Разделы презентаций


Проект: "Роль пальчиковых игр в развитии младших школьников"

Содержание

Цель работы: - Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма. З А Д А Ч

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Роль пальчиковых игр в развитии речи младших школьников.»


выполнила учитель
начальных классов Волкова
Ирина Александровна


«Роль пальчиковых игр  в развитии речи  младших школьников.»

Слайд 2 Цель работы: - Развивать у детей основы речевой моторики на основе

пальчиковых игр и упражнений. Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют

запоминанию, улучшают процесс письма.

З А Д А Ч И:
« Познание»
- Поддерживать  и  развивать  интерес к обследованию  предметов  и действиям  с ними;
- Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.
- Развивать умение различать правую и левую руку.
«Коммуникация»
- Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;
- формировать умение правильно произносить звуки ;
- Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов.
«Социализация»
- Формировать умение принимать игровую задачу;
- Содействовать развитию игровой деятельности;
- Выполнять действия в определённой последовательности.
«Чтение художественной литературы»
- Формировать умение договаривать строки стихотворения;
- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов
«Художественное творчество»
- Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка.
«Физическая культура»
- Развивать мелкую моторику, координацию движения руки;
- Формировать умение согласовывать движения с речью;
- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Цель работы: - Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Предложенные

Слайд 3Пальчиковая гимнастика под стихи и музыку Екатерины Железновой

Пальчиковая гимнастика под стихи и музыку Екатерины Железновой

Слайд 4Значение пальчиковых игр для детей трудно переоценить. Известными исследователями Института

физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова,

Е. И. Исенина) была доказана связь пальцевой моторики и речевой функции.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей степени речевых центров. Это особенно важно для развития детей.
Значение пальчиковых игр для детей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина,

Слайд 5Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на

кончиках его пальцев».
Игры с пальчиками - это не только стимул

для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения одаренных детей на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Игры с пальчиками - это

Слайд 6 Учёными была выявлена з а к о н о м

е р н о с т ь:

ЕСЛИ развитие движений

пальцев
соответствует возрасту,


ТО и речевое развитие находится в
пределах нормы и наоборот.



Учёными была выявлена  з а к о н о м е р н о с

Слайд 9Пальчиковые игры -
ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с

помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность

окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность радовать детей и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, с такими играми ученик получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.


Пальчиковые игры - ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как

Слайд 12К празднику победы изготавливаем поздравительные рамки

К празднику победы изготавливаем поздравительные рамки

Слайд 13Картина из соленого теста

Картина из соленого теста

Слайд 14Дети с удовольствием работают с бумагой, вырезают, клеят и довольны

полученным результатом.

Дети с удовольствием работают с бумагой, вырезают, клеят и довольны полученным результатом.

Слайд 15 Растираем каждый пальчик: Мальчик с пальчик, где ты был? Я на

речке братцев мыл С этим братцем — в лес ходил. С этим

братцем — щи варил. С этим братцем — кашу ел. С этим братцем — песни пел!













Дети повторяют движения

Паучок ходил по ветке, Солнце стало пригревать, А за ним ползут все детки, Паучок ползёт опять
Дождик с неба вдруг полил, А за ним ходили детки.
Паучков на землю смыл. Чтобы погулять на ветке.



Ученики под музыку занимаются пальчиковыми играми

Растираем каждый пальчик: Мальчик с пальчик, где ты был? Я на речке братцев мыл С этим

Слайд 16 Рассказываем сказки

Рассказываем сказки

Слайд 17Пальчики рисуют и развиваются

Пальчики рисуют и развиваются

Слайд 18Поем и танцуем
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов

пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу,

ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Поем и танцуемУ жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.Хлопаем по всему

Слайд 19 «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик»
Это первые игры, с которыми знакомится

ребёнок:
они передаются из поколение в поколение не случайно – в

них заложена вековая мудрость народа.
Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.
«Ладушки»,  «Сорока»,  «Этот пальчик»

Слайд 20Ожидаемые результаты


Таким образом, выбранные упражнения в соответствии с возможностями ребенка,

повышают интерес к занятиям, уверенность в своих силах, создают благоприятный

эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. А самое главное улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма. Это является очень важной часть работы с детьми младшего школьного возраста.
Ожидаемые результатыТаким образом, выбранные упражнения в соответствии с возможностями ребенка, повышают интерес к занятиям, уверенность в своих

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика