Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Работу выполнила:
Студентка
группы ДО-27
Максимова Дарья
Слайд 2Личностно-ориентированная технология – это такая воспитательная система, где ребенок является
высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
личностно-ориентированное воспитание –
это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Слайд 3Задачи и формы организации личностно- ориентированной технологии
Задачи :
1.Гуманистическая направленность
содержания деятельности ДОУ, школы.
2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
3.Приоритет личностных отношений.
4.Индивидуальный подход к воспитанникам.
Слайд 4Формы организации:
1.Игры, занятия, спортивные досуги.
2.Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность.
3.Упражнения, игры, гимнастика,
массаж.
4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
Слайд 5Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут
педагогу в его взаимоотношениях с детьми
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное
взаимодействие педагога и ребенка:
-обращаться с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д;
- стремиться установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощрять самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
- чутко реагировать на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;
- слушать детей внимательно;
- вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы;
- успокаивать и подбадривать расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта;
- разговаривая с детьми, выбирать позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаться рядом или беру его на руки;
- в течение дня общаться не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально.
Слайд 6Работая длительное время с детьми:
- не ограничивать естественный шум в
группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
- голос не доминирует
над голосами детей;
- приучивать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
- служить примером спокойного общения: разговаривать с детьми спокойным, но не монотонным голосом.
Слайд 7Воспитательно-образовательный процесс :
- в ходе организованной образовательной деятельности учитывать возрастные
возможности и интересы детей;
- организовывать образовательную деятельность в форме совместной
игры;
- организовывать игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
- обучение проводить в мягкой форме, без насилия
- откликаться на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи;
- организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей;
- стараться пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру;
- помогать наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;
- увлекать поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;
- проявляю интерес к самостоятельной игре детей;
- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.
Слайд 8Формировать положительное отношение к сверстникам:
- собственным поведением демонстрировать уважительное отношение
ко всем детям;
- привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг
друга;
- поддерживать эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе;
- чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия.
Слайд 9Взаимодействуя с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности:
- в
ходе режимных процедур терпимо относиться к затруднениям детей;
-указывать на ошибки
детей, делать это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;
контролируя усвоение материала, учитывать такие особенности ребенка
- предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам;
- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности обращаюсь к ребенку по имени, веду себя заинтересованно и доброжелательно;
- откликаться на любую просьбу ребенка о совместной деятельности,;
- поддерживать положительное самоощущение детей.
Слайд 10Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей:
- создать условия
для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре;
-
обращать внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений;
- побуждать к развертыванию игры;
- в качестве непосредственного участника игры предлагать образцы различных игровых действий.
Слайд 11Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не
над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка
как личности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.