Оглавление:
1. Подходы к пониманию, типология и динамика юридических конфликтов.
2. Урегулирование юридических конфликтов.
Юридический субъект
Правовой статус
субъектов
Юридический
процесс
Разрешение конфликта
С у д е б н о е р е ш е н и е
ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО МСТИТЬ ОБИДЧИКУ СПРАВЕДЛИВЕЕ, ЧЕМ НАНОСИТЬ ОБИДУ ПЕРВЫМ, НО ПО ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ И ТО И ДРУГОЕ – СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СЛАБОСТИ (Плутарх )
2
Правовое бескультурье населения (правовой нигилизм)
Отчуждение населения, предпринимателей, предприятий и других субъектов от государства и его институтов
существующие законы
не отвечают интересам
и возможностям
субъектов
3
Противоречия (коллизия) юридических норм вследствие недоработок правовых актов, результата сознательного их запутывания заинтересованными лицами, выступающих выразителем политических, экономических, национальных групп давления на законодателей
порождают
порождают
Сторона полагает, что находится с другой стороной в правоотношениях, хотя на самом деле этого нет
Сторона не осознает, что находится с другой стороной в правоотношениях
Сторона полагает, что другая сторона действует незаконно, в то время как действия противника правомерны
Сторона полагает, что другая сторона действует правомерно, хотя это не соответствует действительности.
ВОЗМОЖНЫЕ
СИТУАЦИИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЛОЖНОГО
ЮРИДИЧЕСКОГО
КОНФЛИКТА
КОНФЛИКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Субъект конфликта
Субъект конфликта
В ХОДЕ ЛОЖНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА
Посредник
4
Возникновение новых правовых отношений между сторонами, находящимися в конфликте (подача заявления в суд). Здесь уже наступает юридическая стадия.
Развитие (изменение, прекращение) правовых отношений в связи с рассмотрением дела юридической инстанцией. Эта стадия может быть длительной и претерпевать различные изменения.
Издание правового акта, завершающего конфликт
Динамика юридически оформившегося конфликта, когда в нем участвуют государственные правоприменительные (правоохранительные) органы, всегда направлена на завершение конфликта в рамках закона и в соответствии с ним
ГДЕ НЕТ ЗАКОНА, НЕТ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ. (Апостол Павел)
Примечание: в зависимости от ситуации последовательность этапов может быть изменена
5
Субъекты наделяются на период
рассмотрения спора определенными,
Предусмотренными законодательством
правами и обязанностями
Решение, принятое по конфликту,
обязательно для обоих субъектов
6
законодательными и исполнительными органами
государственными органами Федерации и ее субъектов
государственными органами и гражданами
МЕЖДУ:
Сферы компетенции Конституционного Суда
Рассмотрение дел о соответствии федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации положениям Конституции Российской Федерации.
Решает дела о соответствии конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, а также договоров, заключенных ими между собой и с Федерацией, положениям Конституции Российской Федерации
Рассматривает споры между органами государственной власти
Рассматривает международные договоры Российской Федерации и нарушения конституционных прав и свобод граждан.
Решение, вынесенное Конституционным Судом, не подлежит пересмотру и является для всех обязательным
7
нормативная основа всей деятельности суда, который руководствуется законом и своим внутренним убеждением
четко разработанная процедура установления и проверки фактических обстоятельств и принятия решения
обязательность принятых решений для исполнения как сторонами конфликта, так и другими юридическими и физическими лицами
КОНСТИТУЦИОННОЕ
СУДОПРОИЗВОДСТВО
характеристика:
8
Над тремя ветвями власти нет никакого более высокого арбитра, чем сам суверенный народ. Поэтому конфликт в сфере разделения властей может быть рассмотрен и разрешен либо самими этими же властями, либо народом - путем референдума или такого непосредственного волеизъявления, которое характерно для революционных ситуаций
Разрешение конфликта предполагает достаточно широкое привлечение различных политических сил к участию в сложившейся ситуации
Необходимо своевременно обращать внимание на зарождающиеся конфликтные ситуации между властями и предотвращать их развитие
ТЕХНИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Работа согласительных комиссий
Обмен документами
Систематические переговоры
9
Парламентские дебаты (Конфликты между депутатами)
Конфликты в законотворческом процессе
(Отклонение Советом Федерации
проекта закона, принятого
Государственной Думой)
Конфликты при голосовании
Лишение слова; Лишение права на выступление; Предупреждение и др.
Эмоции депутатов
Ошибки депутатов
Незаконное голосование за отсутствующих депутатов
Самовольная поправка текста уже после проголосованного проекта
Регламентация процедуры голосования
10
Изменение ситуации, регулируемой данной нормой права
Ошибки при составлении их проектов
Лоббизм
ЕСЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УЛУЧШЕНИЕМ, НЕ СТОЛЬКО БУДЕТ ПОЛЬЗЫ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНА, СКОЛЬКО ВРЕДА, ЕСЛИ ПОЯВИТСЯ ПРИВЫЧКА НЕ ПОВИНОВАТЬСЯ СУЩЕСТВУЮЩЕМУ ПОРЯДКУ ЛЕГКОМЫСЛЕННО МЕНЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ НА ДРУГИЕ, НОВЫЕ – ЗНАЧИТ ОСЛАБЛЯТЬ СИЛУ ЗАКОНА (Аристотель )
11
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть