Разделы презентаций


Проблемно-диалоговая технология обучения Только в диалоге развивается

Содержание

АктуальностьТехнология проблемно- диалогового обучения отвечает требованиям ФГОС НОО, т.к. формирует, прежде всего, регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умение решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других УУД: коммуникативных, познавательных, личностных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемно-диалоговая технология обучения «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе,

спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М. М. Бахтин
Автор презентации:

Шепелева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ НОШ № 689 Невского района Санкт-Петербурга
Проблемно-диалоговая технология обучения «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих

Слайд 2Актуальность
Технология проблемно- диалогового обучения отвечает требованиям ФГОС НОО, т.к. формирует,

прежде всего, регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умение решать проблемы.

Наряду с этим происходит формирование и других УУД: коммуникативных, познавательных, личностных.
Данная технология применима при работе по любой из действующих программ обучения.
АктуальностьТехнология проблемно- диалогового обучения отвечает требованиям ФГОС НОО, т.к. формирует, прежде всего, регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая

Слайд 3Сущность технологии
Суть проблемно-диалогового обучения – обеспечение творческого усвоения знаний учащимися посредством

специально организованного учителем диалога.

Сущность технологииСуть проблемно-диалогового обучения – обеспечение творческого усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 4Плюсы технологии
При системном использовании проблемно-диалогового обучения происходит развитие умственных способностей

учащихся, самостоятельности, креативного мышления.
Данный подход способствует развитию познавательной активности детей,

осознанности знаний, обеспечивает более прочное усвоение учебного материала.
Самый большой «плюс» технологии проблемно-диалогового обучения состоит в том, что она носит универсальный, общепедагогический характер, т.е. реализуется на любой ступени обучения и на любом предмете.

Плюсы технологииПри системном использовании проблемно-диалогового обучения происходит развитие умственных способностей учащихся, самостоятельности, креативного мышления.Данный подход способствует развитию

Слайд 5РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 6Факторы, исключающие возможность построения диалога
Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению,

к ошибке.
Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм.
Отсутствие внимания

учителя к ребёнку (необходима улыбка, обращение по имени, зрительный контакт.)
Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно.
Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.
Факторы, исключающие возможность построения диалогаКатегоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке.Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний,

Слайд 7Необходимые условия организации учебного диалога
снятие факторов, тормозящих общение педагога

с детьми;
восприимчивость к чужому мнению, стремление не оценить, а

услышать и принять мнение ребёнка;
владение педагогом технологией организации предметного диалога
Необходимые условия организации учебного диалога снятие факторов, тормозящих общение педагога с детьми; восприимчивость к чужому мнению, стремление

Слайд 8Учитываем следующие

организационные моменты:
ни одна из реплик не должна остаться без

ответа; учебный диалог ограничен во времени;
если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний;
учебный диалог требует полных ответов;
учебный диалог требует предварительной подготовки.
Учитываем следующие          организационные моменты:ни одна из реплик не

Слайд 9 Проблемно-диалогическое обучение
ПРОБЛЕМНО - означает, что на уроке изучения нового

материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и

поиск её решения.
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ - означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.
Используется два вида диалога:
побуждающий и подводящий.
Проблемно-диалогическое обучениеПРОБЛЕМНО - означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка

Слайд 10Побуждающий диалог
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают

ученикам работать творчески и развивает творческие способности. Учитель создаёт проблемную

ситуацию, затем произносит специальные реплики, которые подводят учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Во время поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, обеспечивает открытие путём проб и ошибок.
Побуждающий диалогПобуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивает творческие способности.

Слайд 11Ситуации, помогающие выстроить побуждающий диалог
Ситуация успеха. Детям предлагается задача, опирающаяся

на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений.

В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.
Ситуация интеллектуального разрыва. Предлагается похожая по внешним признакам практическая задача, которую ученики решить уже не могут, так как она ориентирована на новый способ решения. В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). Это положительная эмоция, так как нет переживания своего неуспеха на фоне успеха других.
Ситуации, помогающие выстроить побуждающий диалогСитуация успеха. Детям предлагается задача, опирающаяся на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу,

Слайд 12Ситуации, помогающие выстроить побуждающий диалог
Формулирование учебной задачи вместе с учителем.

Дети должны

испытать дефицит своих способностей. Проанализировать ситуацию практического затруднения: где и почему возникла проблема? Тогда и появляется учебная задача. «Что будем делать дальше?» или «Как бы вы сформулировали последующие действия?» Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребёнка.

Ситуации, помогающие выстроить побуждающий диалогФормулирование учебной задачи вместе с учителем.

Слайд 13Постановка учебной задачи
происходит в форме побуждающего диалога.


Решение учебной задачи
происходит в форме подводящего диалога.
       
Постановка учебной задачи происходит в форме побуждающего диалога.

Слайд 14Подводящий диалог
       Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий,

которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.
На этапе поиска

решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию, ведёт к «открытию».
Подводящий диалог       Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.

Слайд 15Формы подводящего диалога.
1. Анализирующее коллективное наблюдение.
2. Фронтальная дискуссия

Формы подводящего диалога. 1. Анализирующее коллективное наблюдение. 2. Фронтальная дискуссия

Слайд 16ВЫВОД
Благодаря проблемному диалогу, на уроке нет пассивных, все думают и

выражают свои мысли.
Диалог приводит к интенсивному развитию речи.
Решение

одной и той же задачи разными учащимися или группами детей позволяет сопоставлять и критически оценивать работу, рождает взаимный интерес к работе друг друга.
Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.  

ВЫВОДБлагодаря проблемному диалогу, на уроке нет пассивных, все думают и выражают свои мысли. Диалог приводит к интенсивному

Слайд 17Домашнее задание
Подобрать пример конспекта /технологической карты/ урока в начальной школе

с использованием проблемно-диалоговой технологии, выделить диалог.

Домашнее заданиеПодобрать пример конспекта /технологической карты/ урока в начальной школе с использованием проблемно-диалоговой технологии, выделить диалог.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика