Слайд 1Проект «Сны Менделеева»
Великий Новгород
Слайд 3Концепция
Мы разработали программу – «Сны Менделеева», которая предполагала прохождение детьми
пяти станций, на каждой из которых им вручался ингредиент для
изготовления волшебных красок. Пять станций - пять ингредиентов. В нашем случае это были обычные продукты, которые использует человек в своей повседневной жизни: клей, вода, мука, масло, соль.
Слайд 41 станция- клей
Наша станция называлась "Отдел по производству клея ".
Главными
задачами нашей станции являлись :создание положительного эмоционального настроя на протяжение
всей игры и сплочение команды .
Для начала мы спросили детей про свойства клея и для чего он нам нужен в жизни .Затем предложили поиграть в игру ,которая называется "Молекулы ".Ребятам нужно было под музыку бегать ,прыгать и танцевать на месте ,а когда появлялся змей Горыныч ,то все должны были найти свою пару (свою молекулу )и обнять её крепко-крепко ,чтобы Горыныч не смог их расклеить .
После этого наш злой герой улетел в своё царство ,но ,к сожалению ,разрезал наши картины ,которые дети вместе с родителями должны были собрать в одно целое .Картины у нас получились в форме прямоугольника, а это была форма нашей победы .На одной из них был изображён новгородский Кремль ,а на второй Александр Невский . Далее мы предложили всем гостям взяться за руки и создать свою форму победы, и до следующей станции они должны были идти одной цепочкой, не расклеиваясь друг с другом. Мы считаем, что нам удалось создать у гостей положительный настрой и сплотить команду. На протяжении игры нам было приятно видеть улыбки детей, а это самое драгоценное, что мы могли получить
Слайд 52 станция- вода
Секретный ингредиент нашей станции-вода. Мы очень долго думали,
как связать этот продукт с темой нашего мероприятия, чтобы это
было интересно для детей и надолго отложилось у них в памяти. Аудиторию, с которой нам предстояло работать, мы узнавали по ходу мероприятия, то есть можно сказать о том, что мы до конца не осознавали, к чему готовиться. Идея — стать учеными в лаборатории, родилась в процессе обсуждения возможных вариантов. На наш взгляд, мы попали в самую точку—простой эксперимент с водой, содой, лимонной кислотой и какао, вызвал бурю эмоций не только со стороны детей, но и взрослых, пришедших с ними. А интересная подача, в которой посетители станции узнали много нового, воспринималась легко и сохраняла интригу до ее завершения—получение секретного ингредиента.
Слайд 63 станция- мука
Мы долго думали, как нам организовать данную станцию
и пришли к единому решению: это должно быть не только
интересно, познавательно, но и эмоционально-насыщено. Основной идеей станции- получение новых знаний с помощью танцевальной сказки «Как волк вздумал хлеб печь», в которой рассказывалось о том, как изготавливают хлеб.
Слайд 74 станция- масло
На этой станции дети окунались в мир снов,
где они искали волшебный ингредиент для волшебных красок. Луна и
Звездное небо рассказали детям сказку, из которой ребята узнали какой ингредиент нужен. Этим волшебным ингредиентом являлось растительное масло. Луна и Звездное небо задавали детям вопросы о том, как создается масло, где его применяют и как его продавали в старину. В конце детям нужно было вернуть семечки подсолнуху.
Слайд 85 станция- соль
Здесь ребятам предлагался мастер-класс по изготовлению декоративной «волшебной»
бутылочки с применением цветной соли, которая должна вернуть в море
всю пропавшую соль. Дети с интересом и старанием красили соль цветными мелками, тем самым превращая обычную соль в «волшебную». После, мы засыпали слоями всю разноцветную соль в прекрасную стеклянную бутылочку и, когда дети и, даже, родители увидели, что у нас получилось, они были в полном восторге. Многие ребята сказали, что обязательно попробуют сделать то же самое дома. За свои старания дети получали последний ингредиент для красок – соль.
Слайд 9Заключительный этап
После прохождения по станциям, когда были собраны все ингредиенты,
ребята отправились создавать волшебные краски и рисовать собственные картины, которые
были вывешены в детском музейном центре.