Разделы презентаций


Примерный тематический план по пленэрной практике с методическими рекомендациями

Содержание

Содержание1. Материалы для 1 курса2. Цели и задачи пленэрной практики3. Примерный тематический план4. Литература5. Музеи и выставки6. Места для проведения пленэрной практики в Москве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерный тематический план по пленэрной практике с методическими рекомендациями

МПГУ
2019

Примерный тематический план по пленэрной практике с методическими рекомендациямиМПГУ2019

Слайд 2Содержание
1. Материалы для 1 курса
2. Цели и задачи пленэрной практики
3.

Примерный тематический план
4. Литература
5. Музеи и выставки
6. Места для проведения

пленэрной практики в Москве
Содержание1. Материалы для 1 курса2. Цели и задачи пленэрной практики3. Примерный тематический план4. Литература5. Музеи и выставки6.

Слайд 3Материалы для 1 курса
- акварель  - гуашь  - пастель 
бумага плотная для этюдов

и альбом для зарисовок (А5, А4)
Баночка
Тряпочка
Кисти, для выбранной техники

Для работы

на пленэре акварелью или гуашью Вам дополнительно потребуется складной стульчик и планшет.

P.S. Работая на пленэре, мы долго находимся на одном месте. Возьмите с собой воду, еду и необходимые лекарства. Одежда удобная по погоде.
Материалы для 1 курса- акварель  - гуашь  - пастель бумага плотная для этюдов и альбом для зарисовок (А5,

Слайд 4Цели и задачи пленэрной практики
«Главной целью практики по изобразительному искусству

является закрепление и углубление специальных знаний и навыков по живописи,

рисунку и композиции; развитие творческой активности и инициативы студентов, их художественных потребностей и эстетического вкуса в условиях изобразительной деятельности на природе» [Ермаков, с. 153].
Задачи:
Научиться работать отношениями
Развить целостное восприятие натуры
Научиться изображать трехмерное пространство на двухмерной плоскости
Узнать о законах линейной и воздушной перспективы и научиться их применять
Узнать об особенностях построения композиции в пейзаже
Развить моторную координацию (быстро и точно схватывать образ, перенося его на лист)
Научиться выбирать интересные мотивы и создавать художественный образ
Цели и задачи пленэрной практики	«Главной целью практики по изобразительному искусству является закрепление и углубление специальных знаний и

Слайд 5Примерный тематический план
1. Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения,

деревья)
2. Живописные наброски птиц и животных
3. Небольшие этюды на отношения
4.

Этюды одного и того же мотива в разное время суток
5. Этюды на изучение воздушной перспективы с несколькими планами
6. Этюды с водой
7. Зарисовки и этюды архитектурных элементов
8. Зарисовки и этюды улочек (изучение линейной перспективы)
9. Композиционно-тематическая работа
10. Натюрморт на пленэре

Всего 70 этюдов и одна итоговая работа

Примерный тематический план1. Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)2. Живописные наброски птиц и животных3. Небольшие

Слайд 6Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)
Учебные работы

Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)Учебные работы

Слайд 7Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)
Ломова Е.С.
Фонд МАХЛ

РАХ
Фонд МАХЛ РАХ

Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)Ломова Е.С.Фонд МАХЛ РАХФонд МАХЛ РАХ

Слайд 8Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)
Обратите внимание, этюды

и зарисовки обычно выполняются достаточно быстро, форма воспринимается в целом.

Букет цветов можно передать единым пятном, схватив его характер. Для этого наилучшим образом подойдут техники акварели по сухому и по сырому в один слой. Для более тщательного изучения натуры подойдет многослойная техника акварели. Здесь важно проанализировать форму самого растения, передать объем.

В. Васнецов. Ромашки.

Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)Обратите внимание, этюды и зарисовки обычно выполняются достаточно быстро, форма

Слайд 9Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)
В. Васнецов. В

вятском лесу
М. Врубель. Белые азалии
А. Саврасов
В. Серов. Дуб

Зарисовки и этюды элементов пейзажа (цветы, растения, деревья)В. Васнецов. В вятском лесуМ. Врубель. Белые азалииА. СаврасовВ. Серов.

Слайд 10Живописные наброски птиц и животных
Учебные работы
В зарисовках и этюдах животных

требуется быстро схватить общую форму, пропорции, характер. Старайтесь воспринимать натуру

цельно, без деталей. Часто такие этюды выполняются в один слой, без фона.
Живописные наброски птиц и животныхУчебные работыВ зарисовках и этюдах животных требуется быстро схватить общую форму, пропорции, характер.

Слайд 11Небольшие этюды на отношения
Этюды А. Куинджи
Отношения – выдержанность в живописном

этюде различий, пропорциональных натуре [Беда].
Основной задачей в подобных этюдах является

верно найти цвето-тональные отношения неба к земле и к предметам на ней.
Небольшие этюды на отношенияЭтюды А. КуинджиОтношения – выдержанность в живописном этюде различий, пропорциональных натуре [Беда].Основной задачей в

Слайд 12Небольшие этюды на отношения
Фонд МПГУ и МАХЛ РАХ

Небольшие этюды на отношенияФонд МПГУ и МАХЛ РАХ

Слайд 13Небольшие этюды на отношения
Фонд МПГУ и МАХЛ РАХ

Небольшие этюды на отношенияФонд МПГУ и МАХЛ РАХ

Слайд 14Выполните учебное упражнение. Выберите простой мотив, возможно с белым домом,

как это делал Н.П. Крымов. Посмотрите, как в разное время

суток меняется общий тон пейзажа? Как меняется колорит? Что может служить камертоном для определения верных отношений?

Этюды одного и того же мотива в разное время суток

Выполните учебное упражнение. Выберите простой мотив, возможно с белым домом, как это делал Н.П. Крымов. Посмотрите, как

Слайд 15Этюды одного и того же мотива в разное время суток
Фонд

МПГУ

Этюды одного и того же мотива в разное время сутокФонд МПГУ

Слайд 16Этюды на изучение воздушной перспективы с несколькими планами
Законы воздушной перспективы:
По

мере удаления предметы приобретают холодный оттенок (цвет воздушной среды).
Ближние предметы

обладают контрастной светотенью. Далее светлые предметы темнеют, темные – светлеют, сближаясь по тону.
Ближние предметы детализированы, воспринимаются четко, дальние – обобщенные, их границы размыты.
Удаляясь предметы светлеют.
Объем исчезает.


А. Куинджи. Березовая роща

Этюды на изучение воздушной перспективы с несколькими планамиЗаконы воздушной перспективы:По мере удаления предметы приобретают холодный оттенок (цвет

Слайд 17Этюды на изучение воздушной перспективы с несколькими планами
Е. Ромашко
В. Поленов

Этюды на изучение воздушной перспективы с несколькими планамиЕ. РомашкоВ. Поленов

Слайд 18Этюды с водой
Обратите внимание, отражение в воде всегда теплее и

темнее самого предмета. Объем исчезает, контуры становятся мягкими.
В. Поленов. Заросший

пруд

И. Левитан. Этюд

Этюды с водойОбратите внимание, отражение в воде всегда теплее и темнее самого предмета. Объем исчезает, контуры становятся

Слайд 19Этюды с водой
К. Коровин. Рыбалка. Охотино
В. Поленов. Верхний пруд в

Абрамцеве

Этюды с водойК. Коровин. Рыбалка. ОхотиноВ. Поленов. Верхний пруд в Абрамцеве

Слайд 20Зарисовки и этюды архитектурных элементов
В. Поленов

Зарисовки и этюды архитектурных элементовВ. Поленов

Слайд 21Зарисовки и этюды архитектурных элементов
Фонд МПГУ

Зарисовки и этюды архитектурных элементовФонд МПГУ

Слайд 22Зарисовки и этюды улочек (изучение линейной перспективы)
М. Врубель. Дворик зимой
Э.

Делакруа. Набросок старого замка
В. Сварог. Набросок здания университета во Львове

Зарисовки и этюды улочек (изучение линейной перспективы)М. Врубель. Дворик зимойЭ. Делакруа. Набросок старого замкаВ. Сварог. Набросок здания

Слайд 23Зарисовки и этюды улочек (изучение линейной перспективы)
Учебные работы

Зарисовки и этюды улочек (изучение линейной перспективы)Учебные работы

Слайд 24Композиционно-тематическая работа
А. Куприн. Бахчисарай

Композиционно-тематическая работаА. Куприн. Бахчисарай

Слайд 25Натюрморт на пленэре
К. Коровин. Розы и яблоки

Натюрморт на пленэре К. Коровин. Розы и яблоки

Слайд 26Литература
1. Беда Г.В. Живопись. М.: 1986 – С. 101

- 119.
2. Крымов Н.П. статьи «О живописи» и «О Левитане»
3.

Ункоский А.А. Пленэр. Методические рекомендации к проведению учебно- творческой практики. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012 г. 
4. Ломов С.П. Живопись. Учебник. 3-е издание, М.: 2008 – С. 157-174.
5. Ермаков Г.И. Пленэр. М.: МПГУ, 2013 – 182 с.
6. Альбомы с работами художников (Левитан, Поленов, Васнецов, Куинджи, Ромашко и др.)
Литература 1. Беда Г.В. Живопись. М.: 1986 – С. 101 - 119.2. Крымов Н.П. статьи «О живописи»

Слайд 27 1. ГТГ. Посмотрите этюды и картины Левитана, Поленова, Грабаря

и др. 
2. ГТГ. Выставка Федора Захарова
3. Музей русского импрессионизма. Постоянная

экспозиция и выставки
4. Выставка пленэрных работ. 1 этаж МПГУ. 
5. ГМИИ им. Пушкина. Импрессионисты

Музеи и выставки

1. ГТГ. Посмотрите этюды и картины Левитана, Поленова, Грабаря и др. 2. ГТГ. Выставка Федора Захарова3. Музей

Слайд 28 1. Коломенское
2. Царицыно
3. Кусково
4. Зарядье
5. Крутицкое подворье

и другие
Места для

проведения пленэрной практики в Москве

1. Коломенское2. Царицыно3. Кусково4. Зарядье5. Крутицкое подворьеи другиеМеста для проведения пленэрной практики в Москве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика