Слайд 1
Проект театрализованной игровой деятельности
в 1 младшей группе «Пчелки»
«Сказка в
гости к нам пришла»
Разработчики: Захарова И.Ю.(воспитатель) ,Кочнева М.В.(воспитатель)
МАДОУ детский сад
№ 119 г.Калининграда
Слайд 2
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и
нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира
детей…»
Б.М.Теплов
Слайд 3Вид проекта:
Долгосрочный;
Ролево – игровой;
Творческий;
Слайд 4Сроки реализации проекта:
Октябрь 2015г.–май 2016г.
Слайд 5Актуальность
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при
условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми
в детском саду и семье.
Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Слайд 6Цель проекта:
Создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и
реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Слайд 7Задачи проекта:
Создать условия для психологической адаптации детей и их
родителей к условиям ДОУ;
Приобщать к сказкам посредством различных видов
театра;
Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
Привлекать всех детей к совместной театрализованной деятельности;
Формировать представление о различных видах театра;
Развивать речь, воображение и мышление.
Слайд 8Участники проекта:
дети в возрасте 2,3–3 года;
воспитатели;
родители воспитанников;
Слайд 9Ресурсное обеспечение:
кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
настольные театры: «Колобок»,
«Волк и семеро козлят»;
театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»;
пальчиковый
театр: «Курочка Ряба»;
плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»;
костюмы к сказке: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок»,«Колобок», »Курочка Ряба»;
Слайд 10Ожидаемый результат:
благоприятная адаптация детей к ДОУ;
создание положительной эмоциональной среды общения
между детьми, родителями и воспитателями;
формирование умений передавать характер персонажей сказок
выразительностью речи, мимикой, жестами;
пополнение театрального уголка;
Слайд 11Этапы реализации проекта:
Подготовительный;
Основной;
Заключительный;
Слайд 12Осуществление проекта:
Подготовительный этап:
Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития
и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
Определение целей и задач;
Разработка проекта:
«Сказка в гости к нам пришла»;
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Слайд 13
Основной этап:
Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить
уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);
Организация утреннего приема детей: ряжение
в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра);
Знакомство со сказками;
Слайд 14Сказка «Теремок»:
рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
рассказывание
сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
конструирование домиков
для животных теремка;
ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
имитационные движения героев сказки и их голосов;
дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »;
подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Слайд 15Сказка «Репка»:
рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
рассказывание сказки
«Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
художественное творчество
(лепка): «Репка»;
имитационные упражнения;
использование раскрасок к сказке «Репка»;
Слайд 16Сказка «Курочка Ряба»:
рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом
театра на магнитах;
рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с
показом пальчикового театра;
пение детских песенок «Петушок, петушок… »;
дидактические игры: «Мои любимые сказки»;
подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Слайд 17Сказка «Колобок»:
рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
лепка,
рисование «Колобок»;
ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;
упражнение «Изобрази
героя»;
подвижные игра: «Лиска – лиса»;
художественное творчество (рисование): «Колобок»;
Слайд 18Сказка «Заюшкина избушка»:
рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
конструирование
домиков для животных лисы и зайчика;
ряжение в костюмы и драматизация
сказки «Заюшкина избушка»;
имитационные движения героев сказки и их голосов;
подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Слайд 19Взаимодействие с родителями:
пополнение театрального уголка необходимыми атрибутами (маски, костюмы, декорации);
папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей
младшего дошкольного возраста»;
консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений;
Слайд 20Заключительный этап:
Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
Показ родителям сказки «Теремок»;
Презентация проекта
на методическом объединении в ДОУ;
Слайд 21Итоги проекта:
Дети адаптируются к условиям ДОУ;
У родителей появился интерес к
театру и совместной театрализованной деятельности;
Пополнение театрального уголка (костюмы, маски, декорации);
В
самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;
У детей формируется представление о различных видах театра.