Разделы презентаций


Проблемы страховой модели здравоохранения (на примере Москвы и Санкт-Петербурга)

Содержание

Информационная база исследования результаты телефонного опроса населения Санкт-Петербурга и Москвы глубинные интервью с руководителями государственных больниц и медицинских центров Санкт-Петербурга и Москвы проект «Эффективные формы управления в социальной сфере: взаимодействие бизнеса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы страховой модели здравоохранения (на примере Москвы и Санкт-Петербурга)
И.H. Баранов
Т.М. Скляр
Высшая

школа менеджмента СПбГУ



Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ
по проблемам развития

экономики и общества

Проблемы  страховой модели здравоохранения (на примере Москвы и Санкт-Петербурга)И.H. БарановТ.М. СклярВысшая школа менеджмента СПбГУХ Международная научная

Слайд 2Информационная база исследования
результаты телефонного опроса населения Санкт-Петербурга и

Москвы
глубинные интервью с руководителями государственных больниц и медицинских центров

Санкт-Петербурга и Москвы

проект «Эффективные формы управления в социальной сфере: взаимодействие бизнеса и государства в здравоохранении»
(осень 2007г.)
Информационная база исследования результаты телефонного опроса населения Санкт-Петербурга и Москвы глубинные интервью с руководителями государственных больниц и

Слайд 3поведение потребителей медицинских услуг
концепция А. Хиршмана «выхода», «мнения» и

«лояльности»

система обязательного медицинского страхования
«выход»
получение платных услуг государственных медицинских учреждений


или переход в частную систему здравоохранения
«мнение»
предъявление претензий и жалоб медицинскому учреждению, страховой медицинской организации, органам управления здравоохранением
поведение потребителей медицинских услуг концепция А. Хиршмана «выхода», «мнения» и «лояльности» система обязательного медицинского страхования«выход»получение платных услуг

Слайд 4Поведение потребителей медицинских услуг в системе здравоохранения
отношение к качеству

лечения и уровню обслуживания в медицинских учреждениях системы ОМС

Поведение потребителей медицинских услуг в  системе здравоохранения отношение к качеству лечения и уровню обслуживания в медицинских

Слайд 5«Как изменилось обслуживание в поликлинике за последние два года ?»

«Как изменилось обслуживание в поликлинике за последние два года ?»

Слайд 6Основные причины неудовлетворенности работой поликлиники
низкий уровень обслуживания (очереди, невежливое поведение

персонала, невнимание со стороны врачей)
Санкт- Петербург - 55%

ответов;
Москва – 63%
отсутствие или нехватка необходимых ресурсов для оказания качественной помощи (отсутствие врачей, диагностических исследований, низкий уровень квалификации врачей, трудности с получением консультации врачей–специалистов)
Санкт-Петербург - 56% ответов.
Москва – 55%

Основные причины неудовлетворенности работой поликлиникинизкий уровень обслуживания (очереди, невежливое поведение персонала, невнимание со стороны врачей)  Санкт-

Слайд 7Направления «выхода» из системы ОМС
86% - СПб
78,5%- Москва


70% - СПб
26%

- Москва

официальные
платежи
8% - СПб
9%- Москва
6% - СПб
12,5%- Москва

платные
медицинские учреждения
11%-СПб
17%- Москва
19%-

СПб
57%- Москва


медицинские
учреждения системы ОМС

официальные и «теневые» платежи»

«теневые платежи»

метод
оплаты
тип
медицинского
учреждения

64,4% респондентов в Санкт-Петербурге и 52% - в Москве
оплачивали медицинские услуги

Направления «выхода» из системы ОМС 86% - СПб78,5%- Москва70% - СПб26% - Москваофициальныеплатежи8% - СПб9%- Москва6% -

Слайд 8способы выражения «мнения»
обращение к главному врачу с жалобой на врача;
обращение

с просьбой сменить лечащего врача;
смена медицинского учреждения;
обращение с жалобой в

СМО;
смена СМО, если страховая компания не отреагировала на жалобу.
94% в СПб и 91% в Москве
не выражали «мнения»
В Санкт-Петербурге -32,6% респондентов,
в Москве -50% респондентов
может назвать свою страховую компанию.
способы выражения «мнения» обращение к главному врачу с жалобой на врача;обращение с просьбой сменить лечащего врача;смена медицинского

Слайд 9ЛЕНИВАЯ МОНОПОЛИЯ
организация является монополией;
лица, работающие в данной организации, не спешат

повысить качество продукции, совершенствовать стратегию или структуру организации;
вместо улучшения качества

продукции организация предпочитает терять тех клиентов или персонал, которые используют возможность «мнения»;
существование ограниченной конкуренции на данном рынке позволяет использовать возможность «выхода» для критикующих, что приветствуется данной организацией;
наличие такой возможности позволяет продолжать политику status quo.
ЛЕНИВАЯ МОНОПОЛИЯорганизация является монополией;лица, работающие в данной организации, не спешат повысить качество продукции, совершенствовать стратегию или структуру

Слайд 10Лучшие практики управления
в сфере
стратегического менеджмента (наличие стратегии, взаимосвязь стратегии

и годовых планов развития и т.п.)
организации ключевых бизнес-процессов (сокращение сроков

пребывания в стационаре за счет интенсификации диагностики, приема и выписки пациентов)
ориентации на клиента (принятие решений о введение новых услуг и т.п.)
организации взаимодействия с внешними стейкхолдерами (страховыми медицинскими организации и др.)
финансового менеджмента (внедрение системы бюджетирования и т.п.)
политики в отношении персонала

Лучшие практики управленияв сфере стратегического менеджмента (наличие стратегии, взаимосвязь стратегии и годовых планов развития и т.п.)организации ключевых

Слайд 11Изменение практики управления в частных медицинских организаций
Во внутренней среде
введение

клиниками собственных стандартов обслуживания
развитие программ повышения квалификации медицинского персонала


совершенствование системы стимулирования персонала
применение аутсорсинга
Во внешней среде
изменение маркетинговой политики (меры по продвижению бренда)
усилия по созданию и развитию групп специальных интересов
Изменение практики управления  в частных медицинских организаций Во внутренней средевведение клиниками собственных стандартов обслуживания развитие программ

Слайд 12Изменение практики управления в государственных медицинских организациях
Ограничения:
организационные
финансовые

Изменение практики управления  в государственных медицинских организацияхОграничения:организационныефинансовые

Слайд 13Векторы преобразований
«лидеры» и «аутсайдеры»
Конкуренция или административные методы?

Введение «эталонной» конкуренции (финансирование

законченного случая лечения с помощью медико-экономических стандартов)

Векторы преобразований«лидеры» и «аутсайдеры»Конкуренция или административные методы?Введение «эталонной» конкуренции (финансирование законченного случая лечения с помощью медико-экономических стандартов)

Слайд 14Основные характеристики системы тарификации стационарных медицинских услуг в Санкт-Петербурге
Для тарификации используется

МКБ
В каждом классе МКБ нозологические формы болезней сгруппированы исходя из

уровня затрат на медицинскую помощь:
клинико-статистические группы
Тарифы устанавливаются на каждую КСГ
По каждой КСГ установлена средняя длительность пребывания больного на койке.
Для дифференцирования тарифов вводятся весовые коэффициенты (баллы), определяющие различие в трудовых и материальных затратах между тарифицированными КСГ

Основные характеристики системы тарификации стационарных медицинских услуг в Санкт-ПетербургеДля тарификации используется МКБВ каждом классе МКБ нозологические формы

Слайд 15Основные характеристики системы тарификации стационарных медицинских услуг в Санкт-Петербурге
Устанавливается оплата за

«законченный случай лечения» исходя из средней стоимости одного койко-дня по

соответствующей тарифицированной КСГ в пределах от 80% до 120% от определенной средней длительности пребывания больного на койке.
В том случае, если срок госпитализации меньше 80% от установленной средней длительности пребывания пациента на койке, оплата производится за фактически проведенное время в стационаре, исходя из средней стоимости одного койко-дня
В том случае, если срок госпитализации больше 120% от установленной средней длительности пребывания пациента на койке, оплата производится за фактически проведенное время в стационаре, исходя из половины средней стоимости одного койко-дня.


Основные характеристики системы тарификации стационарных медицинских услуг в Санкт-ПетербургеУстанавливается оплата за «законченный случай лечения» исходя из средней

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика