Разделы презентаций


Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.

Содержание

Цель: Исследовать уровень грамотности в России ( вторая половина 19века по 80 г. 20 века) Выявить уровень грамотности и чтения современных людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.

Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.

Слайд 2Цель:
Исследовать уровень грамотности в России ( вторая половина 19века

по 80 г. 20 века)
Выявить уровень грамотности и чтения

современных людей
Цель: Исследовать уровень грамотности в России ( вторая половина 19века по 80 г. 20 века) Выявить уровень

Слайд 3Гипотеза
В современном обществе наблюдается снижение уровня грамотности

ГипотезаВ современном обществе наблюдается снижение уровня грамотности

Слайд 4Ход работы:

Ход работы:

Слайд 5Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на

родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать

и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше
Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают

Слайд 6Грамотность крестьян разных уездов Саратовской, Таврической, Самарской и Воронежской губ

на 1890 год.

Грамотность крестьян разных уездов Саратовской, Таврической, Самарской и Воронежской губ на 1890 год.

Слайд 7Грамотность в армии
По данным «Военно-статистического ежегодника армии за 1912 г.»

всего в 1912 году из низших чинов до поступления на

службу было:
грамотных — 604 737;
малограмотных — 301 878;
неграмотных — 353 544.

Соответственно, в 1912 году процент грамотных солдат в русской армии составлял 47,41 %

Грамотность в армииПо данным «Военно-статистического ежегодника армии за 1912 г.» всего в 1912 году из низших чинов

Слайд 8Грамотность в армии
Помимо грамотности важно отметить уровень образовательного ценза. Так

в 1912 году из нижних чинов армии имели:
высшее образование —

1480;
среднее образование — 6087;
низшее (начальное) — 125,494;
без образовательного ценза — 1 127 098

В последнем предвоенном 1913 году 27 % призванных на военную службу были неграмотными.Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % (в то же время в Германии — 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии 30 %)

Грамотность в армииПомимо грамотности важно отметить уровень образовательного ценза. Так в 1912 году из нижних чинов армии

Слайд 9Советское время
Согласно переписи, проведённой на территории Советской России в

1920, умение читать было зафиксировала всего у 41,7 % населения

в возрасте от 8 лет и старше.[42] Важно отметить, что перепись 1920 года не была всеобщей и не охватила большую часть территории страны.

Достижение всеобщей грамотности рассматривалось советским руководством как одна из приоритетных задач. Как говорил Владимир Ленин — «нам нужно громадное повышение культуры. надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства»

Советское время Согласно переписи, проведённой на территории Советской России в 1920, умение читать было зафиксировала всего у

Слайд 10Статистика изменения процента грамотного населения:

Статистика изменения процента грамотного населения:

Слайд 11Советское время
Современные исследователи оценивая государственную политику ликвидации неграмотности, как

правило выделяют следующие черты:
Советская власть ликвидацию неграмотности и малограмотности населения

сделала обязательной задачей. Это создавало реальные предпосылки для общедоступности обучения грамоте взрослых. Неграмотность большей части населения начинает рассматриваться уже не только как социальная, но и как политическая проблема
Если до революции обучение было добровольным, то после это проводилось методами принуждения. Методы принуждения к обучению прой были очень жесткие вплоть до ареста и заключения под стражу людей нежелавших учиться

Советское время Современные исследователи оценивая государственную политику ликвидации неграмотности, как правило выделяют следующие черты:Советская власть ликвидацию неграмотности

Слайд 12В ходе работы мы провели экспресс-опрос на тему: «Что читает

молодежь?»

Читатели должны были ответить на 3 вопроса мини-анкеты:

1. Для чего

читаете?
2. Каковы Ваши предпочтения?
3. Чем руководствуетесь при выборе литературы?
В ходе работы мы провели экспресс-опрос на тему: «Что читает молодежь?» Читатели должны были ответить на 3

Слайд 13 Для чего читаете?

Для чего читаете?

Слайд 14Каковы Ваши предпочтения?

Каковы Ваши предпочтения?

Слайд 15Чем руководствуетесь при выборе литературы?

Чем руководствуетесь при выборе литературы?

Слайд 16 Молодежь читает, и читает не только то, что

надо по программе, но и для собственного интереса. Однако не

будем отрицать, что таких мало! Престиж чтения повышается, но это происходит очень медленно.

Развивается культура, которую называют «экранной». Эта культура оказывает огромное влияние на чтение :

Падает символический статус чтения и его престиж.

Меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений.

Предпочитается печатная продукция, где широко представлен видеоряд, отсюда популярность иллюстрированных журналов и комиксов.

Меняется восприятие печатного текста и информации .

Молодежь читает, и читает не только то, что надо

Слайд 17Вывод
Наша гипотеза выдвинутая вначале опровергнута

Современный человек читает, и читает достаточно много. Изменился всего лишь

формат книги.
Книга это прежде всего текст. А вот в каком виде он представлен для сути чтения ни имеет значения.

Вывод    Наша гипотеза выдвинутая вначале опровергнута  Современный человек читает, и читает достаточно много.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика