Разделы презентаций


Проект по ДОПОЛНЕНИЮ развивающей предметно-пространственной среды по

Содержание

Цель проекта:дополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области «Познавательное развитие» по развитию мышления детей пятого года жизни с соответствиями и требованиями ФГОС ДО.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект по ДОПОЛНЕНИЮ развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Познавательное

развитие»
на тему: «Остров Лего»
Стерлитамак, 2020 г.
ГАПОУ СМПК

Проект по ДОПОЛНЕНИЮ развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Остров Лего»Стерлитамак, 2020 г.ГАПОУ СМПК

Слайд 2Цель проекта:
дополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области «Познавательное

развитие» по развитию мышления детей пятого года жизни с соответствиями

и требованиями ФГОС ДО.
Цель проекта:дополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области «Познавательное развитие» по развитию мышления детей пятого года

Слайд 3 Задачи: 1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПиНов и Методические рекомендации

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». 2.

Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». 3. Разработать проект «Остров Лего». 4. Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду в средней группе. 5. Организовать совместную деятельность с детьми с вновь внесенными атрибутами для формирования мышления.
Задачи: 1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПиНов и Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии

Слайд 4Гипотеза: процесс развития мышления у детей пятого года жизни будет

успешным если: дополнить уголок играми по основным задачам развития мышления. Ожидаемые

результаты: создание уголка Лего игр и применение в работе с детьми средней дошкольной группы. План работы: определение целей и задач, методической литературы, анализ развивающей предметно-пространственной среды, отбор материала, внесение и обыгрывание с детьми, защита проекта.
Гипотеза: процесс развития мышления у детей пятого года жизни будет успешным если: дополнить уголок играми по основным

Слайд 5Проект выполнялся по следующим этапам. 1. Целеполагание – педагог помогает

ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на

определенный отрезок времени. 2. Разработка содержания – план деятельности по достижению цели: - к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Рефлексивно-оценочный – оценивание учебной деятельности. 4. Выполнение презентации и защита проекта.
Проект выполнялся по следующим этапам.  1. Целеполагание – педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную

Слайд 6Требования ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»
развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становления сознания;
развитие воображения

и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Требования ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становления

Слайд 7Требование СанПиН:
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту

детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
6.10. В дошкольных организациях используют

игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Требование СанПиН:6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.6.10. В

Слайд 8Основные принципы РППС уголка Лего игр:
Принцип дистанции и сближения позиции

в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью

установления контакта.
Принцип развивающего обучения.
Принцип преемственности.
Принцип стимулирования активности самостоятельности, творчества.
Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.
Принцип комплексного и гибкого зонирования.
Основные принципы РППС уголка Лего игр:Принцип дистанции и сближения позиции в общении взрослого и ребенка, детей между

Слайд 9Задачи создания уголка Лего игр (ср.гр)



стремление к достижению положительного результата,

настойчивость и находчивость, самостоятельность;
воспитание у детей потребности занимать свое свободное

время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.;
дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Задачи создания уголка Лего игр (ср.гр)стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;воспитание у детей потребности

Слайд 10Образовательные материалы уголка Лего игр(средняя группа):
Крупный напольный конструктор.
Набор кубиков, пластин,

кирпичиков, цилиндров для сооружения построек на столах в контейнерах, ящиках.
Пазовый

конструктор типа «Лего» (крупный или среднего размера).
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур разного цвета для плоскостного конструирования.
Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры (куклы, фигурки животных, транспорт).
Бумага разной фактуры, плотности, толщины: ватман; картон; писчая; гофрированная. Она может быть как в виде прямоугольных и квадратных листов, так и в форме круга, корзинки, дерева. На эту плотную основу дети накладывают детали (яблоки, сливы, мячики и прочее).
Образовательные материалы уголка Лего игр(средняя группа):Крупный напольный конструктор.Набор кубиков, пластин, кирпичиков, цилиндров для сооружения построек на столах

Слайд 11Примеры оформления уголка Лего из интернет ресурса.

Примеры оформления уголка Лего из интернет ресурса.

Слайд 13Уголок Лего в МАДОУ №29

Уголок Лего в МАДОУ №29

Слайд 14Рекомендации по использованию уголка:
Работу в уголке воспитатель должен организовывать с

учетов:
индивидуальных и возрастных особенности воспитанников;
уровня умственного и нравственно-волевого развития

детей;
установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
побуждать детей оказывать поддержку друг другу;
определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь).

Рекомендации по использованию уголка:Работу в уголке воспитатель должен организовывать с учетов: индивидуальных и возрастных особенности воспитанников;уровня умственного

Слайд 15Обыгрывание детьми

Обыгрывание детьми

Слайд 16Наставники при участии создания проекта:

Преподаватель:
Воробьева Мария Михайловна
Руководитель практики:
Воробьева Мария

Михайловна
Воспитатели:
Костомарова Людмила Васильевна
Пояркова Алена Викторовна


Наставники при участии создания проекта:Преподаватель:Воробьева Мария Михайловна Руководитель практики:Воробьева Мария МихайловнаВоспитатели:Костомарова Людмила ВасильевнаПояркова Алена Викторовна

Слайд 17При разработке данного проекта наиболее полезными оказались методические рекомендации об

«Организации развивающей предметно-пространственной среды», документ ФГОС ДО и СанПин

При разработке данного проекта наиболее полезными оказались методические рекомендации об «Организации развивающей предметно-пространственной среды», документ ФГОС ДО

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика