Слайд 1
PRO Медиа и человека: тенденции и тренды
По данным результатов последних
исследований в области когнитивной психологии и не только
Слайд 2Что важно знать про поколение Z
по результатам исследования молодежи Сбербанка,
проведенное совместно с агентством Validata 2016 г.
1. «родились с кнопкой
на пальце». Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было», — приводят в комментарий взрослого респондента.
2. воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
3. отсутствие долгосрочных трендов. «Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду», — поясняют исследователи.
4. Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом.
5. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.
Слайд 3Тренды социальных сетей
(по данным исследования лета 2017 г. МГПУ)
Рост
тематических («клубных») форумов
Рост использования мессенджеров (М.: WhatsApp, Viber, Skype)
Рост просмотров
видео-контента (М.: Google Video, YouTube, Vimeo - фавориты по количеству заходов на сайты с потоковым видео)
«Умные ленты» ВКонтакте и Инстаграм, определяющие интересы пользователей по их активности и подстраивающие под них ленту новостей, аналогично ленте Facebook
Увеличение активности спам-ботов (М.: ВКонтакте, Facebook)
Снизилась достоверность информации
Слайд 4Главный продюсер исследовательской веб-службы BBC Тристан Ферн
«Статья объемом в 800 слов
не привлечет их (молодеж) к взаимодействию… Эта аудитория проводит время
в Snapchat и Twitter, в интерфейсе которых идет постоянное взаимодействие. Эти люди привыкли управлять контентом с помощью своих больших пальцев: они прокручивают его, пролистывают, нажимают. Мы обнаружили, что пользователи ожидают такой же возможности…»
р
Слайд 5Что не работает
Атмосфера (Atmosphere) - настройки с фоновым звуком, который
начинает играть, когда пользователи читают текст, слишком их отвлекают.
Последствия (Consequences). Много
кнопок!
Затягивание (Drawing In). идея, что мы можем "затянуть" людей в историю, не работает. Люди хотят знать, о чем эта история, до того, как решать, стоит ли уделять ей время".
Сообщения (Messages). Идея предложить пользователям, относящимся к поколению, и без того страдающему от повышенного беспокойства, просматривать переписку в WhatsApp между журналистами и людьми, предоставляющими им информацию в зонах бедствий, оказалась не очень популярной.
Слайд 6Что мы видим: только «первый экран»
Слайд 7Что мы видим: заголовки+изображения
Слайд 8Что мы видим: только отдельный материал
Слайд 10Как мы читаем
по данным когнитивных исследований
Используемые шрифты. Если шрифт сложный
для глаза – текст прочитан не будет, если шрифт очень
простой – содержание текста не будет усвоено читателем.
Изображения в качестве зрительного «якоря». Текст не читается если не начинается, заканчивается изображениями. Фото или графика очень важна в центре текста – как якорь для глаза читателя.
Слайд 11Как мы читаем
по данным когнитивных исследований
Размещение слов и изображений. Слева
на право. Самый «белое поле» для глаза – нижний правый
угол
Слайд 12Как мы читаем
по данным когнитивных исследований
Присутствие детей в кадре на
изображение повышает отклик к тексту читателей
Слайд 13
PRO Медиа и человека: тенденции и тренды
По данным результатов последних
исследований в области когнитивной психологии и не только