Слайд 1Проект ландшафтного дизайна
"Мой школьный двор"
Школа №51
Слайд 2
Актуальность:
«Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного
участка».
Школьный двор - это место игр, место встреч,
проведения праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.
И мы решили украсить школьный двор прекрасными цветочными клумбами.
Слайд 3
Цель проекта:
Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий
для экологического образования и воспитания школьников.
Слайд 4
Задачи:
- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;
- Исследование экологического состояния почвы;
- Изучение основных правил
создания цветников;
Слайд 5
Подготовка эскизов цветочной композиции;
Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и
развитием рассады;
- Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.
Слайд 6
Реализация проекта:
Разработка проекта совместной деятельности:
-формирование общей цели проекта;
-определение задач;
-подбор рабочих групп;
-пути реализации.
Слайд 7 2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
-создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
-обсуждение
проблемы;
-ознакомление учащихся с информацией.
Слайд 83. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:
-определение
плодородия почвы различными методами
-выявление районированных сортов цветочных
культур
-составление плана пришкольного участка
Слайд 9
-выращивание качественной цветочной рассады.
-участие школьников в
конкурсе:
создание эскизов “Цветы вокруг школы”.
-составление
схем посадки цветов на клумбах.
Слайд 10 4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный
год.
Сроки реализации:
сентябрь 2011/2012уч.год-
по октябрь 2012
год
Слайд 11Ожидаемые результаты:
- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по
способам выращивания растений;
- Воспитание положительного отношения к труду, любовь
ко всему живому, к природе
Слайд 12
Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
- Формирование у учащихся навыков
исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и
наказаний, заинтересованность детей трудом.
Слайд 16На территории нашей школы почвы солончаковые и цветы плохо развиваются
и очень слабые.
Солончак- почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых
солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений.
Мы решили провести исследование, что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений - это увлекательный творческий процесс.
Проведя силами учащихся исследования нашей территории, мы пришли к выводу, что в данном случае необходимо создать надземные формы цветников.
Слайд 17 И остановили свой выбор на арабесках.
Арабеска как форма цветочных
насаждений в настоящее время применяется сравнительно редко. Это небольшие по
площади, плоские или чуть приподнятые клумбы вычурной формы, напоминающие по своему абрису, т. е. внешнему виду и контурам, листья, цветы, венки, бабочки и другие рисунки.
Слайд 18
Подбор семян
Семена для цветников выбирались с
учетом:
-не высокого роста цветов,
-длительным цветением,
-неприхотливостью по уходу за
ними.
Слайд 20Под посадочный материал использовали полиэтиленовые мешочки
Слайд 21Создание парникового эффекта, для лучшего проростания семян
Слайд 24Выращивание качественной цветочной рассады
Слайд 26«Школьный двор до воплощения проекта в жизнь»
Слайд 27Создание руками учащихся надземных форм цветников
Слайд 33Главный принцип проектирования школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов.
Для
стилизации цветников учащиеся использовали подручные средства.
-Так из пластиковых бутылок были
сделаны бабочки, божьи коровки, ежики, кувшинки, лягушата.
-А старые школьные плафоны использовали под божьи коровки, грибы, гусеничку.
-Из старых шин смастерили жирафа, лебедя, солнышко.
Слайд 34Декорации для цветников выполненные руками детей
Слайд 41Имитация воды при помощи ЛОБЕЛИИ
Слайд 43Применение чучела и химических колб в ландшафтном дизайне
Слайд 45Создание цветника из пластиковых ящиков
Слайд 49Нами сделаны только первые шаги по реализации нашего проекта и
уже есть результаты.
Наш проект задуман для всех детей, в первую
очередь для учащихся школы.
Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего микрорайона. Почему?
Слайд 50В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно
значимым местом в микрорайоне.
Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих.
Благодаря
нашим стараниям школа превращается в прекрасную сказку, созданную своими руками.
Слайд 51
В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное
и необычное.
Слайд 52В процессе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:
-Формирование экологических знаний
учащихся;
-Повышение уровня социальной успешности у школьников;
-Озеленение и благоустройство школьного двора;
-Создание
интересных композиционных ансамблей;
-Повышение мотивации жителей села к благоустройству своих участков.
Слайд 53
Воплощение проекта в жизнь – УРА!!!
Слайд 54Но все же школы как у нас
Вы не увидите нигде,
Одна
такая на земле - И это знают все!
Слайд 55Школа
Как я люблю тебя родная
Любимая школа моя,
Как будто кусочек рая
Зовёшь
каждый день ты меня.
Слайд 56
Школьный двор
Быстро льется по камням
В реках талая вода.
С ней уходят
в никуда
Беззаботные года.
Меняются из года в год
Представления о жизни.
Не меняется
лишь двор
Школьный, самый светлый в мире.
И когда я спать ложился
Я не думал никогда.
Что так часто будет сниться
Зелень школьного двора.
Не ценили мы то время
Нам хотелось побыстрей
Ощутить себя взрослее
И захлопнуть школы дверь.
Меняются из года в год
Представления о жизни.
Не меняется лишь двор
Школьный, самый нужный в мире.
Слайд 57Проект
«Мой школьный двор» позволил учащимся и педагогам сош №51
обучаться и воспитываться
в живой системе, показывая ее гармонию и
законы природы.