Разделы презентаций


Проект «Народные инструменты старины»

Содержание

Народные инструменты старины – наше богатство и гордость и каждый должен заботливо и бережно относиться к ним, сохраняя культурное наследие наших предков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
подросткового клуба «Орбита»
«Народные инструменты старины»

Проект подросткового клуба «Орбита»«Народные инструменты старины»

Слайд 2Народные инструменты старины – наше богатство и гордость и каждый

должен заботливо и бережно относиться к ним, сохраняя культурное

наследие наших предков.
Народные инструменты старины – наше богатство и гордость и каждый  должен заботливо и бережно относиться к

Слайд 3«Народные инструменты старины»»
Вид проекта:
социально-практический
Продолжительность проекта:

сентябрь 2014 год-
март

2015 год
«Народные инструменты старины»»Вид проекта:   социально-практическийПродолжительность проекта:    сентябрь 2014 год-

Слайд 4Актуальность темы: народные инструменты старины - возникли давным давно, на

них играли наши предки. они не дня не могли прожить

без музыки, они заботливо и бережно относились к музыкальным инструментам, которые ,как правило, потом передавались по наследству.
Актуальность темы: народные инструменты старины - возникли давным давно, на них играли наши предки. они не дня

Слайд 5В наше время остро стоит проблема сохранения и бережного отношения

к народной культуре. Известно, что музыка имеет огромное значение в

формировании внутреннего мира ребенка,  помогает стать  духовно богаче, развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Музицирования на детских музыкальных инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки.
В наше время остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Известно, что музыка имеет

Слайд 6 За последние годы значительно увеличился интерес к народному творчеству.

Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях, и дали возможность

детям прикоснуться к источнику народной мудрости, творчеству многих поколений.
За последние годы значительно увеличился интерес к народному творчеству. Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях,

Слайд 7Эффективным способом реализации задач музыкального образовании – является проектная деятельность.

Вопрос музыкального образования – очень актуальный вопрос, ведь он способствует

развитию музыкальных, познавательных способностей детей, воспитывает любовь к русской национальной культуре.
Эффективным способом реализации задач музыкального образовании – является проектная деятельность. Вопрос музыкального образования – очень актуальный вопрос,

Слайд 8целью данного проекта является:
Воспитывать любовь к русской национальной культуре и

формировать интерес детей к истории возникновения русских народных инструментов.
 

целью данного проекта является:Воспитывать любовь к русской национальной культуре и формировать интерес детей к истории возникновения русских

Слайд 9Задачи проекта:

Развивать музыкальные навыки игры на народных инструментах.
Познакомить с историей

создания русских народных музыкальных инструментов.
Организовать практическую деятельность

Задачи проекта:Развивать музыкальные навыки игры на народных инструментах.Познакомить с историей создания русских народных музыкальных инструментов.Организовать практическую деятельность

Слайд 10В процессе работы над проектом учащиеся исследовали ценности и историю

возникновения русских народных музыкальных инструментов и возможности сохранения народного промысла.

В процессе работы над проектом учащиеся исследовали ценности и историю возникновения русских народных музыкальных инструментов и возможности

Слайд 11Учащиеся освоили:
правила игры на деревянных ложках;
-элементы игры на народных

старинных инструментах;
-знания о струнных, духовых, ударных, язычковых инструментов ;

Учащиеся освоили: правила игры на деревянных ложках;-элементы игры на народных старинных инструментах;-знания о струнных, духовых, ударных, язычковых

Слайд 12Продуктом проектной деятельности стали
Портфолио
Презентация проекта
КИП
«Музыкальная шкатулка»

Продуктом проектной деятельности сталиПортфолиоПрезентация проектаКИП«Музыкальная шкатулка»

Слайд 13Формы
работы:
Конкурсная игровая программа
Занятия
Художественная мастерская
Конкурс рисунков
Экскурсия



Формыработы: Конкурсная игровая программаЗанятияХудожественная мастерскаяКонкурс рисунковЭкскурсия

Слайд 14Работа по проекту «Народные инструменты старины»
Начата с формирования групп учащихся

и выбора темы проекта в сентябре 2014 года.
В октябре

был разработан план реализации проекта,
В ноябре - распределены задания среди учащихся.
Работа по проекту «Народные инструменты старины»Начата с формирования групп учащихся и выбора темы проекта в сентябре 2014

Слайд 15В октябре проведена конкурсная игровая программа «Музыкальная шкатулка». Дети отгадывали

по мелодии, какой инструмент спрятан в шкатулке. На протяжении всей

игровой программы, учащиеся знакомились с историей возникновения того или иного инструмента, краткого описания и способами звукоизвлечения инструментов- деревянные ложки, трещотка, погремушка, бубенцы, колокольчик , рубель, глиняная свистулька. Всех их роднит оригинальность как внешнего вида, так и звучания, простота и забавность.

Эта беседа воспитывает интерес к самобытной русской культуре, способствует развитию музыкальных способностей.

В октябре проведена конкурсная игровая программа «Музыкальная шкатулка». Дети отгадывали по мелодии, какой инструмент спрятан в шкатулке.

Слайд 16В ноябре организованна художественная мастерская «Роспись деревянной ложки» Художественная мастерская способствовала

творческим воображением детей изображать элементы хохломского узора.

В ноябре организованна художественная мастерская  «Роспись деревянной ложки» Художественная мастерская способствовала творческим воображением детей изображать элементы

Слайд 17Художественная мастерская

Художественная мастерская

Слайд 18В декабре прошел конкурс рисунков «Удивительный мир народных игрушек и

инструментов». Конкурс способствовал знакомству с народными промыслами. Лучшие детские рисунки были

отобраны и представлены на выставке в клубе.
В декабре прошел конкурс рисунков  «Удивительный мир народных игрушек и инструментов». Конкурс способствовал знакомству с народными

Слайд 19В декабре прошло тематическое занятие «Народные инструменты старины». Целью занятий

стало знакомство с историей возникновения русских народных музыкальных инструментов.

В декабре прошло тематическое занятие «Народные инструменты старины». Целью занятий стало знакомство с историей возникновения русских народных

Слайд 20На занятии участники проекта выступили с докладами: «Струнные народные музыкальные инструменты».


Шабунина Алиса и Калинкина Диана рассказали: . 
О домре - как

старинном русском щипковым музыкальном инструменте, сегодня домра, молодой перспективный инструмент с огромным музыкально-выразительным потенциалом, имеющий истинно русские корни.
О балалайке –её история происхождения уходит своими корнями в глубину веков, были взлеты и падения, но она продолжает жить. У всех иностранцев является олицетворением русской культуры.
На занятии участники проекта выступили с докладами: «Струнные народные музыкальные инструменты». Шабунина Алиса и Калинкина Диана рассказали:

Слайд 21

гусли

Гусли - древнейший музыкальный инструмент, сделанный из сухой доски ели или клена «Явор»- отсюда происходит название «Яровчатые», а как только струны стали тянуть из металла, гусли зазвенели и стали называться «звончатыми». Но время изменило этот инструмент, превратив его в сценический профессиональный инструмент, с богатейшим уникальным звучанием.


Слайд 22 Саврасова Ксюша и Аксенова Даша выступила на тему «Духовые народные

музыкальные инструменты»
Рожок – русский духовой инструмент, из коровьева рога, сохранившейся

до наших дней. В древней Руси, рог использовали в качестве сигнального инструмента, звуком собирали народ, пастухи исполняли короткие, простые наигрыши во время отдыха, под звуки рожка в старину, просыпалась вся деревня;
Жалейка- представляет собой трубочку из ивы, от10 до 20 см , в верхний конец вставлен пищик из камыша, а нижний из коровьева рога. Жалейкой называли «Пастушеский рожок» или связывали её название с поминальными обрядами «Жалениями», а в южных местностях называли «Пищик». Сейчас жалейку и рожок можно услышать в современных оркестрах русских народных инструментов;

Саврасова Ксюша и Аксенова Даша выступила на тему  «Духовые народные музыкальные инструменты» Рожок – русский

Слайд 23Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие

свистковые инструменты с древнерусскими названиями— свирель, сопель и цевница. Свирель представляет собой простую деревянную

дудку, на одном конце есть свистковое устройство в виде клюва, в середине вырезано 6 отверстий, изготавливается из клена, орешника, ясеня. Инструмент встречается в современных оркестрах народных инструментов.

Свирель

Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями— свирель, сопель и цевница. Свирель представляет

Слайд 24 Кувикл
Кувикл - духовой народный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты,

область распространения инструмента на Руси- Брянская, Курская, Калужская область. Кувикл

представляют собой набор пустотелых трубочек разной длины и диаметра, изготавливается из камыша, тростника, бамбука. Звук нежный, тихий, свистящий, в оркестре хорошо сочетается с дудкой, жалейкой, рожком.
КувиклКувикл - духовой народный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты, область распространения инструмента на Руси- Брянская, Курская,

Слайд 25Варган
История этого инструмента уходит в глубь веков, изготавливался из тонких

пластин различных материалов- кость, дерево, металл- в середине пластины прорезался

язычок. Искусством игры на варгане владеют в Якутии, Алтае, Казахстане, Киргистане. Сейчас вновь стал расти интерес к варганной музыке. Варганная музыка пронизывает все музыкальные стили, завораживающие звуки создают необыкновенную атмосферу, в которой прошлое встречается с будущим.
ВарганИстория этого инструмента уходит в глубь веков, изготавливался из тонких пластин различных материалов- кость, дерево, металл- в

Слайд 26 «Ударные народные музыкальные инструменты» С докладом на эту тему выступили

Кондратенко Алиса, Бахарев Сергей, Клейменычева Маша
Деревянные ложки — это отражение

самобытности нашей русской культуры. Ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Деревянные ложки - превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. 
«Ударные народные музыкальные инструменты»  С докладом на эту тему выступили Кондратенко Алиса, Бахарев Сергей, Клейменычева

Слайд 27Бубен
Бубен —   один из самых древних музыкальных инструментов. История бубна начинается

с незапамятных времен тогда, когда самые уважаемые люди в племени

– таинственные шаманы исполняли свои ритуальные танцы на любом важном событии, происходящем в жизни человека (это могла быть свадьба, охота или похороны). Бубен –состоит из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна. Основное своё применение он нашёл в оркестрах русских народных инструментов.
БубенБубен —   один из самых древних музыкальных инструментов. История бубна начинается с незапамятных времен тогда, когда самые уважаемые

Слайд 28Трещотка
Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием.

Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего

иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещётки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками. Простота конструкции обеспечила трещоткам большую популярность в стародавние времена. Впрочем, в настоящее время трещотка с успехом применяется в качестве одного из основных инструментов в народно-инструментальных ансамблях, наряду с гармонью, деревянными ложками и гуслями.  При игре трещотку нужно растянуть как гармошку, а затем с силой сжать. Благодаря такой технике можно извлечь немалое количество звуков и ритмов.
ТрещоткаТрещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой

Слайд 29Рубель
Считается ударным инструментом, который, как и деревянные ложки, тоже являлся

предметом быта. Он представляет собой деревянный брусок с зазубринами на

одной стороне. С его помощью стирали и разглаживали белье. Если же провести по нему деревянной палкой, то мы услышим целый каскад громких, трескучих звуков.  Используют в фольклорных ансамблях.
РубельСчитается ударным инструментом, который, как и деревянные ложки, тоже являлся предметом быта. Он представляет собой деревянный брусок

Слайд 30«Язычковые музыкальные инструменты» С докладом на эту тему выступили Кильмаева

Диана и Прусова Света
Гармонику можно вправе назвать международным инструментом. Во

многих странах есть свой национальный инструмент из ряда гармоник. Друг от друга они отличаются размерами, клавиатурами, звучанием, но принцип работы у всех одинаков.

гармонь - название гармонь присуще инструменту именно в России. В других странах используется более обобщенное название – гармоника. По сравнению с аккордеоном и баяном, гармонь имеет меньшие размеры, меньшее количество октав, в гармонях может быть только одна тональность – мажорная или минорная гаммы.

«Язычковые музыкальные инструменты»  С докладом на эту тему выступили Кильмаева Диана и Прусова СветаГармонику можно вправе

Слайд 31 И делают вывод:
Нужно знать историю народных инструментов, что

у каждого народа
есть своя народная музыка, особенная, национальная.
Пройдут

многие годы, в течение которых появятся новые
инструменты, но хотелось бы верить, что интерес к исконно русской
музыке не угаснет.


И делают вывод: Нужно знать историю народных инструментов, что у каждого народа  есть своя народная

Слайд 32 В мае запланирована экскурсия в музей «Саратовская гармошка», где дети

познакомятся с историей возникновения и возрождения Саратовской гармошки.  

В мае запланирована экскурсия в музей «Саратовская гармошка», где дети познакомятся с историей возникновения и возрождения

Слайд 33Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства.
Окружающие

предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты,

любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора.

Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика