Разделы презентаций


Проект ученицы 9 класса «Современные стили и направления в искусстве XX века»

Стиль Стиль (греч. stilos – стержень, палочка для письма) – устоявшаяся форма художественного самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творческой группы либо отдельной личности. Рождение наиболее крупных, так называемых «исторических художественных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные стили и направления в искусстве XX века
Разработчик проекта: Павлова

Светлана
Ученица 9 а класса
МБОУ гимназии №3

Современные стили и направления в искусстве XX векаРазработчик проекта: Павлова СветланаУченица 9 а классаМБОУ гимназии №3

Слайд 2Стиль
Стиль (греч. stilos – стержень, палочка для письма) –

устоявшаяся форма художественного самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творческой

группы либо отдельной личности. Рождение наиболее крупных, так называемых «исторических художественных стилей», определяется внутренней логикой развития художественного мышления человека, определенных способов видения мира, осознания свойств пространства и времени, в котором живет и действует человек. Стили в искусстве не имеют четких границ, они переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии.
Стиль Стиль (греч. stilos – стержень, палочка для письма) – устоявшаяся форма художественного самоопределения эпохи, региона, нации,

Слайд 3Стили в искусстве 20 века
символизм
импрессионизм
сюрреализм
кубизм
футуризм
фовизм
дадаизм
абстракционизм

Стили в искусстве 20 векасимволизмимпрессионизм сюрреализм кубизмфутуризмфовизм дадаизмабстракционизм

Слайд 4СИМВОЛИЗМ
Символизм (происходит от фр. symbolisme) - одно из крупнейших направлений

в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции

в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
СИМВОЛИЗМСимволизм (происходит от фр. symbolisme) - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи),

Слайд 5ИМПРЕССИОНИЗМ
Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в

европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 20 века. Импрессионисты

избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Художественная концепция импрессионизма строилась на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления. Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.
ИМПРЕССИОНИЗМ Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине

Слайд 6СЮРРЕАЛИЗМ
Сюрреализм (от фр. surrealisme - сверх + реализм) - одно

из направлений модернизма. Сюрреализм возник во Франции в середине 20

века. Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали (1904-1989), Рене Магритт (1898-1967).
Сюрреализм как одно из направлений в искусстве сформировался во Франции в начале 1920-х годов. Свое название новое течение получило от французского слова «surrealisme», что в переводе означает «сверхреализм». Отличительной особенностью данного направления явилось использование парадоксальных сочетаний различных форм и аллюзий.

СЮРРЕАЛИЗМСюрреализм (от фр. surrealisme - сверх + реализм) - одно из направлений модернизма. Сюрреализм возник во Франции

Слайд 7КУБИЗМ
Кубизм (от фр. cubisme, произошло от cube - куб) -

модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на

первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973).
На рубеже первой мировой войны влияние европейской живописи резко сократилось. Мягкие строго пропорциональные формы, идеальная контрастность цвета, утонченная гротескность – уступили место грубой, выходящей за установленные рамки африканской скульптуре. В искусстве произошла модернистическая революция, которая послужила резким толчком к образованию кубизма.

КУБИЗМКубизм (от фр. cubisme, произошло от cube - куб) - модернистское направление в живописи начала ХХ века,

Слайд 8ФУТУРИЗМ
Футуризм (произошло от итал. futurismo - будущее) - течение в

искусстве начала 20 века. Основные темы футуризма: достижения техники и

технический прогресс. Основоположниками футуризма были Балла Джакомо, Джорш Северени, Боччони, Руссоло, Карра.
В качестве своей основной программы футуристы выдвигали идею разрушения сложившихся в культуре стереотипов. Взамен они предлагали апологию урбанизма и техники, признавая в них главные признаки настоящего и будущего. Темп современной жизни они пытались выразить через пластику стремительности движения.
В начале 20-ого столетия Италия ожидала появления новых Рафаэлей, Тицианов и Караваджо, а взамен получила хулиганов-футуристов в лице Филиппо Маринетти, Джорджо Моранди и Джорджо де Кирико. В своем стремлении создать «искусство будущего», футуристы отвергли традиционную культуру с ее художественными и нравственными ценностями, одновременно провозгласив культ урбанизированной цивилизации – мегаполисов, движения, высоких скоростей, энергии и силы.

ФУТУРИЗМФутуризм (произошло от итал. futurismo - будущее) - течение в искусстве начала 20 века. Основные темы футуризма:

Слайд 9ФОВИЗМ
ФОВИЗМ (от франц. fauve дикий), течение во французской живописи, на

время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к

стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства рисунка.
ФОВИЗМФОВИЗМ (от франц. fauve дикий), течение во французской живописи, на время объединило общее стремление к эмоциональной силе

Слайд 10ДАДАИЗМ
Дадаизм (произошло от фр. dadaisme, dada - деревянная лошадка;

в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское литературно-художественное

течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Исходя из этого, дадаисты считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963).
ДАДАИЗМ Дадаизм (произошло от фр. dadaisme, dada - деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет)

Слайд 11АБСТРАКЦИОНИЗМ
Абстракционизм (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) – одно из

направлений в искусстве XX века, суть которого заключалась в полном

отказе от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике и скульптуре. Некоторые направления абстракционизма (супрематизм, неопластицизм) отличались упорядоченными конструкциями из линий, геометрических фигур и объёмов различных цветов. Абстракционизм стремился к «гармонизации», созданию неких цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы у смотрящего сформировались определённые ассоциации. Датой появления абстракционизма можно считать 1910 год, именно тогда его основоположник В.В. Кандинский презентовал в Мюнхене первое абстрактное произведение в истории искусства. Известно несколько групп абстрактного искусства: «Круг и квадрат», «Конкретное искусство», «Абстракция и творчество». Тем не менее, в 30-ых годах абстракционизму не удалось завоевать должной популярности, и эти группы распались. В годы II Мировой войны в США появляется школа абстрактного экспрессионизма (представителями были художники Дж. Полок и М. Тоби). В качестве главного метода был провозглашён «чистый психический автоматизм», возводились в культ неожиданные цветовые и фактурные сочетания. В 60-ые годы появляется ещё одно направление абстрактного искусства – оп-арт (оптическое искусство), применяющее всякого рода оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Таким образом, в конце 40-ых - начале 60-ых гг., абстракционизм являлся наиболее популярным направлением в искусстве.
АБСТРАКЦИОНИЗМ Абстракционизм (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) – одно из направлений в искусстве XX века, суть которого

Слайд 12Живопись — это вполне конкретное искусство, оно может быть только

изображением действительно существующих вещей. Это язык природы, язык зримого мира.

То, чего мы не видим, не существующее и абстрактное, не относится к области живописи.
Гюстав Курбе


Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.
Федор Михайлович Достоевский

Живопись — это вполне конкретное искусство, оно может быть только изображением действительно существующих вещей. Это язык природы,

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика