уровень – У таких детей мелкая моторика очень отстаёт от
возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные , в разборе круп и застегивании пуговиц. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
Уровень ниже среднего – Дети испытывают затруднения при выполнении большей части упражнений, как на мелкую, так и на общую моторику; их движения раскоординированы.
Средний уровень – У детей мелкая моторика развита недостаточно. Они испытывают трудности при вырезании, конструировании из бумаги, при дорисовывании линий, застегивании пуговиц, разборе круп.
Выше среднего уровень – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги, застегивании пуговиц и разборе круп.
Высокий уровень – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.