Разделы презентаций


Притяжательные прилагательные Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Содержание

Организационный моментПовернитесь друг к другу. Прижмите ладошки к ладошкам своего соседа по парте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Притяжательные прилагательные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»



русский язык
Программа «Начальная школа 21века»
3 класс
Багеева А.Р, учитель начальных классов


МБОУСОШ № 42, Казань 2016
Притяжательные прилагательныеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 42» русский языкПрограмма «Начальная школа 21века»3 классБагеева

Слайд 2Организационный момент
Повернитесь друг к другу. Прижмите ладошки к ладошкам своего

соседа по парте

Организационный моментПовернитесь друг к другу. Прижмите ладошки к ладошкам своего соседа по парте

Слайд 3Какие были ладошки?

Какие были ладошки?

Слайд 4

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Слайд 5Какие виды имён прилагательных вы знаете?

Какие виды имён прилагательных вы знаете?

Слайд 6Качественные
Относительные
Притяжательные

КачественныеОтносительныеПритяжательные

Слайд 7 Правописание каких видов мы уже изучили?

Правописание каких видов мы уже изучили?

Слайд 8Качественные


Относительные

КачественныеОтносительные

Слайд 9Правописание какого вида вы ещё не знаете?

Правописание какого вида вы ещё не знаете?

Слайд 10ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 11Сформулируйте тему урока

Сформулируйте тему урока

Слайд 12 Правописание

притяжательных
имён прилагательных

Правописание       притяжательных   имён прилагательных

Слайд 13Какая будет цель нашего урока?

Какая будет цель нашего урока?

Слайд 14научиться писать грамотно притяжательные имена прилагательные

научиться писать грамотно притяжательные имена прилагательные

Слайд 15Задачи
1.Сформулировать орфографические правила.
2.Вспомнить ранее изученный материал.
3. Научиться различать притяжательные

имена прилагательные и правильно их писать.

Задачи1.Сформулировать орфографические правила. 2.Вспомнить ранее изученный материал.3. Научиться различать притяжательные имена прилагательные и правильно их писать.

Слайд 16 Кожаный, тихий, апельсиновое,
шерстяная, глубокое, лисья,
местный, густое,

красный,
тоненький, папин.

Кожаный, тихий, апельсиновое, шерстяная, глубокое, лисья, местный, густое, красный, тоненький, папин.

Слайд 17 Двадцать девятое апреля

Классная работа
I Качеств.

II Относит. III


Кожаный, тихий, апельсиновое, шерстяная, глубокое, лисья, местный, густое, красный, тоненький, папин.

Двадцать девятое апреля            Классная

Слайд 18I.Качеств.:
тихий
глубокое
густое
красный
тоненький.
II Относит.
кожаный
апельсиновое
шерстяная
местный.

I.Качеств.:   тихий глубокое густоекрасныйтоненький.II Относит.кожаныйапельсиновоешерстянаяместный.

Слайд 19папин лисья
чей?
чья?

папин   лисьячей?чья?

Слайд 20 Восстановите текст
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает________,


отвечает на вопросы:__?__?__?__?__?
Имена прилагательные изменяются по_____, _____,_____.

В предложении имена прилагательные обычно являются_________или_______.
Начальная форма имени прилагательного - ____________________.
Разряды имён прилагательных:________
_________.

Восстановите текст Имя прилагательное – самостоятельная часть

Слайд 21Работа с учебником с. 147 Упражнение.3


Работа с учебником с. 147      Упражнение.3

Слайд 22Замени в словосочетаниях выделенные существительные именами прилагательными по образцу

Замени в словосочетаниях выделенные существительные именами прилагательными по образцу

Слайд 23скатерть бабушки -____________________
книги папы - _________________________
гитара Васи - ________________________
велосипед Светы

- ____________________
хвост лисицы - _______________________
телефон Кати – Катин телефон
Х
чей?

скатерть бабушки -____________________книги папы - _________________________гитара Васи - ________________________велосипед Светы - ____________________хвост лисицы - _______________________телефон Кати –

Слайд 24скатерть бабушки – бабушкина скатерть
книги папы – папины книги
гитара Васи

– Васина гитара
велосипед Светы – Светин велосипед
хвост лисицы – лисицын

хвост

Х

Х

Х

Х

Х

чья?

чьи?

чья?

чей?

чей?

скатерть бабушки – бабушкина скатертькниги папы – папины книгигитара Васи – Васина гитаравелосипед Светы – Светин велосипедхвост

Слайд 25ВАЖНО!
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
–ИН(-ын-),-ИЙ-,-ов-,-ев-.

ВАЖНО!ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ –ИН(-ын-),-ИЙ-,-ов-,-ев-.

Слайд 27Физминутка

Физминутка

Слайд 28УСТАНОВИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ НАПИСАНИЕМ Ь В ВОПРОСЕ И ОТВЕТЕ

УСТАНОВИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ НАПИСАНИЕМ Ь В ВОПРОСЕ И ОТВЕТЕ

Слайд 29Правило правописания притяжательных прилагательных
Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от

существительных, называющих животных и птиц , если в вопросе есть

разделительный мягкий знак, то и в ответе он пишется
Правило правописания притяжательных прилагательныхВо многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных и птиц , если

Слайд 30 Задание


Запиши по образцу

Образец:
хвост лисы- лисий хвост

Задание Запиши по образцуОбразец:хвост лисы- лисий хвост

Слайд 31Образец:хвост лисы-лисий хвост
Молоко коровы-
следы волка –
шерсть козы-


ружьё охотника-

Образец:хвост лисы-лисий хвостМолоко коровы- следы волка – шерсть козы- ружьё охотника-

Слайд 32Проверьте
Молоко коровы- коровье молоко,
следы волка- волчьи следы,
шерсть козы-козья шерсть
ружьё

охотника- охотничье ружьё.

ПроверьтеМолоко коровы- коровье молоко,следы волка- волчьи следы,шерсть козы-козья шерсть ружьё охотника- охотничье ружьё.

Слайд 33На странице 150
Упражнение 2

(самостоятельно)

На странице 150Упражнение 2(самостоятельно)

Слайд 34Задание: образуй притяжательные прилагательные
Синица -

лисица-





Задание: образуй притяжательные прилагательныеСиница -

Слайд 35Синица-синицын лисица-лисицын

Синица-синицын  лисица-лисицын

Слайд 36

Правило

Если есть Ц, то пишется –ЫН-.

Если нет Ц, то пишется –ИН-.


Слайд 37Физминутка

Физминутка

Слайд 38 Страница 151
Упражнение 3
-Спиши,вставляя пропущенные буквы.Обозначь

суффиксы в словах

I – ЫН-

II-ИН-
Страница 151    Упражнение 3-Спиши,вставляя пропущенные буквы.Обозначь суффиксы в словах    I

Слайд 39Правило
Если есть Ц,то пишется –ЫН-.

Если нет Ц,то пишется –ИН-.

ПравилоЕсли есть Ц,то пишется –ЫН-.Если нет Ц,то пишется –ИН-.

Слайд 40

Взаимопроверка
Курицын

мамин
лисицын Витин
куницын Дашин
сестрицын тётин
синицын дядин


Слайд 41Молодцы
Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока: научиться

правописанию притяжательных имён прилагательных?

Молодцы Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока: научиться правописанию притяжательных имён прилагательных?

Слайд 42Мы с вами узнали –
Мы с вами вспомнили-
Мне понравилось-

Кому было

трудно ?
Кому было легко?
Кто доволен своей работой ?
Мне бы

хотелось узнать

Продолжите:

Мы с вами узнали –Мы с вами вспомнили-Мне понравилось-Кому было трудно ?Кому было легко? Кто доволен своей

Слайд 43Домашнее задание
1-я группа : стр.151 учебника , упражнение №

4,по заданию учебника(имена существительные нужно заменить на имена прилагательные,в исправленном

виде списать)
2–я группа : написать по аналогии с данным текстом, как начинается утро в своей семье.

Домашнее задание 1-я группа : стр.151 учебника , упражнение № 4,по заданию учебника(имена существительные нужно заменить на

Слайд 44
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика