Слайд 1Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие»
Уголок на тему: «Встреча с художником»
ГАПОУ СМПК
Слайд 2Цель проекта:
Дополнить развивающую предметно-пространственную среду по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в уголке «Встреча с художником») для развития изобразительных способностей детей
старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Слайд 3Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПиН и Методические рекомендации
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
2.
Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
3. Разработать проект уголка на тему: «Встреча с художником» .
4. Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду группы.
Слайд 4Гипотеза: если в группе дополнить уголок «Встреча с художником» посредством
внесения новых пособий, то развитие изобразительных способностей будет успешным.
Ожидаемые результаты:
создание уголка на тему: «Встреча с художником» и активное использование нового оборудования в совместной работе с детьми и самостоятельной деятельности детей.
План работы: отбор материала, изучение психолого-педагогической литературы, определение целей и задач, внесение материала, разработка презентации, защита проекта.
Слайд 5Этапы выполнения проекта:
Целеполагание: определить цель и задачи проекта.
Анализ предметно-пространственной среды
группы на соответствие ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
3.
Разработка содержания проекта.
4. Реализация проекта совместно с воспитателями и детьми.
5. Выполнение презентации.
6. Защита проекта.
Слайд 6Требования ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 7Требования СанПиН:
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту
детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
6.10. В дошкольных организациях
используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Слайд 8Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО:
Содержательно-насыщенной.
Трансформируемой.
Полифункциональной.
Вариативной.
Доступной.
Безопасной.
Слайд 9Художественно-эстетический уголок группы содержит:
Мольберт.
Цветные карандаши.
Листы для рисования.
Доски для лепки.
Кисточки.
Пластилин.
Стаканчики для
воды.
Клей.
Ластики.
Точилки.
Трафареты.
Слайд 10Варианты оформления уголка
на основе Интернет-источников:
Слайд 12Перечень внесенных материалов:
Портреты художников-иллюстраторов.
Шаблоны.
Подставки для кисточек.
Раскраски.
Штампы-печати.
Слайд 15Уголок после внесение материала:
Слайд 16Рекомендации по использованию материала:
Педагогу необходимо использовать материал Уголка «Встреча с
художником» для:
развития интереса к искусству;
обеспечению активных участий детей в
художественной деятельности;
обеспечение формированию основ художественной культуры;
развитие художественно-творческие способности детей.
Слайд 17Список литературы:
Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева –
М. : Мозаика-Синтез, 2019. – 368 с.
Постановление от 15 мая 2013года №26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155.
Слайд 18Выполнила студентка 47 группы
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Стерлитамакский
многопрофильный
профессиональный колледж
специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Актуганова Алсу Саматовна
Слайд 19ГАПОУ СМПК
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Уголок на тему: «Встреча с художником»