Слайд 1
Пример выполнения контрольной работы
в MS Access 2007
Слайд 2Задание
Описать предметную область и для нее составить информационно-логическую модель.
Рассмотрим работу
отдела по продаже какой-либо продукции. Продавец-консультант хочет иметь информацию о
наличии товара, его характеристиках, фирме-производителе, фирме-поставщике, об имеющихся моделях товара на сегодняшний день.
Слайд 3Постановка задачи
Предметная область определена: отдел продаж и автоматизация работы продавца-консультанта.
Круг задач также определен.
Отдел по продаже:
модели товара;
наличие товара;
поставщики;
производители;
продажа товара;
сотрудники.
Слайд 4Атрибуты объектов
модели товара: артикул, тип, марка, качество, гарантия, доставка;
наличие товара:
артикул, название, количество, цена, фирма-поставщик;
поставщики: код фирмы-поставщика; наименование, контактный телефон,
адрес, код фирма-производитель;
производители: код фирмы-производителя, дата производства, артикул, наименование, телефон, ИНН, номер расчетного счета, банк, ФИО директора;
продажа товара: номер чека, артикул, дата продажи, продавец-консультант;
сотрудники: табельный номер, ФИО продавца, телефон.
Слайд 5Запускаем программу MS Access 2007
Слайд 6Щелкаем по пиктограмме Новая база данных
Слайд 7В правой части окна выбираем каталог сохранения базы данных и
присваиваем ей имя
Затем щелкаем по кнопке Создать
Для выбора каталога щелкаем
по пиктограмме папки
Слайд 8Откроется пустая база данных, в которой надо создать
6 таблиц.
Слайд 9Переходим на вкладку Создание ленты инструментов. Выбираем команду Конструктор таблиц
Слайд 10В открывшемся окне Конструктора таблиц создаем 1-ую таблицу МодельТовара
Типы данных
выбираем из списка
Слайд 11Устанавливаем курсор мыши в поле Артикул (поле первичного ключа) и
щелкаем по кнопке Ключевое поле на вкладке ленты инструментов Конструктор
Слева
от поля в служебном столбце должен появиться значок ключа
Слайд 12Сохраняем таблицу под именем МодельТовара
Для сохранения щелкаем по пиктограмме Сохранить
или щелкаем по кнопке Office и выбираем команду Сохранить
Слайд 13После щелчка по кнопке ОК в окне сохранения имя таблицы
появится в области переходов
Область переходов
Слайд 14 Аналогично создаем остальные таблицы
Таблица НаличиеТовара
Слайд 16Информацию о фирме производителе разделим на 2 таблицы.
Таблица Производитель
Слайд 17Таблица ДополнительныеДанныеОФирмеПроизводителе
Слайд 20После того как все таблицы созданы, необходимо построить модель базы
данных. Для этого необходимо сначала закрыть все таблицы и перейти
на вкладку Работа с базами данных ленты инструментов. Затем щелкнуть по кнопке Схема данных.
Слайд 21Откроется окно схемы данных с окном Добавление таблицы
Слайд 22В окне Добавление таблицы необходимо выбрать все таблицы (с нажатой
клавишей Shift на клавиатуре) и щелкнуть по кнопке Добавить (можно
таблицы добавлять по очереди). Затем закрыть окно Добавление таблицы щекчком по кнопке Закрыть.
Слайд 23Таблицы в окне схемы данных можно перемещать
Слайд 24Теперь осталось создать связи. Соединяем связью таблицы МодельТовара и Продажа
по полю Артикул. Для этого щелкаем по полю Артикул в
таблице МодельТовара и , не отпуская левую кнопку мыши, перетаскиваем это поле на поле Артикул в таблице Продажа. Отпускаем левую кнопку мыши, открывается окно Изменение связей.
Слайд 25В этом окне отображаются имена связываемых таблиц и наборы их
полей. Если случайно вы соединили не те поля, в окне
Изменение связей можно внести изменения с помощью полей со списками.
Слайд 26Затем необходимо установить флажки Обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных
полей и каскадное удаление связанных полей (это делается всегда для
любой связи, чтобы на линиях связи был подписан тип связи).
Слайд 27Затем щелкаем по кнопке Создать, получаем:
Слайд 28Аналогичным образом создаем все остальные связи
Слайд 29Сохраняем схему данных щелчком по кнопке Сохранить.
Внимание! Схема данных не
отображается в области переходов. Чтобы ее открыть заново, необходимо перейти
на вкладку Работа с базами данных ленты инструментов и щелкнуть по кнопке Схема данных.
После выполнения всех действий закрываем базу данных и отправляем полученный файл на проверку преподавателю.
Желаю успеха!