Слайд 1
ПРОЕКТ
НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
«СПЕШИТЕ ДЕАТЬ ДОБРО»
Подготовил:
педагог-психолог
Дитковская Е.Е.
Слайд 2
«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее —
и вы увидите,
что окажетесь не в состоянии
совершить дурной поступок»
(Конфуций)
Слайд 3Цель проекта
-активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
-формирование коммуникативных
навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков,
добрых дел во благо других людей.
Слайд 4Задачи проекта
Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их
важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять
знания правил вежливого общения;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
Слайд 5Ожидаемые результаты
У детей - формируются представления о добре и зле,
знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим
людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Слайд 6I.Психологическая акция «Радуга настроения»
Цель мероприятия:
- отреагирование эмоций в
цвете.
Участники:
- педагоги, дети всех возрастных групп и их родители.
Слайд 8II. Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева
«Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик».
Цель:
Продолжить знакомить детей с понятием
«Дружба», «Добро и зло».
Слайд 9III. Интервью
«Что такое счастье?»
Цель:
- расширение представления детей о счастье,
радости и о том, как они могут выражаться.
Слайд 10IV. Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?»,
«Как заботиться о близких»,
«О добрых поступках и делах».
Цель:
- способствовать
пониманию понятия «Дружба», «Добро и зло».
Слайд 11V. «ЛАРЕЦ РАДОСТИ»
Цель:
- создание благоприятного эмоционального климата в детском саду.
Слайд 12VI. ЛЕСТНИЦА ЗАБОТЫ
Цель:
- психологическое просвещение родителей.
Слайд 13
Цель:
выявление предпочтений детей в отношении своего имени, формирование у них
позитивного отношения к себе.
взаимодействие между родителями, детьми и педагогами.
VII.
ДЕТИ ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
Слайд 14Ход:
- дети подготовительной группы вместе с педагогом-психологом приходят в группу
к малышам и помогают им убирать игрушки в группе.
Цель:
- формировать
мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.
VIII. «Поможем малышам»
Слайд 15IX. Приветствия в разных странах
Цель:
познакомить детей с историей возникновения праздника
«Всемирный день приветствий».
показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии
и других стран.
Слайд 16Вывод:
По завершению проекта стало очевидно, что цель и задачи проекта
достигнуты.
Дети шире стали представлять себе такие понятия как «добро», «зло»,
«доброжелательность», «вежливые слова», «добрые поступки». Дети лучше стали понимать друг друга, проявлять доброжелательность к окружающим, больше использовать в речи вежливые слова, стали более чуткими к чужим проблемам.
У родителей – усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьей и детским садом; родители приобрели знания в области межличностного общения с ребенком.
У педагогов – повысился уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников.