Слайд 354. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо

из полученного слова убрать.
Выход

4. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать. Выход

Слайд 365. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка,

показывающая переход от одной буквы к другой, значит, нужно заменить

букву в слове.

Выход

5. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка, показывающая переход от одной буквы к другой,

Слайд 376. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что

эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими

на местах, указанных цифрами.

Выход

6. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово

Слайд 387. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо

читать справа налево.
Выход

7. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево. Выход

Слайд 398. Если одна буква изображена в другой, то читаем так:
Выход

8. Если одна буква изображена в другой, то читаем так: Выход

Слайд 409. Если в одной букве изображена другая, то читаем так:
Выход

9. Если в одной букве изображена другая, то читаем так: Выход

Слайд 4110. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной

буквы, то читаем так:
Выход

10. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то читаем так: Выход

Слайд 4211. Если буквы стоят рядом и дружно взялись за руки, читаем

так:
Выход

11. Если буквы стоят рядом и дружно взялись за руки, читаем так: Выход

Слайд 4312. Если одна буква расположена рядом с другой, читаем так:
Выход

12. Если одна буква расположена рядом с другой, читаем так: Выход

Слайд 4413. Если одна буква направлена к другой, читаем так:
Выход

13. Если одна буква направлена к другой, читаем так: Выход

Слайд 4514. Если одна буква расположена сверху другой, то возможны различные чтения.

Это взаимное расположение букв можно передать с помощью предлогов «на»,

«над», «под». Примеры:

Выход

14. Если одна буква расположена сверху другой, то возможны различные чтения. Это взаимное расположение букв можно передать с

Слайд 4615. Если одна буква изображена перед другой (соответственно, эта другая оказывается

за первой), то возможны чтения с предлогами «за» или «перед».


Выход

15. Если одна буква изображена перед другой (соответственно, эта другая оказывается за первой), то возможны чтения с предлогами

Слайд 47СЛОВЕСНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
СЛОВЕСНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, загадки, построенные на материале слов. В

отличие от разного рода словесных игр, головоломки предназначены для индивидуального

разгадывания. Словесные головоломки бывают разных типов.

Выход

СЛОВЕСНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ СЛОВЕСНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, загадки, построенные на материале слов. В отличие от разного рода словесных игр, головоломки

Слайд 48Анаграмма
Анаграмма (греч. ) – это перестановка букв в слове,

приводящая к новому слову, например: луг – гул, карп –

парк, адрес – среда, рост – сорт – торс – трос, клоун – колун – кулон – уклон.

Выход

Анаграмма Анаграмма (греч. ) – это перестановка букв в слове, приводящая к новому слову, например: луг –

Слайд 49Самый простой способ – предложить найти анаграмму к заданному слову,

например:

Выход

Самый простой способ – предложить найти анаграмму к заданному слову, например: Выход

Слайд 50Для облегчения поиска слов можно дать значение искомого слова или

хотя бы намекнуть на область, к которой оно относится. Чтобы

не толковать каждое слово, можно для задания отобрать слова одной лексической группы:

Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: атлас, кума, смола, угар, шпала. (Ответы: салат, мука, масло, рагу, лапша.)

Выход

Для облегчения поиска слов можно дать значение искомого слова или хотя бы намекнуть на область, к которой

Слайд 51Еще один способ загадывать анаграммы – не называть ни одного

из слов, а предлагать значения обоих слов:

Переставив буквы в

слове, превратите: - старинное средство передвижения в самое современное; - вкусную булочку в лодку; - грызуна в породистую лошадь; - еловый лес в металл; - материю в геометрическое тело. (Ответы: карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.)

Выход

Еще один способ загадывать анаграммы – не называть ни одного из слов, а предлагать значения обоих слов:

Слайд 52Я река с известными мостами, Город есть на мне – музеев

тьма. Стоит буквы поменять местами – В дивный город превращусь сама. (Нева –

Вена)

Я дикий родственник свиньи. Но букв порядок измени – Консервы, джемы, маринад Во мне обычно все хранят. (кабан – банка)

Выход

Я река с известными мостами, Город есть на мне – музеев тьма. Стоит буквы поменять местами –

Слайд 53Логогрифы
Логогриф (греч. 'слово' и 'загадка') – такая загадка, по условиям

которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания

буквы (или слога). В логогрифах, так же, как и в других словесных головоломках, принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные), например, из слова рот, добавив одну букву, можно получить слова крот, рота, рост, а из слова сон – соня, стон, слон, сонм.

Выход

ЛогогрифыЛогогриф (греч. 'слово' и 'загадка') – такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путем

Слайд 54Логогрифы можно загадывать в стихотворной форме:
Я ласковый домашний зверь, Обычно

крепко сплю с утра. Добавьте в слово р теперь – И под

землёй моя нора. (кот – крот)

Я дождь, и молния, и гром. Но г из слова уберём, И я цветок неотразимый, Хоть и с шипами, но любимый. (гроза – роза)

Выход

Логогрифы можно загадывать в стихотворной форме: Я ласковый домашний зверь, Обычно крепко сплю с утра. Добавьте в

Слайд 55Кроссворд
Кроссворд (от англ. cross-word) – игра-задача, в которой фигуру, состоящую

из рядов пустых клеток, нужно заполнить буквами так, чтобы по

горизонталям и вертикалям получились слова с заданными значениями.

Выход

КроссвордКроссворд (от англ. cross-word) – игра-задача, в которой фигуру, состоящую из рядов пустых клеток, нужно заполнить буквами

Слайд 56Выход

Выход

Слайд 57Чайнворд
Чайнворд (от англ. chain 'цепь' и word 'слово') – игра-задача,

в которой расположенные цепью клеточки заполняются словами таким образом, что

последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

Выход

ЧайнвордЧайнворд (от англ. chain 'цепь' и word 'слово') – игра-задача, в которой расположенные цепью клеточки заполняются словами

Слайд 58Выход

Выход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика