Слайд 1Государственное Казенное Коммунальное предприятие
«Ясли/сад №3 г.Павлодара»
Проект
«Мой веселый,
звонкий
мяч!»
Секция№1
«Мое открытие»
Бубарев Илья воспитанник старшей «Б»группы
ГККП Я/с №3
Инструктор
по физкультуре высшей категории Пфунд Г.И.
Март 2017г.
Слайд 2«Меня зовут Илья, мне 6лет.
Я хожу в мой любимый
детский сад №3 «Семицветик»
Очень люблю заниматься физкультурой.
«Загадаю вам загадку,
Но
один лишь только раз.
Кто быстрее отгадает
О чем сейчас пойдет рассказ.
«Его бьют, а он не плачет
Веселее только скачет.»
Слайд 3 «Правильно!! Это мяч!!!
В нашем спортивном зале
очень много мячей: маленькие, массажные, резиновые, средние, большие, футбольный мяч,
волейбольный мяч, хоппы и другие. И я решил выяснить, для чего человеку столько много разных мячей и как они помогают ему быть здоровым. И попросил мне помочь в этом преподавателя физкультуры Галину Ивановну.»
Слайд 4Сначала, мы спросили у родителей моей группы «Играют ли дети
дома в мяч?» и вот что мы узнали:
Слайд 5Проблема??
«Дети играют часто с мячом всего лишь 1 %!!!
Дааа, проблема!!!
Может быть дети незнают как мячи влияют на здоровье ?
Посоветуюсь с Галиной Ивановной.»
Слайд 7«Создадим проект «Мой веселый, звонкий мяч»! Теперь поставим перед собой
задачи:
1. Расширить знания детей о разнообразии мячей.
2.Выяснить, какие действия
с мячом можно производить.
3.Уточнить знания детей о строении тела человека.
4.Научить детей с помощью схем-рисунков составлять комплексы упражнений с мячом на разные группы мышц.
5. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча
1-этап
На первом этапе работы, мы выяснили, какие мячи есть
в спортивном зале и их назначение, т.е. какие действия с разными мячами можно производить, например: бросать, играть в футбол, катать, лежать на мяче, сжимать и т.д. Затем рассмотрели макет человека и узнали, что прыгать, бегать, ходить прямо, держать красиво спину, бросать мячи и мн.др. помогают человеку мышцы. Мышцы у человека есть везде: на пальцах, руках, ногах, ступнях, туловище, шее. Мышцы нужно укреплять и развивать. .
Слайд 9
«Затем мы стали собирать копилку, куда складывали вырезанные картинки
с изображением мячей и частей тела человека.
«Какие части тела
развивают разные мячи»
2-этап
3 этап
«После проделанной работы мы создали модель. Эта модель
показывает, какие мышцы человека какие мячи развивают и укрепляют.
Например: массажный мяч укрепляет мышцы рук, ног, туловища, фитбол – мышцы ног и туловища, и т.д.»А потом мы придумали упражнения с разными мячами и нарисовали их на карточках.Что у нас получилось, мы вам сейчас покажем.Для показа упражнений используем куб, на каждой стороне которого изображен мяч. Куб бросаем, какой мяч выпал, с тем мячом и показываем упражнения, при этом проговаривая название упражнения и на какие мышцы тела человека это упражнение направлено. Для показа также используем и карточки.
Слайд 12«Фитбол-укрепляет мышцы окружающие позвоночник»
«Су-джок- массажный мяч укрепляет мышцы рук, ног,
туловища»
Слайд 13«Футбольный мяч-укрепляет мышцы ног»
Баскетбольный мяч - укрепляет мышцы рук.
Слайд 14«Волейбольный мяч укрепляет мышцы рук, ног, туловища»
«Резиновый мяч-укрепляет многие группы
мышц и развивает координацию.»
4этап
Галина Ивановна разучила с нами столько игр и конкурсов с
мячом!! Мы проводили спортивные праздники: «День мяча»;«Мой веселый, звонкий мяч!»; «Папа, мама и я-спортивная семья!» и мн.др. Ежедневно проводились:УГГ с большими и малыми мячами; гимнастика после сна «Воображаемые мячики»;
играем с мячами в различных режимных моментах – перед занятиями, после сна, перед ужином и т.д.
5 этап
«Затем мы создали «Мини-музей мяча».
В этом нам помогали воспитатели, родители нашей группы. Мы познакомились с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр, с правилами игр с мячом, с известными спортсменами. Закрепили свои знания о материалах, из которых изготавливают мячи, о спортивных играх с мячом. Уточнили наши знания о правилах безопасности при игре с мячом. Расширили свой словарный запас. Привлекли внимание родителей к физической культуре и спорту.»
Слайд 18Результат нашего проекта:
75% семей ДОУ стали участниками проекта
Детям очень понравилось
играть с мячом!!!
Родители были ознакомлены с использованием мяча в
совместной деятельности с детьми
Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности
Слайд 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная
педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в
ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с