Разделы презентаций


Проект Концепции сопровождаемого проживания молодых инвалидов с

Содержание

АктуальностьЧерез генезис явлений и процессовПарципативная идентичность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект Концепции сопровождаемого проживания молодых инвалидов с интеллектуальными, множественными нарушениями

развития

в Красноярском крае на период до 2025 года

А.Ф. Гох
зам. председателя
КРОО «Свет надежды»

Проект  Концепции сопровождаемого проживания  молодых инвалидов с интеллектуальными, множественными нарушениями развития

Слайд 2Актуальность
Через генезис явлений и процессов


Парципативная идентичность

АктуальностьЧерез генезис явлений и процессовПарципативная идентичность

Слайд 3Генезис социальной истории
Традиционное общество
Технологическая цивилизация и культура неизменны на протяжении

многих поколений
Модерн
Технологический уклад и

образ жизни является устойчивым на протяжении, хотя бы, одного поколения

Постмодерн?
Ни одно поколение не проживает жизнь без фундаментальных цивилизованных трансформаций, вызванных технологическими революциями

Генезис социальной историиТрадиционное обществоТехнологическая цивилизация и культура неизменны на протяжении многих поколений

Слайд 4Понятие «ЗАБОТА»
Традиционное общество
Сегрегация.
Люди с нарушениями не рассматривались.
Забота в отношении «остальных».


Модерн
Сегрегация и интеграция.
Облегчение боли

и страдания людям с нарушениями.
«Медицинская» модель заботы.

Постмодерн?
Интеграция и инклюзия.
Абилитация и реабилитация.
«Социальная» модель заботы.

Понятие «ЗАБОТА»Традиционное обществоСегрегация.Люди с нарушениями не рассматривались.Забота в отношении «остальных».       МодернСегрегация

Слайд 5Забота о людях с интеллектуальными и множественными нарушениями развития

-

один их самых значительных показателей зрелости любого общества.

Забота о людях с интеллектуальными и множественными нарушениями развития - один их самых значительных показателей зрелости любого

Слайд 6Условия повседневной жизни
возможность ощущать нормальный суточный ритм
возможность ощущать нормальный недельный

ритм
возможность ощущать нормальный годичный ритм
возможность ощущать естественную смену фаз

жизни (детство, юность, зрелость, старость)
возможность жить в двуполом мире
возможность обеспечения необходимого жизненного уровня
обеспеченность доступной средой
Условия повседневной жизнивозможность ощущать нормальный суточный ритмвозможность ощущать нормальный недельный ритм возможность ощущать нормальный годичный ритмвозможность ощущать

Слайд 7Концепция дает возможность
БАЛАНС

Потребность в специализи-рованной помощи

Потребность жить как все

Концепция дает возможностьБАЛАНС Потребность в специализи-рованной помощиПотребность жить как все

Слайд 8Нормализация жизни
Расти в доме своих родителей
Получать помощь, необходимую

для развития личности
Ходить в обычную школу
Начать жить отдельно

от родителей, когда станет взрослым
Жить как все, то есть одному или вместе с человеком/людьми, общество которых приятно
Принимать все больше самостоятельных решений по мере взросления
Быть уверенным, что принимают всерьез и относятся с уважением
Нормализация жизни Расти в доме своих родителей Получать помощь, необходимую для развития личности Ходить в обычную школу

Слайд 9Сопровождаемое проживание
Стационарозамещающая технология социального обслуживания, предусматривающая предоставление людям с инвалидностью

социальных, абилитационно-реабилитационных, образовательных и иных услуг и проведения мероприятий по

их социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам).
Сопровождаемое проживаниеСтационарозамещающая технология социального обслуживания, предусматривающая предоставление людям с инвалидностью социальных, абилитационно-реабилитационных, образовательных и иных услуг и

Слайд 10Сопровождаемое проживание
специально подготовленные специалисты (педагоги сопровождения). Комплексная услуга (социальная, образовательная,

реабилитационная), оказываемая гражданам с инвалидностью, нуждающимся в постоянной посторонней помощи

и не способным проживать самостоятельно, с условиями постоянного или временного проживания (пребывания) с ними сопровождающего лица.
Сопровождаемое проживаниеспециально подготовленные специалисты (педагоги сопровождения). Комплексная услуга (социальная, образовательная, реабилитационная), оказываемая гражданам с инвалидностью, нуждающимся в

Слайд 11Сопровождаемое лицо
Специально подготовленный специалист
(педагог сопровождения).

Сопровождаемое лицоСпециально подготовленный специалист (педагог сопровождения).

Слайд 12Правовая основа
ст. 19 Конвенции ООН о правах инвалидов
ст. 44 Федерального

закона от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической

помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
ст. 4 Федерального закона № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018г.) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Правовая основаст. 19 Конвенции ООН о правах инвалидовст. 44 Федерального закона от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от

Слайд 13Правовая основа
перечень поручений Президента РФ по итогам встречи с представителями

НКО от 26.07.2017 г.: « нормативно-правовое закрепление различных форм сопровождаемого

проживания инвалидов, в том числе такой формы, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях»
Ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
Правовая основаперечень поручений Президента РФ по итогам встречи с представителями НКО от 26.07.2017 г.: « нормативно-правовое закрепление

Слайд 14Правовая основа
ст. 35 Гражданского кодекса РФ, ст. 11 Федерального закона

об опеке и попечительстве
Методические рекомендации по организации различных технологий сопровождаемого

проживания инвалидов, утвержденные приказом Минтруда от 14.12.2017 № 847
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  
Правовая основаст. 35 Гражданского кодекса РФ, ст. 11 Федерального закона об опеке и попечительствеМетодические рекомендации по организации

Слайд 15«Пионеры» РФ
Общественное объединение родителей детей-инвалидов ГАООРДИ, Санкт-Петербург;
Центр лечебной педагогики и

дифференцированного обучения Псковской области;
Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет», г. Владимир.

«Пионеры» РФОбщественное объединение родителей детей-инвалидов ГАООРДИ, Санкт-Петербург;Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области;Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»,

Слайд 16Технологии Красноярского края
МБУ СО «Центр «Радуга»
МБУ СО КЦСОН Кировского района

г. Красноярска
МБУ СО КЦСОН Советского района г. Красноярска
МБУ СО КЦСОН

Октябрьского района г. Красноярска
ДДИ «Солнышко»
АНО «Социальная усадьба «Добрая»
и др.
Технологии Красноярского краяМБУ СО «Центр «Радуга»МБУ СО КЦСОН Кировского района г. КрасноярскаМБУ СО КЦСОН Советского района г.

Слайд 17Дефициты
Недостаточный уровень культуры совместного и добрососедского проживания людей с- и

без- инвалидности
Слабая юридическая проработка и (или) отсутствие законодательных и нормативных

правовых документов, регламентирующих порядок, финансирование и прочие условия обеспечения сопровождаемого проживания
Отсутствие профессионального стандарта специалистов сопровождаемого проживания
ДефицитыНедостаточный уровень культуры совместного и добрососедского проживания людей с- и без- инвалидностиСлабая юридическая проработка и (или) отсутствие

Слайд 18Дефициты
Дефицит системной методической поддержки сопровождаемого проживания на краевом, муниципальном уровнях

и уровне организаций и учреждений социальной защиты населения
Трудности в организации

сопровождаемой трудовой занятости и сопровождаемого досуга людей с инвалидностью
Слабая подготовленность специалистов для оказания поддержки в ходе реализации технологии сопровождаемого проживания молодых инвалидов
ДефицитыДефицит системной методической поддержки сопровождаемого проживания на краевом, муниципальном уровнях и уровне организаций и учреждений социальной защиты

Слайд 19Дефициты
Недостаточная информированность родителей/законных представителей о возможности альтернативной технологии, в противовес

стационарному проживанию людей с инвалидностью
Отсутствие механизма межведомственного и междисциплинарного

взаимодействия в организации сопровождаемого проживания
ДефицитыНедостаточная информированность родителей/законных представителей о возможности альтернативной технологии, в противовес стационарному проживанию людей с инвалидностью Отсутствие механизма

Слайд 20Принципы
Построение отношений на основе партнерства: сопровождающий-сопровождаемый; сопровождающий – родители (законные

или уполномоченные представители)
Уважение человеческого достоинства и прав личности
Межведомственный, междисциплинарный и

командный подход совместная работа специалистов различных сфер и областей знаний, составляющих единую команду с распределением ролей и функций каждого участника работы общение
ПринципыПостроение отношений на основе партнерства: сопровождающий-сопровождаемый; сопровождающий – родители (законные или уполномоченные представители)Уважение человеческого достоинства и прав

Слайд 21Принципы
Ориентация на развитие самостоятельности – переход от обслуживания к сопровождению,

где обучение является обязательным компонентом
Индивидуальный подход – оказание помощи соразмерно

потребностям
Организация проживания малыми группами (индивидуально; от 2-до 7 человек)
Ориентация на нормализацию жизни - жизнеустройство в общепринятых нормах – проживание в обычных местах, наличие трудовой и (или) социальной занятости, досуг и общение
ПринципыОриентация на развитие самостоятельности – переход от обслуживания к сопровождению, где обучение является обязательным компонентомИндивидуальный подход –

Слайд 22Целевая группа
Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, в том числе детских домов-интернатов
Инвалиды в возрасте 18+, находящиеся

в психоневрологических интернатах
Инвалиды с детства, проживающие в семьях.
Целевая группаВыпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детских домов-интернатовИнвалиды в

Слайд 23Варианты услуги
Постоянное сопровождение − для инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями,

ежедневно нуждающимся в постоянном присмотре, помощи и уходе, с длительностью

предоставления услуг свыше 8 и до 24 часов в сутки
Варианты услугиПостоянное сопровождение − для инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями, ежедневно нуждающимся в постоянном присмотре, помощи и

Слайд 24Варианты услуги
Регулярное сопровождение − для инвалидов, которые могут частично обслуживать

себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день

нуждаются в регулярной помощи, в частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении, с длительностью предоставления услуг от 4 до 8 часов в сутки
Варианты услугиРегулярное сопровождение − для инвалидов, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении,

Слайд 25Варианты услуги
Периодическое сопровождение − для инвалидов, которые несколько раз в

неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи сопровождающих при исполнении

действий для решения отдельных задач организации своей жизни, с длительностью предоставления услуг от 4 до 12 часов в неделю
Варианты услугиПериодическое сопровождение − для инвалидов, которые несколько раз в неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи

Слайд 26Этапы
Учебный этап – учебно-тренировочные занятия или учебно-тренировочное проживание на базе

тренировочных квартир, домов или специально организованных зон в помещениях центров,

организаций, учреждений. Может быть организовано стационарными, полустационарными, нестационарными учреждениями, НКО и коммерческими организациями самостоятельно либо в сотрудничестве.
ЭтапыУчебный этап – учебно-тренировочные занятия или учебно-тренировочное проживание на базе тренировочных квартир, домов или специально организованных зон

Слайд 27Этапы
Основной этап – организация постоянного или временного проживания с сопровождением

вне стационарных учреждений индивидуально или малыми группами с обеспечением трудовой

или социальной занятости:
городской формат – в собственных или специально организованных квартирах, домах;
загородный формат – в собственных или специально организованных домах, усадьбах (группах домов, объединенных общей территорией и находящихся в рамках обычного населенного пункта – деревни, поселка, села), автономных поселениях.

ЭтапыОсновной этап – организация постоянного или временного проживания с сопровождением вне стационарных учреждений индивидуально или малыми группами

Слайд 28Итоги реализации Концепции
Обеспечение становления и развития системы стационарозамещающих форм проживания

людей с инвалидностью
Основание для разработки нормативных правовых актов, методических, технологических,

аналитико-прогностических приемов в практической реализации сопровождаемого проживания инвалидов в Красноярском крае.
Итоги реализации КонцепцииОбеспечение становления и развития системы стационарозамещающих форм проживания людей с инвалидностьюОснование для разработки нормативных правовых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика