Слайд 1Проект
«Город, в котором я живу»
Подготовила воспитатель МДОБУ «ДСКВ
№6» г. Всеволожска
Гулько Ольга Геннадиевна
Слайд 2За деревом, под деревом
Попрятались дома,
Как в царстве Берендеевом
Резные терема.
А на
горе, на Румболе
Деревья до небес.
Ах, Всеволожск, ах, Всеволожск,
Любимый город-лес.
Анатолий Молчанов
Слайд 3Актуальность: Сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому
что формирование отношения к своей стране и государству, где живет
человек, начинается с детства. . Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы.
Задачи:
1.Расширить и углубить знания детей о городе
Всеволожске, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой города (герб, флаг).
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – всеволожсцев.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине.
4. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город –Всеволожск».
5. Автоматизировать у детей в стихотворной и монологической речи поставленные звуки.
6.Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выражать своё мнение.
7. Формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.
8. Содействовать развитию художественно - творческих способностей детей; в продуктивной деятельности содержанием которой являются представления о памятниках г.Всеволожска.
9. Научить детей разыгрывать сказки с использованием изготовленных атрибутов.
10. Привлечь родителей к изготовлению пособий направленных на патриотическое воспитание дошкольников: по теме «г. Всеволожск», «Памятники Дороги Жизни».
Слайд 5
Тип проекта: творческо-информационный
Предполагаемые результаты:
Сформированность представления детей об истории г.Всеволожска, его памятниках.
Дети понимают
состояние других людей.
Сформировать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Высокий уровень эстетика – художественных, творческих способностей.
Высокий уровень педагогической компетенции родителей.
Участники проекта: Воспитатели
музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018- май 2019г
Слайд 6Направленность: Патриотическое воспитание, любовь к родному краю.
Этапы проекта: Подготовительный:
Педагоги
выбирают, совместно
с детьми и родителями наиболее актуальную и
интересную для них задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта, план деятельности по
достижению цели:
- к кому обращаться за помощью;
- в каких источниках найти информацию;
- какие предметы использовать
Основной:
Выполнение проекта:
Заключительный:
Подведение итогов.
Определение задач для новых проектов.
Слайд 7
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Данный проект рассматривает вопросы
прошлого, настоящего, будущего города Всеволожска. В ходе изучения исторического прошлого
города, ребята узнают об истории возникновения и строительства города, В ходе исследования дети знакомятся с такими понятиями как подвиг, энтузиазм, благородство. Узнают имена героев, в чью честь названы улицы, восхищаются и хотят быть похожими на них. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Слайд 8 Данный проект был реализован в рамках МДОБУ «Детский сад
комбинированного вида № 6» с детьми старшего дошкольного возраста в
специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Слайд 9 Реализации образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные,
речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом
ре -шать задачи физического развития детей с учетом индивидуа -льных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимопод -держки).
Основной целью нашего проекта является создать условия для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Результаты, свидетельствуют о
том, что в ходе реализации проекта родители стали более тесно
взаимодействовать с ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Проект можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. Дальнейшая проектная деятельность педагогов с детьми будет реализовываться через проектную деятельность.