Слайд 1Проблемы современного образования
и пути их решения
Слайд 2Проблемы образования
Низкий социальный статус учителей и научных работников.
Снизившийся уровень подготовки
учителей
Низкая компетентность родителей относительно образования ребенка.
Слайд 3Проблемы образования
Бедность значительной части населения при интенсивном росте числа платных
образовательных услуг.
Неразвитость системы дополнительного образования.
Низкий уровень профессиональной ориентации учащихся
и выпускников школ
Слайд 4Проблемы образования
Неэффективность дисциплинарного подхода и системы оценок знаний.
Устаревшие учебные
планы не учитывают индивидуальный подход к ребенку и не дают
возможности проявиться его способностям и талантам.
Низкое техническое оснащение учреждений образования и недостаточное включение в образовательный процесс новейших разработок в сфере информационных технологий.
Высокий уровень заболеваемости среди детей особенно школьного возраста.
Архаичность и неэффективность классно-урочной системы.
Слайд 6Пути решения
необходима мобилизация ученых и педагогов, способных интегрировать ребенка в
современный высокотехнологичный мир знаний и информации с учетом комплексного подхода
«наука-технология-инновация»
Реализация культурологического подхода в модернизации образования
Слайд 7Пути решения
Пересмотр принципов коммерциализации образования, с целью обеспечения доступности знаний
для каждого ребенка, вне зависимости от статуса семьи.
Переход от
системы стандартизированного и унифицированного образования к индивидуальным образовательным траекториям. Современная система образования должна превратиться из системы учреждений, которые транслируют знания, в особое пространство для обмена знанием участников образовательного процесса.
Переход от «завершенного образования» к «непрерывному образованию».
Слайд 8Пути решения
Переориентация образовательных учреждений на избыточную образовательную среду, где у
каждого ученика есть доступ не только к учебникам, виртуальным системам
знаний, но и к самой разнообразной литературе, Интернету и другим информационным ресурсам, возможность работы не только с профессиональными педагогами, но и с экспертами в различных областях.
Слайд 9Пути решения
Расширение компетенций преподавательского состава.
Учитель – это не только
носитель и ретранслятор знания, а партнер по учебной коммуникации. Необходимо
отойти от концепции «отложенной жизни», вовлекать ребенка в полноценную деятельность «здесь и сейчас».
Слайд 10Пути решения
Пересмотр существующих систем оценок в сторону индивидуального набора личных
достижений безотносительно какой-либо установленной программы. Необходимо формировать разнообразные стимулы обучения,
в том числе, культивирование самостоятельного и ответственного выбора ребенком учебных дисциплин, познавательных объектов, методов получения знаний и партнеров по коммуникации.
Слайд 11Пути решения
Внедрение и развитие системы дистанционного образования и онлайн-обучения (e-Learning).
Современная тенденция оцифровки интеллектуального/культурного наследия человечества, непрерывно пополняемые коллективные библиотеки
знаний (wiki технологии), развитие виртуальной среды общения и получения знаний должны найти свое отражение в современном образовании
Слайд 12Пути решения
Введение комплекса мер по выявлению и продвижению одаренных детей
во всех регионах через олимпиады и конкурсы различных уровней, обеспечение
для них возможности получения высококачественного образования.
Реализация программ по обмену опытом с целью повышения квалификации учителей, создания единой региональной информационной сети для педагогов, государственная поддержка инновационных пилотных проектов в образовании, а также педагогов-новаторов, системы грантов. Развитие сети курсов повышения квалификации, ознакомление с новейшими мировыми разработками в сфере педагогики, науки, технологий