Разделы презентаций


Применение инновационных методов при изучении профессионально-ориентированной

Содержание

Лингвистическое образование юристов сталкивается с проблемой – культурно-речевая направленность, которой мы, как правило, ограничиваемся, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. «Специалист правовых сфер должен осознавать, что слово – не только коммуникативное и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Применение инновационных методов при изучении профессионально-ориентированной лексики в процессе овладения

иностранным языком
Выполнила: Елена Викторовна Беляева, преподаватель Иностранного языка Многопрофильного колледжа


ИСТиС ЮУрГУ

г. Челябинск 2020
Применение инновационных методов при изучении профессионально-ориентированной лексики  в процессе овладения иностранным языкомВыполнила: Елена Викторовна Беляева,

Слайд 2Лингвистическое образование юристов сталкивается с проблемой – культурно-речевая направленность, которой

мы, как правило, ограничиваемся, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. «Специалист правовых

сфер должен осознавать, что слово – не только коммуникативное и эстетическое явление, но и орудие…Неумелое пользование им может привести к тяжелым моральным и в ряде случаев юридическим последствиям». Коммуникативная компетенция юриста предусматривает свободное владение речью, а особенно профессиональной лексикой, умение использовать своевременно нужную лексику, говорить правильно, в нужном темпе, грамотно. Допущенные речевые ошибки приводят к печальным последствиям, иногда даже дискредитируют специальность. Таким образом, речевая культура, коммуникативные навыки, становятся уже не личным делом, а престижем специалиста, престижем специальности. Необходимость овладения коммуникативной компетенцией продиктована жизнью, желанием будущего специалиста стать затребованным, эффективным, успешным.
Лингвистическое образование юристов сталкивается с проблемой – культурно-речевая направленность, которой мы, как правило, ограничиваемся, не отвечает требованиям

Слайд 3Задачи:
Изучить литературу по применению инновационных методов преподавания английского языка,

в которой отражена проблема исследования.
Выяснить, с какой целью эти методы

применяются и к выполнению каких трудовых функций помогают подготовить обучаемых студентов.
Исследовать инновационные методы преподавания английского языка и выделить из них самые востребованные.
Проанализировать эффективность наиболее востребованных инновационных методов преподавания английского языка, выделить плюсы и минусы их использования.
Предложить наиболее эффективные методы преподавания английского языка с точки зрения подготовки студентов к выполнению трудовых функций, их воспитанию, развитию, саморазвитию личности каждого студента.


Задачи: Изучить литературу по применению инновационных методов преподавания английского языка, в которой отражена проблема исследования.Выяснить, с какой

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентирован на подготовку

специалистов, которые успешно смогут реализоваться в своей будущей профессиональной деятельности.

Именно поэтому в его основе лежит компетентностный подход. Одна из компетенций: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентирован на подготовку специалистов, которые успешно смогут реализоваться в своей

Слайд 5Общая проблема – студенты практически не говорят, затрудняются подбирать лексику,

лексический запас недостаточный. Не умеют думать на иностранном языке, строить

фразы, выражать свои мысли. Можно сформулировать эту проблему как отсутствие или недостаточно развитые коммуникативные навыки.

Результаты исследования [Диаграмма 1]:

Общая проблема – студенты практически не говорят, затрудняются подбирать лексику, лексический запас недостаточный. Не умеют думать на

Слайд 6Инновационные педагогические технологии, применяемые для развития коммуникативных навыков, можно разделить

на несколько направлений. Инновационные педагогические технологии [Диаграмма 2]:

Инновационные педагогические технологии, применяемые для развития коммуникативных навыков, можно разделить на несколько направлений.   Инновационные педагогические

Слайд 7Творческое задание – в условиях реализации ФГОС студент из пассивно исполняющего указания

преподавателя становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились

самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть занятия современного типа, в основе которого заложен принцип системно - деятельностного подхода.
Творческое задание – в условиях реализации ФГОС студент из пассивно исполняющего указания преподавателя становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети,

Слайд 8Обучающие игры – позволяют усвоить любой изучаемый материал с легкостью.

Игры учат размышлять на иностранном языке, подбирать подходящую лексику, презентовать

свои мысли (практически с использованием речевой модели получается завершенное монологическое высказывание). Занятия проходят в игровой форме.

Игра «Три желания» - The three wishes game
Функция: выразить свои желания словами / Function: expressing wishes
Я хотела бы, чтобы я могла… / I wish I could…
Я хотела бы иметь… / I wish I had…
Я хотела бы, чтобы я была… /I wish I was…
Игра «Собственно говоря»… / Relatively speaking
Функция: подобрать слово к определению… /Function: defining: PILOT, CAR, SHOP
Человек, который… /…a person who…
Машина, которая… / … a machine which…
Место, где… / …a place where…
 

Обучающие игры – позволяют усвоить любой изучаемый материал с легкостью. Игры учат размышлять на иностранном языке, подбирать

Слайд 9Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой

лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Решение данной проблемы требует творческого исследовательского

подхода, инициативы студентов, коллективного взаимодействия. Использование общественных ресурсов -  участие в обучении носителей языка дает много преимуществ и студентам, и педагогам.

Структура проектной деятельности:

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Решение данной проблемы

Слайд 10Синквейн – французское пятистишие, напоминает японские стихотворения хокку. Этот вид

работы помогает развивать словарный запас, находить и выделять главное в

большом объёме информации. Учит краткому пересказу, активизирует речь и мышление, помогает усваивать понятия.
Синквейн – французское пятистишие, напоминает японские стихотворения хокку. Этот вид работы помогает развивать словарный запас, находить и

Слайд 11Речевая ситуация, разговорная тема, дискуссия – в данной деятельности, как

правило, применяются речевые модели, которые позволяют развивать словарный запас, активировать

лексику. Студенты работают со словарями различных типов. Целесообразно использовать разговорные клише.
Речевая ситуация, разговорная тема, дискуссия – в данной деятельности, как правило, применяются речевые модели, которые позволяют развивать

Слайд 12Разговорная тема: Такого рода план, составленный по теме, помогает структурировать

лексический материал. Тему легче запомнить и рассказать. Лучше всего, если

план мы составляем на занятии, когда он рождается в процессе обсуждения со студентами, в микрогрупах. Студенты обсуждают свои предложения в малых группах, затем лидер группы представляет разработанный в группе вариант. Полученная информация вносится в общий план.
Разговорная тема: Такого рода план, составленный по теме, помогает структурировать лексический материал. Тему легче запомнить и рассказать.

Слайд 13Виртуальное путешествие, экскурсия – целесообразно совмещать с просмотром видеофрагментов или

компьютерными презентациями. Интерактивная деятельность – неотъемлемая часть занятия по иностранному

языку. В своей работе я использую следующие методы, они апробированы в деятельности и доказали свою эффективность.
Виртуальное путешествие, экскурсия – целесообразно совмещать с просмотром видеофрагментов или компьютерными презентациями. Интерактивная деятельность – неотъемлемая часть

Слайд 14Компьютерная презентация – студенты используют интернет для сбора материалов, данный

метод активно используется при изучении разговорных тем, разработке проектов, виртуальных

экскурсий, смешанных и комбинированных, интегрированных занятий.
Компьютерная презентация – студенты используют интернет для сбора материалов, данный метод активно используется при изучении разговорных тем,

Слайд 15Составление системообразующей таблицы – хорошо использовать при работе с незнакомым

аутентичным текстом, позволяет структурировать содержание текста, познакомиться с лексикой, а

также активизировать её в речи В данную таблицу студенты вносят информацию о законах, определении законов, источниках (причинах) их возникновения, сфере применения, особенностях
Составление системообразующей таблицы – хорошо использовать при работе с незнакомым аутентичным текстом, позволяет структурировать содержание текста, познакомиться

Слайд 16Смешанное обучение способствует организации управляемой самостоятельной работы студентов на основе

электронной среды. Специальные виды учебной деятельности, замещающие учебные занятия широко

применяются при развитии коммуникативных навыков, так как предусматривают переключение деятельности, применение различных интернет-ресурсов.
Смешанное обучение способствует организации управляемой самостоятельной работы студентов на основе электронной среды. Специальные виды учебной деятельности, замещающие

Слайд 17Современные методы изучения разговорного языка и интернет-площадки как средство развития

коммуникативной компетенции Современные методы изучения английского языка отличаются от методов, применяемых

в школах, колледжах, высших учебных заведениях и многих языковых школах. Данные методы целесообразно применять при смешанном обучении.
Современные методы изучения разговорного языка и интернет-площадки как средство развития коммуникативной компетенции Современные методы изучения английского языка

Слайд 18 Вывод: Мы выяснили, что тщательно отобранные, самые востребованные инновационные методы

способствуют эффективному овладению коммуникативной компетенцией, помогая, тем самым, подготовить студентов

к выполнению трудовых функций. Все вышесказанное позволяет предложить описанные в работе методы к применению в деятельности преподавателей, так как они способствуют не только развитию коммуникативной компетенции студентов, но и их воспитанию, развитию, саморазвитию личности каждого студента. Можно сделать вывод, что формирование лингвистической компетенции – актуальный вопрос, который не ограничивается профессиональной составляющей, а является комплексным социолингвистическим и культурологическим явлением в образовании будущих юристов. Овладение профессионально-ориентированной лексикой с помощью инновационных методов преподавания будет играть очень важную роль при выполнении профессиональной деятельности специалистом в недалеком будущем.  
Вывод: Мы выяснили, что тщательно отобранные, самые востребованные инновационные методы способствуют эффективному овладению коммуникативной компетенцией, помогая, тем

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика