Разделы презентаций


Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей

Содержание

Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Кризис определяется психологически как ситуация невозможности дальнейшего существования в прежнем статусе, т. е. такая ситуация, в которой субъект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей

Признаки переживания ненормативных кризисов в рисунках детей

Слайд 2Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то

решения, поворотный пункт, важнейший момент.
 Кризис определяется психологически как ситуация невозможности

дальнейшего существования в прежнем статусе, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей). При упоминании о кризисе имеется в виду острое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей, препятствием, которое не может быть устранено способами решения проблемы, известными личности из ее прошлого жизненного опыта.
Психологический кризис – это внутреннее нарушение эмоционального баланса, наступающее под влиянием угрозы, создаваемой внешними обстоятельствами.

Помним о кризисе, что

www.themegallery.com

Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Кризис определяется психологически

Слайд 3Помним о кризисе, что
Кризисы можно классифицировать исходя из различных принципов,

положить в основу их деления предсказуемость или непредсказуемость, причину возникновения,

мишени и др. Они различаются по длительности и интенсивности.
По содержанию различают три основных вида кризисов:
невротические,
кризисы развития ,
травматические кризисы.
Также в психологии обычно выделяют возрастные кризисы и ситуационные кризисы.

www.themegallery.com

Помним о кризисе, чтоКризисы можно классифицировать исходя из различных принципов, положить в основу их деления предсказуемость или

Слайд 4Ненормативные кризисы
Кризисы утраты и разлуки
(смерть близкого человека, развод)
Травматические

кризисы
(выделяют травмы, причиненные не другим


человеком, а каким-либо стихийным или природным
бедствием, и травмы, причиненные людьми, все
виды насилия, жестокое обращение и т.д.)

Болезни и инвалидность

Ненормативные кризисыКризисы утраты и разлуки  (смерть близкого человека, развод)Травматические кризисы   (выделяют травмы, причиненные не

Слайд 5Человек в экстремальной ситуации
Человек так или иначе психологически вовлечен в

экстремальную ситуацию: как ее инициатор, или как жертва, или как

очевидец.

www.themegallery.com

Человек в экстремальной ситуацииЧеловек так или иначе психологически вовлечен в экстремальную ситуацию: как ее инициатор, или как

Слайд 6Переработка
Стадия восстановления
Стадия разрешения
Психофизиологическая демобилизация
Три этапа выхода из ненормативного кризиса
www.themegallery.com
общее психическое

напряжение с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии.
существенное

ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.

Постепенная стабилизация настроения и самочувствия, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

Острый эмоциональный шок

активизируется межличностное общение.

сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений..

ПереработкаСтадия восстановленияСтадия разрешенияПсихофизиологическая демобилизацияТри этапа выхода из ненормативного кризисаwww.themegallery.comобщее психическое напряжение с преобладанием чувства отчаяния и страха

Слайд 7Важно!
При оказании психологической помощи людям, побывавшим в экстремальных ситуациях, следует

принять во внимание одно очень важное положение – настоящее бедствие

наступает тогда, когда кончается действие стихии и начинается оказание помощи пострадавшим.
Ведь, с одной стороны, не только сами чрезвычайные ситуации, но и масштабы их разрушительных действий, их внезапность, распространенность вызываемых ими стрессов и т.п. во многом предопределяются особенностями предкатастрофного развития. А с другой, только в посткатастрофный период можно реально определить степень деструктивного влияния катастрофы на состояние личности

www.themegallery.com

Важно!При оказании психологической помощи людям, побывавшим в экстремальных ситуациях, следует принять во внимание одно очень важное положение

Слайд 8Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ

Красноармейского района
Непосредственные факторы влияния:
События мая 2014 года (гибель людей в

городе и районе)
Пребывание войск в селах (ночная стрельба, люди с оружием, движение техники по ночам, некорректное поведение военных)
Миграция (дети переселенцев в школах, семьи в селах)
Стрельба из тяжелого вооружения со стороны военных, стоящих вблизи сел, в сторону Донецка (страх «ответки»)
Опосредованные факторы влияния:
СМИ (прием каналов России и Украины с полярным освещением событий)
Идеологическое разделение (в селе, в семье, в среде сверстников)




www.themegallery.com

Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского районаНепосредственные факторы влияния:События мая 2014 года

Слайд 9Эмоциональный отклик на события (опрос: «Что ты чувствуешь в связи

с ситуацией в Донбассе?»)
4-6



7-8


9-11
Эмоциональный отклик на события (опрос: «Что ты чувствуешь в связи с ситуацией в Донбассе?»)4-67-8

Слайд 10Длительность эмоционального напряжения
4-6



7-8


9-11
Длительность эмоционального напряжения4-67-8

Слайд 11Влияние событий на качество жизни
4-6



7-8


9-11

Влияние событий на качество жизни4-67-89-11

Слайд 12Наличие резерва для преодоления ситуации
4-6




7-8


9-11

Наличие резерва для преодоления ситуации4-67-89-11

Слайд 13Наличие поддержки в окружении
4-6




7-8

9-11

Наличие поддержки в окружении4-67-89-11

Слайд 14Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ

Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»
1. Рисунок «Мир,

в котором жить хорошо»

www.themegallery.com

Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»

Слайд 15Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ

Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»
2. Рисунок «Мир,

в котором жить невозможно»

www.themegallery.com

Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»

Слайд 16Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ

Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»
3. Рисунок «Мир,

в котором я живу»

www.themegallery.com

Результаты изучения последствий начала войны в Донбассе у учащихся школ Красноармейского района по методике «Рисунок трех миров»

Слайд 17Важно!
Главной особенностью прохождения кризиса является то, что человек всегда сам,

и только сам может пережить события, обстоятельства и изменения своей

жизни, породившие кризис. Но процессом переживания можно в какой-то степени управлять – стимулировать его, организовывать, направлять, обеспечивать благоприятные для него условия, стремясь к тому, чтобы этот процесс вел к росту и совершенствованию личности или, по крайней мере, не шел патологическим или социально неприемлемым путем, таким как алкоголизм, наркомания, токсикомания, формирование лекарственной зависимости, невротизация, психопатизация, суицидальное поведение.

www.themegallery.com

Важно!Главной особенностью прохождения кризиса является то, что человек всегда сам, и только сам может пережить события, обстоятельства

Слайд 18Признаки кризисов в рисунках детей
Самоизоляция, уход от
контактов с людьми


(рисунок миров)
девочка (переселенец),
постоянно
меняет школы из-за
того, что не может наладить
отношения

с детьми,
рисунка «Мир, в котором
Я живу» нет

www.themegallery.com

Company Logo

Признаки кризисов в рисунках детейСамоизоляция, уход от контактов с людьми (рисунок миров)девочка (переселенец), постоянноменяет школы из-затого, что

Слайд 19Признаки кризисов в рисунках детей
Высокая
тревожность
(рисунок
Миров)
www.themegallery.com
Company Logo

Признаки кризисов в рисунках детейВысокая тревожность(рисунокМиров)www.themegallery.comCompany Logo

Слайд 20Признаки кризисов в рисунках детей
Проблема в ценностных
ориентациях, негативизм
к окружению

(рисунок
миров), мальчик с
агрессивным поведением
www.themegallery.com
Company Logo

Признаки кризисов в рисунках детейПроблема в ценностных ориентациях, негативизмк окружению (рисунокмиров), мальчик сагрессивным поведениемwww.themegallery.comCompany Logo

Слайд 21Признаки кризисов в рисунках детей
«Выпадение реальности»
(рисунок миров)
девочка, комментарий
к рисунку:

«Не будем о
плохом …» (относительно
реального мира)
www.themegallery.com
Company Logo

Признаки кризисов в рисунках детей«Выпадение реальности»(рисунок миров)девочка, комментарий к рисунку: «Не будем оплохом …» (относительно реального мира)www.themegallery.comCompany

Слайд 22Признаки кризисов в рисунках детей
Мальчик, воспитывающийся
в семье с доминирующей


гиперпротекцией
и высокой тревожностью
родителей (рисунок миров
и рисунок катастрофы)
www.themegallery.com
Company

Logo
Признаки кризисов в рисунках детейМальчик, воспитывающийся в семье с доминирующей гиперпротекцией и высокой тревожностью родителей (рисунок миров

Слайд 23Признаки кризисов в рисунках детей
Травма потери ( рисунок
катастрофы), девочка,


в семье которой
есть погибший в АТО
родственник
www.themegallery.com
Company Logo

Признаки кризисов в рисунках детейТравма потери ( рисунок катастрофы), девочка, в семье которой есть погибший в АТО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика