Слайд 1Инновационный менеджмент
Автор: к.э.н., доцент Козлов В.А.
Весна 2013
08.06.2013
4
Слайд 2АВК ПП СПбГПУ
Определение стратегии
Стратегия – направление
развития, которое выбирает организация, основываясь на соотношении внутренних сил и
слабостей с внешними возможностями и угрозами, она реализуется через корпоративные ценности и культуру и формируется в непрерывном процессе стратегического управления
Слайд 3АВК ПП СПбГПУ
Процесс стратегического управления
Миссия
Стратегические цели
SWOT-анализ
Альтернативные
стратегии
Выбор
Реализация
Слайд 4АВК ПП СПбГПУ
Предназначение
(mission)
должно быть:
Кратким заявлением о
смысле существования организации
Заслуживающим доверия
Совместимым с ценностями, доминирующими в обществе
Выделяющим
организацию из внешней среды
Слайд 5АВК ПП СПбГПУ
Примеры миссий
IBM: «Уважение к личности;
преданность службе; поиск совершенства во всем»
British Telecom: обеспечение дальней связи,
предоставление информационных товаров и услуг на уровне мировых стандартов, а также развитие и эксплуатация наших сетей в Британии и других странах
Kodak: Доверьте свои воспоминания Кодаку
Слайд 6АВК ПП СПбГПУ
Примеры миссий
Миссия компании отражает наши
фундаментальные ценности:
«Вимм-Билль-Данн помогает людям, радуя их каждый день вкусными
и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания».
Слайд 7АВК ПП СПбГПУ
Стратегические цели
Развивают и уточняют заявление
о предназначении
Дают ясное представление о направлении развития
Устанавливают стандарты для оценки
деятельности организации в стратегической перспективе
Слайд 8АВК ПП СПбГПУ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Слайд 9Компоненты стратегического планирования
Основные компоненты стратегического планирования:
Что планируется -- долгосрочная стратегия
производства и поведения на рынке (5-10 лет, для России –
от 3-х лет).
Кто планирует — руководство ИП (управляющий директор, члены правления).
Основы планирования — анализ окружения (конъюнктура, современный технический уровень, политическая и культурная сферы, правовые основы) и анализ деятельности ИП (ресурсы, конкуренция).
Цели планирования — выбор и концентрация на основных целях для обеспечения долгосрочных преимуществ в конкурентной борьбе и отдельные стратегические цели (определенная доля рынка, наилучший сервис)
Слайд 10Стратегия и инновации
Стратегия предприятия
Инновации
Слайд 11Стратегия нововведений
Технология
Капитало-вложения
Управление
Инновации
Слайд 12Стратегическое управление инновациями
Стратегическое управление инновациями позволяет ответить на следующие вопросы:
Какими
продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность ИП
в перспективе, учитывая существующие и потенциальные ограничения со стороны внешней среды?
Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели?
В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы под стратегические цели?
В рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура) осуществляется инновационный процесс на ИП?
Посредством какого стиля управления, с каким составом сотрудников и с помощью какого инструментария следует обеспечить регулирование и контроль стратегического инновационного процесса?
Слайд 13Анализ инновационного предприятия
В каких экономических и технических условиях оперирует ИП?
Какая
конкурентная ситуация в данный период преобладает?
Какие усилия необходимо приложить ИП,
чтобы овладеть конкурентной ситуацией?
Какой спектр стратегий для реализации предпринимательских намерений ИП приобретает значение при сложившихся технических, экономических, социальных, политических и других тенденциях развития внешней среды?
Слайд 14Анализ инновационного предприятия
Внутренняя среда предприятия
Внешняя среда предприятия
Анализ ИП
Слайд 15Анализ инновационного предприятия
Анализ ИП
Часть 1. Анализ ресурсов,
который говорит о потенциале
ИП
Часть 2. Анализ конкурентов, который сравнивает
собственный потенциал с потенциалом ИП-конкурентов
Слайд 16Анализ потенциала ИП
Анализ и выявление сильных и слабых сторон ИП
по следующим направлениям:
маркетинг (рыночная деятельность ИП, ценовая политика продвижения продукции,
организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции);
производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая культура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству и т. д.);
НИОКР (исследовательская деятельность, ноу-хау, патенты, лицензии и т. д.);
Слайд 17Анализ потенциала ИП
финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности,
устойчивости, оборачиваемости и т. д.), состояние расчетов и платежей;
персонал (профессионально-квалификационный
состав персонала, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т. д.);
управление и организация (организационная структура ИП, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т. д.);
наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально- культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства и т. п.)
Слайд 18АВК ПП СПбГПУ ФИ
Внешний анализ
Модель
GETS
ПРАВИТЕЛЬСТВО (G)
ЭКОНОМИКА
(E)
ТЕХНИКА (T)
ОБЩЕСТВО (S)
Слайд 19АВК ПП СПбГПУ ФИ
SWOT - анализ
SWOT-анализ
Внешний
анализ
Внутренний анализ
Слайд 20Задание
Разбиться на группы 3-4 человек.
Выбрать компанию из списка: Google, Siemens,
Caterpillar, Novartis, Силовые машины, Оптоган.
Сформулировать миссию компании с учетом инновационной
составляющей.
Провести SWOT-анализ с точки зрения потенциала ИП.
Подготовить презентацию.
Время подготовки – 1 час 15 минут.