Разделы презентаций


проблемы укрепления межнационального и межконфессионального согласия в

Содержание

План докладаПостановка проблемы и законодательная база;Основные угрозы и механизмы их действия;Проблемы характерные для Магнитогорска;Что делать? Методы противодействия и борьбы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1проблемы укрепления межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде
ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Сергей

Бредихин, социолог, к.ф.н.
директор МКУ «Центр народного единства»,
член Общественной палаты

Челябинской области
советник Председателя Ассамблеи народов Челябинской области
проблемы укрепления межнационального и межконфессионального согласия в молодежной средеИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТСергей Бредихин, социолог, к.ф.н.директор МКУ «Центр народного единства»,

Слайд 2План доклада
Постановка проблемы и законодательная база;
Основные угрозы и механизмы их

действия;
Проблемы характерные для Магнитогорска;
Что делать? Методы противодействия и борьбы.



План докладаПостановка проблемы и законодательная база;Основные угрозы и механизмы их действия;Проблемы характерные для Магнитогорска;Что делать? Методы противодействия

Слайд 3Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на

ее основе преступлений экстремистского характера является Интернет.
В системе Интернет

экстремисты используют социальные сети, например, сеть «ВКонтакте», насчитывающую около пользователей, «Твиттер», где по ряду оценок 2016-2017 года функционировали более ……………. аккаунтов только представителей запрещенной в России организации «Исламское государство».
Для молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет Интернет является основным источником информации ( всей информации, по данным исследования «Медиапотребление в России»), причем в первую очередь это социальные сети и блоги.

Постановка проблемы

100 млн.

30 тыс.

70%

Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений экстремистского характера является Интернет.

Слайд 4Конституция РФ
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29.12.2012 N 273-ФЗ
Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной

политики Российской Федерации на период до 2025 года" 
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями и дополнениями)

Законодательная база

Конституция РФ Федеральный закон

Слайд 5Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О

противодействии экстремистской деятельности»:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение

целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Законодательная база

Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»: насильственное изменение основ конституционного

Слайд 6Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О

защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

содержит перечень информации, запрещенной к распространению:
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи;
оправдывающая противоправное поведение;
содержащая нецензурную брань;
содержащая информацию порнографического характера;
о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Законодательная база

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их

Слайд 7Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом

РФ 28.11.2014 N Пр-2753)
Федеральный список экстремистских материалов составляется Министерством юстиции

России на основе судебных решений - http://minjust.ru/ru/extremist-materials.
Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов - https://eais.rkn.gov.ru/.
Критерии оценки некоторых видов деструктивного контента представлены в совместном приказе Роскомнадзора, МВД, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФНС от 18 мая 2017 года - https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/doc/fns461_180517.pdf.
Помимо указанных перечней и критериев важным инструментом может быть перечень террористов и экстремистов – http://www.fedsfm.ru/documents/terrorists-catalog-portal-act.


Законодательная база

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753)Федеральный список экстремистских материалов

Слайд 8Основные угрозы
Национализм, неонацизм (Misantropic Division, Пиранья-74 и др.);
Антиэмигрантские настроения;
Нетрадиционные религиозные

движения (неоязыческие - «Орда», псевдохристианские - Свидетели Иеговы, исламистские).
Проявления ксенофобии

на бытовом уровне.
Разжигание межнациональной и межконфессиональной розни на в сети интернет.
Некомпетентный и разжигающий конфликты характер деятельности административных работников и СМИ.
Основные угрозыНационализм, неонацизм (Misantropic Division, Пиранья-74 и др.);Антиэмигрантские настроения;Нетрадиционные религиозные движения (неоязыческие - «Орда», псевдохристианские - Свидетели

Слайд 9Другие мессенджеры, использующие шифрование
Telegramm
И другие хостинги
Youtube
Глубокий и темный интернет
Tor
Приложения, игры,

книги
Play Market

Facebook и другие социальные сети
Разнообразие каналов распространения экстремизма
Вконтакте

Другие мессенджеры, использующие шифрованиеTelegrammИ другие хостингиYoutubeГлубокий и темный интернетTorПриложения, игры, книгиPlay MarketFacebook и другие социальные сетиРазнообразие каналов

Слайд 10Тактика представителей экстремистках организаций:
Использование работы в социальных сетей для распространения

информации о собственной организации;
Использование виртуальных знакомств для контроля неофитов;
Спекуляция на

идеях социальной справедливости (изменения мирового порядка), возможности самосовершенствования (саморазвития), обещания материальной благополучия, использования в своих стратегиях атрибутики традиционных религиозных организаций и идей национальной независимости.
Тактика представителей экстремистках организаций:Использование работы в социальных сетей для распространения информации о собственной организации;Использование виртуальных знакомств для

Слайд 11Основа популярности
новых медиа
у молодежи:
Недоверие традиционным СМИ;

Образ новых

медиа как «скрытой правды»;

Безуспешные попытки интернет-блокировок;

Повсеместное распространение гаджетов;

Клиповое сознание и

иные атрибуты поколенческих изменений.
Основа популярности новых медиа у молодежи: Недоверие традиционным СМИ;Образ новых медиа как «скрытой правды»;Безуспешные попытки интернет-блокировок;Повсеместное распространение

Слайд 12Интернет становится основным местом вербовочной деятельности, что обусловлено, следующими характеристиками:


Анонимность;
Удаленность (безопасность для вербовщика);
Массовое распространение, открытость личных данных;
Ощущение приватности общения

и др.
Интернет становится основным местом вербовочной деятельности, что обусловлено, следующими характеристиками: Анонимность;Удаленность (безопасность для вербовщика);Массовое распространение, открытость личных

Слайд 13Четыре этапа вербовки в интернете:
1. Изучение объекта вербовки (круг интересов,

психологические особенности, религиозные и политические убеждения) и первичный контакт. Вербовка

начинается очень тонко, чтобы не напугать человека.
2. Диалог на нейтральные темы для установления психологического контакта. Использование манипуляторных технологий (подстраивание под объект вербовки, поощрения и забота и пр.). Вербовщики стараются стать близкими к новобранцам и завязывают дружбу с ними, анализирую систему ценностей вербуемых.
3. Первичная вербовка. Постепенная подмена понятий в системе вербуемого, создание полярной системы ценностей (лишь внутри организации – добро, а все остальное общество зло). Происходит постепенное навязывание новобранцам идеологем и контроль над их жизнью.
4. Окончательная вербовка. Закрепление радикальной системы ценностей, демонизация противника.
Четыре этапа вербовки в интернете: 1. Изучение объекта вербовки (круг интересов, психологические особенности, религиозные и политические убеждения)

Слайд 14Ряд особенностей вербовочной деятельности:
1. Целенаправленный сбор информации о человеке (семья,

интересы, работа, политические взгляды и т.п.).
2. Объектом вербовки являются прежде

всего нерелигиозные люди, ищущие мировоззренческие основы, которых проще увлечь новизной идей. Еще одним объектом вербовки являются молодые люди изолированные от общей социальной среды (студенты из других городов или стран, молодые живущие вдали от больших городов и т.д.)
3. Вербовщики преувеличивают хорошие качества рекрутируемого человека и постоянно напоминают ему в связи с этим о его жизни в свете идеологической картины ("Опишите ему его хорошие качества и хвалите их перед ним, а также, свяжите эти качества с заветами ислама").
4. Они контролируют новобранцев. Задача - не допустить даже малейшего сомнения.
5. Вербовка обычно ведется по строгим инструкция и схемам (пример методичка «Курс по искусству вербовки»).

Ряд особенностей вербовочной деятельности: 1. Целенаправленный сбор информации о человеке (семья, интересы, работа, политические взгляды и т.п.).2.

Слайд 15Проблемы характерные для Магнитогорска
19.02.2015 - в Магнитогорске суд вынес приговор

членам неонацистской группировки "Пиранья-74" за подготовку серии поджогов.

07.04.2015 - На

здании мэрии появился стикер со свастикой, мечами и черепом. В тот же день фотографии здания со стикером были выложены в социальной сети в группе «Misanthropic Division». По подозрению в содеянном полицией Магнитогорска был задержан 22-летний местный житель.

26.06.2015 - Мигрант пытался изнасиловать 13-летнюю девочку в Магнитогорске.

05.10.2015 - Магнитогорск: вынесен приговор за ксенофобные материалы в соцсети.

07.10.2015 - Двоих магнитогорцев отдали под суд за нацистские надписи на заборе.

04.12.2015 - В Магнитогорске будут судить экстремиста. Добивался «расчленения» России и геноцида русских.

11.02.2016 - ФСБ изъяла у магнитогорца пять килограммов взрывчатки. «При обыске нашли запрещенную литературу».
Проблемы характерные для Магнитогорска19.02.2015 - в Магнитогорске суд вынес приговор членам неонацистской группировки

Слайд 16Проблемы характерные для Магнитогорска
21.06.2016 - В Магнитогорске возбуждено дело об

экстремистских листовках.

16.05.2016 - Житель Магнитогорска предстанет перед судом за изготовление

наклеек с призывом уничтожать кавказцев.

06.06.2016 - Три таджика, водителя маршруток, изнасиловали в Магнитогорске двух девушек.

17.08.2016 - Магнитогорцу светит срок за националистические высказывания в соцсети.

19.04.2018 - Подростками, «прикурившими» в магнитогорском храме, займётся инспектор по делам несовершеннолетних.

20.03.2018 - Осужден магнитогорец, провоцировавший межнациональный конфликт во «ВКонтакте».

20.09.2018 - Житель Магнитогорска устроил у себя «резиновую» квартиру.

28.01.2019 - Назревает скандал? Часть магнитогорских мусульман не хочет признавать нового имама.

Проблемы характерные для Магнитогорска21.06.2016 - В Магнитогорске возбуждено дело об экстремистских листовках.16.05.2016 - Житель Магнитогорска предстанет перед

Слайд 17Участие лиц до 21 года из Магнитогорска в сообществах националистического

толка:

Участие лиц до 21 года из Магнитогорска в сообществах националистического толка:

Слайд 18Развитие системы контрпропаганды и просвещения, причем не только по месту

концентрации молодежи, но и прежде всего в виртуальной среде с

учетом психо-ментальных особенностей.

С этой целью необходимо повышать уровень подготовки соответствующих специалистов, формировать системы виртуальной школы, виртуального ВУЗа и т.д.

Продолжение работы по повышению эффективности мониторинга и выявления радикализированных элементов.

Методы противодействия и борьбы

Что делать?

Развитие системы контрпропаганды и просвещения, причем не только по месту концентрации молодежи, но и прежде всего в

Слайд 19Некоторые признаки экстремистских материалов:

Упоминание в резко негативном, эмоционально окрашенном ключе

представителей различных этнических общностей (например, «чурки», «хачи», «жиды», «хохлы»);
Использование этнических

стереотипов («все евреи жадные», «украинцы хитрые» и т.п.), а также идеологем нового расизма («лица кавказской национальности», «лица славянской национальности»).
Необоснованные обвинения в адрес национальных или расовых групп («во всем виноваты евреи»).
Указание на необходимость локализации этнических групп на определенных территориях, высылку и т.п. («Россия для русских, Москва для москвичей», «Кавказцы должны жить на Кавказе», «Все евреи пусть едут в Израиль» и т.п.).
Указание на превосходство одной нации, расы, языковой группы над другими («белая раса умнее негров» и т.п.). Возвеличивание идей расовой и национальной чистоты (прямые и косвенные указание на превосходство «белой расы» и т.п.).
Использование характерной символики (свастики, символики третьего рейха и др.)
Наличие в текстах мотивов, связанных с построением национального государства, сепаратизмом.
Романтизация военного и революционного пути, вождизма, идей расовой сегрегации, естественного отбора, жизненного пространства.
Идеологические мотивы тайной, секретной деятельности, закрытой организации, тайным знаниям и т.п.
Пропаганда культа насилия, ненависти, смерти.

Методы противодействия и борьбы

Что делать?

Некоторые признаки экстремистских материалов:Упоминание в резко негативном, эмоционально окрашенном ключе представителей различных этнических общностей (например, «чурки», «хачи»,

Слайд 20Ряд данных свидетельствует о том, что молодежь воспринимает традиционные формы

работы с ней в качестве «формальных», а любые обращения в

качестве ненужных назиданий (молодежь воспринимает старшие поколения со скепсисом; деятельность, не приносящую быстрого эффекта в качестве бесполезной; нацелена на разнообразие и удовольствие в жизни, популярность, признание, свободную активность, «правильный выбор» и т.д.). Апелляции к авторитету, возрасту, опыту, традиции и проверенности временем неэффективны.

Единственный способ взаимодействия - убеждение (объяснение, обсуждение, аргументация). Необходимо создание в ВУЗах, ССУЗАх, школах центров, реализующих программы толерантности, снижения рисков формирования экстремистских групп, а также дискуссионных площадок, интерактивных форм практического взаимодействия. Первичная и вторичная (среди групп риска) профилактика. Развитие механизмов по ресоциализации молодежи вовлеченной в радикальную идеологию.

Методы противодействия и борьбы

Что делать?

Ряд данных свидетельствует о том, что молодежь воспринимает традиционные формы работы с ней в качестве «формальных», а

Слайд 21Изучать механизмы вербовки, современные угрозы экстремистского характера и формы противодействия

им
Методы противодействия и борьбы
Что делать?

Изучать механизмы вербовки, современные угрозы экстремистского характера и формы противодействия имМетоды противодействия и борьбыЧто делать?

Слайд 22Изучать механизмы вербовки, современные угрозы экстремистского характера и формы противодействия

им
.
Для анализа потенциала вербуемости молодежи в 2016 году был проведен

опрос среди учащейся молодежи г. Челябинска. В исследовании приняли участие респонденты из трех высших учебных заведений. Всего было опрошено 1500 респондентов.

Факторы: обостренное чувство одиночества, собственного несовершенства, несправедливости; сильное желание примкнуть к толпе единомышленников/избранных; активное использование социальных сетей при высокой готовности устанавливать посредством них новые дружеские контакты с незнакомыми в реальной жизни людьми; высокий уровень неопределенной религиозности при наличии установок на значительную детерминацию жизни со стороны религиозных мотивов; готовность вступить в организации, использующие в своей деятельности идеи установки нового мирового порядка, духовного преобразования мира, готовность вступить в организацию, которая изменит их жизнь, даст ответы на вопросы связанные со смыслом существования. готовность вступить в организацию, способную дать им силу, уверенность и материальное благополучие. готовность идти на любые поступки, включая противозаконные и насильственные акты для свободы и благосостояния себя и своей семьи.

Молодежи обладают потенциальной уязвимостью перед вербовочной деятельностью экстремистских организации

Методы противодействия и борьбы

Что делать?

61,4%

Молодежи имеют высокий уровень потенциала вербуемости

16,1%

Изучать механизмы вербовки, современные угрозы экстремистского характера и формы противодействия им.Для анализа потенциала вербуемости молодежи в 2016

Слайд 23Изучать тенденции и процессы протекающие в молодежной среде.
42,2% опрошенных полагают,

что национальность влияет на поведение людей, 34,1% опрошенных считают, что

есть народы, к которым трудно относиться хорошо. По шкале Богартуса лишь 3,8% опрошенных готовы видеть человека другой национальности среди своих родственников, при этом 13,8 не хотят видеть представителей другой национальности в своей стране, а еще 35,7% не готовы жить с людьми другой национальности даже в одном регионе и допускают их только на пространстве страны.
Лишь 2% респондентов назвали отличной проводимую на данный момент миграционную политику, а 42,7% опрошенных полагают, что эта политика малоудовлетворительная или неудовлетворительна. На вопрос о конкретных действиях, которые должны быть применены к мигрантам были получены следующие результаты: 10,5% полагают, что следует поддержать и помочь мигрантам, 35,4% опрошенных считают, что следует просто не мешать им жить и работать, 51,7% считают необходимым ограничить их приток, а 2,4% готовы поддержать любые действия для того, чтобы очистить страну от мигрантов.
Наиболее незащищенной молодежь чувствует себя в политической сфере, следом идет экономическая сфера и сфера этноконфессиональная. Без решения проблем в первых двух сферах полностью нивелировать угрозы в третьей сфере невозможно, при этом ключевая задача состоит в недопущении эксплуатации этноконфессиональной проблематике в политической деятельности.

Проявляют максимальный уровень нетолерантности

Методы противодействия и борьбы

Что делать?

17,0%

Тех, кто готов претворить свою нетолерантность в практические формы любых действий, включая насильственные, для защиты своей нации и (или) религии

12,3%

Изучать тенденции и процессы протекающие в молодежной среде.42,2% опрошенных полагают, что национальность влияет на поведение людей, 34,1%

Слайд 24Основные направления:
Снижение социальной напряженности как одной из основ радикализации;
Детоксикация молодежи

от информационной агрессии;
Прививание идей толерантности неформальными методами;
Консолидирование традиционных религиозных сообщества,

повышение качества взаимодействия с ними;
Консолидирование национально-культурных объединений, повышение качества взаимодействия с ними;
Создание единого доверенного пространства «семья – профессиональная образовательная организация – институты гражданского общества – административные органы»;
Наладить неформальный контакт, понимание, завоевать авторитет у молодежи;
Консолидирование экспертного сообщества, повышение уровня компетенций;
Серьезная работа по информационному освещению тематики экстремизма и антиэкстремизма в СМИ, социальных сетях.

Методы противодействия и борьбы

Что делать?

Основные направления:Снижение социальной напряженности как одной из основ радикализации;Детоксикация молодежи от информационной агрессии;Прививание идей толерантности неформальными методами;Консолидирование

Слайд 25Конкретные механизмы
Осуществлять постоянный мониторинг;
Изучить должностные обязанности, правила внутреннего распорядка и

локальные нормативные акты, законодательство;
Проводить работу и под протокол и неформально;
Формировать

дискуссионное свободное пространство с целью обсуждения назревших проблем, выработки критичексого п\мышления;
Подготовленное проговаривание тем национальных и религиозных различий, миграционного фактора;
Формирование / координация молодежных сообществ позитивной направленности (волонтерство, межнациональные клубы общения и т.п.); делегирования ряда функций самим обучающимся (развитие самоуправления и самоорганизации);
Проведение учебных конференций, формирование у молодежи интереса к исследовательской и проектной деятельности;
Формирование у обучающихся правосознания, организация недели правовых знаний;


Методы противодействия и борьбы

Что делать?

Конкретные механизмыОсуществлять постоянный мониторинг;Изучить должностные обязанности, правила внутреннего распорядка и локальные нормативные акты, законодательство;Проводить работу и под

Слайд 26Конкретные механизмы
Создание тематических групп и сообществ в социальных сетях (не

ограничиваться наблюдением!);
Знакомство с лидерами национально-культурных объединений местного и регионального уровня

(НО обязательно на основе предварительных консультаций об их характере);
Осторожное знакомство с религиозными организациями (опасность нетрадиционных, общая информация о традиционных); знать ответственных за профилактику экстремизма в Администрации, правоохранительных органах;
Горячая линия;
Ресурсно-методический кабинет, мультимедийная база (НЦПТИ, НАК);
Работа с экспертным полем (в том числе умение отличить эксперта от «эксперта);
Проведение локальных опросов и исследований, фокус-групп;
Развитие практик медиации, третейских учебных судов и т.п.


Методы противодействия и борьбы

Что делать?

Конкретные механизмыСоздание тематических групп и сообществ в социальных сетях (не ограничиваться наблюдением!);Знакомство с лидерами национально-культурных объединений местного

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика