Разделы презентаций


Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании

Содержание

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании

Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании

Слайд 2Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и

систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и

речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как

Слайд 4Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным

в дошкольном возрасте.
Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению

окружающего мира.

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к

Слайд 5Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены

в основу метода интеллект карт:
Интеллект карта по форме напоминает нейрон

(клетку головного мозга)со множеством ответвлений
Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект карты
Информация на интеллект карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»
Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти
Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте
Радиантное мышление человека(возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)


Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт:Интеллект карта по

Слайд 6Результативность применения метода интеллект-карт достигается:
наглядностью: всю проблему с ее многочисленными

сторонами можно окинуть одним взглядом;
привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет

свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Результативность применения метода интеллект-карт достигается:наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью: хорошая

Слайд 7Сбор материала о предмете или объекте.
Создание интеллект – карты

в ходе обсуждения предмета или темы.
Выполняя данное задание, пополняется

активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Использование интеллект-карт Первое направление

Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя

Слайд 9Закрепление и обобщение материала.
Создание обобщенной интеллект - карты может

являться итоговой работой по изученным темам.
Выполняя данное задание, дети

развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Второе направление

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя

Слайд 12третье направление
Развитие связной речи.
Составление и распространение предложений и рассказов

по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно

излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

третье направлениеРазвитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся

Слайд 13ПО ЦВЕТУ










МАТЕРИЛ





ПО ВРМЕНИ ГОДА
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ПО ПОЛУ
ЧАСТИ

ПО ЦВЕТУМАТЕРИЛПО ВРМЕНИ ГОДАПО НАЗНАЧЕНИЮПО ПОЛУЧАСТИ

Слайд 14Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Главная идея

обводится в центре страницы.
• Лист располагается горизонтально.
• Писать надо разборчиво

печатными заглавными буквами.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
• Каждая мысль обводится.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.• Главная идея обводится в центре страницы.• Лист располагается горизонтально.•

Слайд 16Алгоритм создания интеллект карт:
Постановка цели – рождение идеи
«Мозговой штурм», цель

которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым

интеллектуальным продуктом.
Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования»
«Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования»
Алгоритм создания интеллект карт:Постановка цели – рождение идеи«Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи,

Слайд 17Интеллект карты детей подготовительной группы

Интеллект карты детей подготовительной группы

Слайд 18ВЕСНА
Интеллект карта по теме Весна

ВЕСНАИнтеллект карта по теме Весна

Слайд 19 В современном мире с большим потоком информации,

применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности

дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников,

Слайд 20Литература:
1. Акименко В.М.Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал

Начальная школа, вып.7/12
2. Бьюзен, Т. Супермышление / Тони и

Барри Бьюзен. – Минск, 2008.
3. Сохина, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохина. – М., 1984.
4. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М., 1983.
5. Сумина В.А., ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр»
Обеспечение речевой реабилитации обучающихся с ТНР средствами коррекционных технологий, основанных на нейропсихологических теориях. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ. Секция 1. Особенности реализации рекомендаций ПМПК в условиях неспециализированных образовательных организаций: сборник материалов II педагогических чтений им. первого министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова. – Екатеринбург. СОПК, 2013.Часть 1. – 122 с.
6. http://www.mindmap.ru/
7. http://www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml8. http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma/
9. http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33
10. http://ipk74.ru/virtualcab/professional/obrazovatelnye-texnologii/intellekt-karta-kak-metodika-predstavleniya-processa-myshleniya-i-strukturirovaniya-informacii
11. http://festival.1september.ru/articles/602963/
 

Литература:1.  Акименко В.М.Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/122.  Бьюзен, Т. Супермышление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика