Разделы презентаций


Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»

Содержание

Проект учащихся 5 класса Андрюхиной Анастасии и Еремина Владимира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1По тропинкам басни.

По тропинкам басни.

Слайд 2 Проект учащихся 5 класса Андрюхиной Анастасии и Еремина

Владимира.

Проект  учащихся 5 класса Андрюхиной Анастасии и Еремина Владимира.

Слайд 3Руководитель проекта
Рябова Марина Сергеевна.

Руководитель проекта Рябова Марина Сергеевна.

Слайд 4
1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать

умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль,

поучительность), находить мораль в произведении; 3. стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности

Цели и задачи:

1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать умение определять басню как жанр литературы

Слайд 5 5. пробудить интерес к чтению басен; 6. активизировать творческое начало каждого

ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в

группах.

Цели и задачи:

5. пробудить интерес к чтению басен; 6. активизировать творческое начало каждого ребёнка;  7. развивать познавательную

Слайд 61.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы.


2. Сбор информации (подборка различных басен)
3. Организация выставки «Рисуем

басню».
4. Обсуждение результатов и подготовка презентации.
5. Презентация проекта.

Этапы работы.

1.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 2. Сбор информации (подборка различных басен) 3.

Слайд 7У истоков басенного жанра
Эзо́п- древнегреческий баснописец, живший

в VI веке до н.э.,
считавшийся создателем басни.




Жан де Лафонте́н (1621- 1695) -знаменитый французский баснописец.

У истоков басенного жанра   Эзо́п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э.,

Слайд 8Басни в русской литературе писали
И. И. Хемницер
А. П. Сумароков
Л. Н.

Толстой


М. В. Ломоносов
И. А. Крылов

Басни в русской литературе писалиИ. И. ХемницерА. П. СумароковЛ. Н. ТолстойМ. В. ЛомоносовИ. А. Крылов

Слайд 9ИВАН АНДРЕЕВИЧ Крылов (1769-1844 - русский поэт, баснописец)
Кто не слыхал

его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные

творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
ИВАН АНДРЕЕВИЧ Крылов (1769-1844 - русский поэт, баснописец)Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним

Слайд 10 Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г

в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти

в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни.
С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

Из биографии

Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего

Слайд 11Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного

характера.
Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают

не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи…
Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.
Мораль басни  - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера.Басня изображает героев и события, используя олицетворение:

Слайд 12Основные признаки басни
■ Краткий рассказ, часто стихотворный

■ 2 части: основное

повествование и мораль (нравоучение)

■ Аллегория (иносказание)

■ Сатирическое изображение

■ Герои –

чаще животные

■ Диалог

■ Использование просторечной
лексики

■ Лаконизм

■ Афористичность языка

■ Особый басенный стих
(строчки разной длины),
передающий разговорную речь

■ Олицетворения


Основные признаки басни■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое

Слайд 13

А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши

шкуру с них долой.
И тут же выпустил на Волка гончих

стаю.

ОТГАДАЙТЕ, О КАКОЙ БАСНЕ ИДЁТ РЕЧЬ:

А потому обычай мой:С волками иначе не делать мировой,Как снявши шкуру с них долой.И тут же выпустил

Слайд 15Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к

ним ни зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймёт.

Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдёт, Хоть видит око,

Слайд 16Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их, Что

только брызги засверкали.

Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

Слайд 17Мартышка, в зеркале увидя образ свой, Тихонько Медведя толк ногой: смотри-ка, -

говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?

Мартышка, в зеркале увидя образ свой, Тихонько Медведя толк ногой: смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Слайд 18« Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать,

так, право, сказки!»

« Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!»

Слайд 19«И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон,

а возу всё нет ходу!»

«И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

Слайд 20« Соседка , перестань срамиться,- Ей шавка говорит, - тебе ль

с Слоном возиться?»

« Соседка , перестань срамиться,- Ей шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?»

Слайд 21 Басня – это…
а) краткий стихотворный или прозаический рассказ

нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.
б) краткое нравоучительное произведение

в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;
с) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

Викторина:

Басня – это…а)  краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.б)

Слайд 22ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 23НЕПРАВИЛЬНО!

НЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 24а) Животных;
б) Пороки людей;

Что высмеивал И. А. Крылов в своих

баснях?

а) Животных;б) Пороки людей;Что высмеивал И. А. Крылов  в своих баснях?

Слайд 25а) Характера героя;
б) Главной мысли произведения;
с) Темы произведения.
Мораль басни служит

для раскрытия:

а) Характера героя;б) Главной мысли произведения;с) Темы произведения.Мораль басни служит  для раскрытия:

Слайд 26а) Крылов;
б) Эзоп;
с) Лафонтен.
Кто является основоположником басни:

а) Крылов;б) Эзоп;с) Лафонтен.Кто является основоположником басни:

Слайд 27 а) «...Так поди же, попляши!»
б) «...Избави Бог и нас от

этаких судей».
 в) «...Слона-то я и не приметил».
г) «...Сильнее кошки зверя нет!»
Из

каких басен слова?
а) «...Так поди же, попляши!» б) «...Избави Бог и нас от этаких судей». в) «...Слона-то я и не приметил». г) «...Сильнее

Слайд 28      а) Случается нередко нам       И труд и мудрость

видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться. б) Примолвить к

речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.  в) Свет полон дружбою такою.       Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша,       Что в дружбе все они едва ль не одиноки:       Послушать — кажется, одна у них душа, —       А только кинь им кость, так что твои собаки!   

Из каких басен мораль?

       а) Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,

Слайд 29 а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьянин, Дерево, Змея.       в) Мужик, гуси,

прохожий.       г) Собака, Лев, Волк, Лиса.
Из каких басен эти герои

а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьянин, Дерево, Змея.       в) Мужик, гуси, прохожий.       г) Собака, Лев, Волк, Лиса.

Слайд 30У нас даже выделилась своя оформительская группа

У нас даже выделилась  своя оформительская группа

Слайд 31Мы сами стали делать иллюстрации к прочитанным басням.

Мы сами стали делать иллюстрации к прочитанным басням.

Слайд 32Чему учат басни Крылова
Басни И. А. Крылова учат

быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы

или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
Чему учат басни Крылова  Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях

Слайд 33Квартет;
Свинья под Дубом;
Лисица и Виноград;
Волк на Псарне;
Волк и

Ягнёнок;


Мы выбрали басни, которые нам больше всего понравились и составили

список любимых басен, которые мы рекомендуем прочитать.

Кот и Повар.
Стрекоза и Муравей;
Ворона и Лисица;
Слон и Моська;
Мартышка и Очки;

Квартет; Свинья под Дубом;Лисица и Виноград;Волк на Псарне; Волк и Ягнёнок;   Мы выбрали басни, которые

Слайд 34Мы познакомились с жанром басни. И теперь, думаем, можете попробовать

себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про

Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню. Не забудьте про мораль.
Мы познакомились с жанром басни. И теперь, думаем, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные

Слайд 35 Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся

с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и

Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты - Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу.
Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди

Слайд 36выразительно читать,
грамотно и образно выражать свои мысли,
создавать иллюстрации к

басням,
научились работать с материалами,
бережно относится к творчеству друг друга,
работать в

группе.

Работая над проектом мы научились:

выразительно читать,грамотно и образно выражать свои мысли, создавать иллюстрации к басням,научились работать с материалами,бережно относится к творчеству

Слайд 37Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя

прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски

говорят.
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

Забавой он людей исправил,Сметая с них пороков пыль;Он баснями себя прославил,И слава эта наша быль.И не забудут

Слайд 38Андрюхина Анастасия и Еремин Владимир .
Наши помощники:


Над проектом работали:

Андрюхина Анастасия и Еремин Владимир .Наши помощники:Над проектом работали:

Слайд 39 Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999;
Классическая басня / сост.,

подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский рабочий, 1981. — С. 4—41.
Классическая басня / сост.,

подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 117—145. Биография И.А.Крылова;
Самые любимые басни;
Интернет.

Источники информации:

Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский

Слайд 40Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика