Разделы презентаций


Проект Адаптация новых подходов развития велосипедного транспорта и

Содержание

ПредысторияВ феврале 2017 года Администрация г. Светогорска и Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии обратились в Дирекцию с предложением реализовать проект строительства велосипедной дорожки от г. Светогорска до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
«Адаптация новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между

Россией и Финляндией в целях улучшения безопасности, мобильности и окружающей

среды и продвижения социального развития (на примере строительства велодорожки Светогорск - Иматра)» в рамках ППС «Юго-Восточная Финляндия-Россия» 2014-2020 (проект «Велодвижение)

Проект«Адаптация новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между Россией и Финляндией в целях улучшения безопасности,

Слайд 2Предыстория
В феврале 2017 года Администрация г. Светогорска и Центр экономического

развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии обратились в Дирекцию

с предложением реализовать проект строительства велосипедной дорожки от г. Светогорска до границы с Финляндией в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия». Актуальность проекта обусловлена близким расположением городов Светогорск и Иматра, существующими между ними тесными связями и интенсивным велосипедным движением. По итогам 2016 года через МАПП «Светогорск» велосипедисты пересекали границу более 30 000 раз.
Предложение о реализации проекта было поддержано заместителем Министра транспорта Н.А. Асаулом и Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко.
По поручению Минтранса России в 2017 году Дирекция подготовила и подала заявку в Программу на получение финансирования для реализации Проекта.
В декабре 2017 года проект был одобрен для финансирования из средств Программы.
1 ноября 2018 года был подписан грант-контракт и дан официальный старт реализации Проекта.
ПредысторияВ феврале 2017 года Администрация г. Светогорска и Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии

Слайд 3О проекте
Партнеры проекта:
Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и

Ленинградской области (ведущий партнер)
Администрация г. Светогорска
Администрация г. Иматра (Финляндия)
Центр экономического

развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии/KAS ELY (Финляндия)

Срок реализации: ноябрь 2018 – октябрь 2021 (36 месяцев)

Бюджет Проекта 1 979 050 EUR

О проекте Партнеры проекта:Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ведущий партнер)Администрация г. СветогорскаАдминистрация г.

Слайд 4Состав работ 1 этапа НИР
1 этап НИР включал:
изучение социально-экономических

характеристик приграничных районов России и Финляндии
изучение процедур прохождения границы на

велосипеде, а также автомобильных подходов к МАПП
исследование существующих организованных и неорганизованных велосипедных маршрутов в регионе исследования и их обеспеченности велоинфраструктурой и сервисами, а также планов по их развитию
исследование вопросов безопасности и анализ ДТП с участием велосипедистов
выявление основных проблем организации велосипедного движения в приграничных районах России и Финляндии
Состав работ 1 этапа НИР 1 этап НИР включал:изучение социально-экономических характеристик приграничных районов России и Финляндииизучение процедур

Слайд 5Основные выводы по итогам 1 этапа НИР
По итогам проведения 1

этапа исследования было выявлено, что:
В зоне тяготения МАПП «Светогорск» и

МАПП «Брусничное» проживает около 115,3 тыс. чел. с тенденцией к росту численности населения и показателей экономического развития, что создает предпосылки для развития велотуризма и повышения требований к качеству среды проживания;
В приграничных районах Ленинградской области существует только один оборудованный велосипедный маршрут – кольцевой маршрут в районе пос. Сосново и множество неорганизованных маршрутов; на территории Санкт-Петербурга проложено около 93 км велосипедных дорожек, однако отсутствует целостность сети
Изучаемая территория характеризуется низким уровнем безопасности для передвижения на велосипеде: показатель количества погибших велосипедистов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сопоставим с показателем смертности велосипедистов на всей территории Финляндии, при этом количество ДТП с участием велосипедистов больше в Санкт-Петербурге, а ДТП, повлекших смерть велосипедиста, – в Ленинградской области. За 2018 год количество ДТП с участием велосипедистов выросло в Санкт-Петербурге на 30%, а в области – на 17% по сравнению с 2017 г.
Подъезды к МАПП на границе России и Финляндии не приспособлены для движения велосипедистов, что обусловлено отсутствием выделенных велодорожек, сложностью рельефа местности, интенсивными потоками, в том числе, грузового транспорта и недостаточным развитием сервисов для велосипедистов
При прохождении границы велосипедистам доставляет дискомфорт отсутствие оборудованных мест ожидания и указателей, отсутствие парковки перед МАПП
Основные выводы по итогам 1 этапа НИРПо итогам проведения 1 этапа исследования было выявлено, что:В зоне тяготения

Слайд 6Результаты 2 этапа НИР: разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы


По результатам выполнения 2 этапа НИР были составлены Рекомендации для

интеграции велодвижения в транспортную систему Российской Федерации в качестве полноценного вида транспорта:

Законодательное закрепление обязательности создания элементов велосипедной инфраструктуры в документах территориального планирования и проектирования (ГрадКодекс, КСОДД, ПКРТИ, №443-ФЗ, №257-ФЗ)
Максимальное использование возможности по созданию велоинфраструктуры в рамках капитального ремонта существующих дорог (Приказ Минтранса РФ № 402 «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
Включение задачи по развитию велосипедного транспорта в документы стратегического планирования всех уровней и закрепление за соответствующими органами исполнительной власти полномочия по реализации политики по развитию велосипедного движения и велосипедной инфраструктуры на всех уровнях: федеральном, региональном и местном

Рекомендации были поддержаны экспертами НИИАТ, Минтрансом России, Комитетами Ленобласти в ходе круглого стола на международном форуме «Smart Transport» 21 июня 2019 года.
Предложения по совершенствованию законодательства направлены в Минтранс России для согласования.
Результаты 2 этапа НИР: разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы По результатам выполнения 2 этапа НИР были

Слайд 7Результаты 2 этапа НИР: опросы населения Санкт-Петербурга и приграничных районов

Ленинградской области
В рамках 2 этапа были проведены опросы населения

с целью:
выявления проблем безопасности велосипедного движения
выявления заинтересованности в развитии велосипедных маршрутов
В опросах приняли участие около 1420 петербуржцев и 600 жителей Ленинградской области.

Согласно проведенным опросам:
37% опрошенных совершают поездки на велосипеде, 39% из них приходится на семьи, которые состоят из 3 и более человек.
Основными препятствиями для пользования велосипедом являются: отсутствие велосипедной инфраструктуры (27,9%), фактор физической нагрузки (16,2%) и фактор погодных условий (11,6%).
Чаще всего велосипед используется в целях рекреации (42%) и для занятий спортом (30%).
В Ленинградской области жители чаще используют велосипед для трудовых поездок (20%). В Санкт-Петербурге их совершают 16% опрошенных.
Всего 3,5% респондентов совершали велопоездки в Финляндию. К наиболее популярным относятся поездки в Иматру и Лаппеенранту.
Главным препятствием для развития велотуризма, по мнению опрошенных, является отсутствие качественной велоинфраструктуры (77,5%), низкий уровень безопасности на дорогах (51,4%) и неудовлетворительное информационное обеспечение (33,3%).

Результаты 2 этапа НИР: опросы населения Санкт-Петербурга и приграничных районов Ленинградской области В рамках 2 этапа были

Слайд 8 Результаты 3 этапа НИР: перспективы подключения к международной сети

веломаршрутов Eurovelo

По мнению привлеченных голландских экспертов, Ленинградская область и

Санкт-Петербург обладают уникальными возможностями для развития трансграничного велотуризма. Через их территорию проходят два трансъевропейских веломаршрута: EuroVelo 10 и EuroVelo13. Однако официально участки на территории России и Финляндии не имеют сертификата соответствия стандартам EuroVelo.
В рамках 3 этапа НИР был проведен анализ по участкам велосипедных маршрутов
для подключения к сети Eurovelo на территории Ленинградской области.
Участки одинаковы для маршрутов Eurovelo 10 и Eurovelo 13: Санкт-Петербург – Зеленогорск,
Зеленогорск – Приморск, Приморск – Выборг, Выборг – Торфяновка.
Были выработаны рекомендации для повышения уровня соответствия указанных участков
стандартам Eurovelo:
унификация и упрощение правил провоза велосипеда на пригородных поездах
создание велосипедных хабов в начале каждого участка маршрута с доступом к
общественному транспорту, местам хранения, проката и ремонта велосипеда, а также онлайн-сервисам для велосипедистов
обеспечение эффективного информационного сопровождения маршрутов и их участков: детальная информация на профильных веб-ресурсах и картах, создание печатных путеводителей, установка информационных стендов и знаков на протяжении каждого маршрута



Результаты 3 этапа НИР: перспективы подключения к международной сети веломаршрутов Eurovelo По мнению привлеченных голландских экспертов,

Слайд 9 Результаты 3 этапа НИР: развитие туристических велосипедных маршрутов на

территории Ленинградской области
По итогам выполнения 3 этапа НИР, с

учетом анализа основных мест притяжения туристов, составлена карта предлагаемых для развития туристических велосипедных маршрутов на территории Ленинградской области.
В процессе выполнения данной части работ Дирекция активно сотрудничала с представителями Комитета по туризму Ленинградской области и проекта приграничного сотрудничества BizCycle.
Результаты 3 этапа НИР: развитие туристических велосипедных маршрутов на территории Ленинградской области По итогам выполнения 3

Слайд 10 Исследования, выполняемые партнерами проекта
Партнер Проекта Администрация г. Иматра выполняет

НИР «Концепция развития велосипедного туризма в приграничных районах России и

Финляндии», которая включает:
описание велосипедных маршрутов в приграничных районах России и Финляндии
создание контента для наполнения мобильного приложения и интернет-сервиса Outdoors Active
В настоящее время подрядчик партнера проводит исследование существующих сервисов для велосипедистов при движении по велосипедным маршрутам на приграничной территории России и Финляндии.
Работа будет продолжена в течение следующих лет реализации проекта с целью добавления большего количества описаний маршрутов.
19 сентября 2019 года в Иматре партнер проведет семинар по тематике исследования.

Партнер Проекта Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии проводит исследование велосипедных маршрутов на приграничной территории со стороны Финляндии на предмет безопасности.
В рамках исследование запланированы:
сбор первичных данных и анализ ДТП с участием велосипедистов
организация визитов консультантов на МАПП и фотосъемка с дронов
создание карт, представляющих текущую ситуацию и демонстрирующих места, которые требуют улучшения

Исследования, выполняемые партнерами проектаПартнер Проекта Администрация г. Иматра выполняет НИР «Концепция развития велосипедного туризма в приграничных

Слайд 11На этапе заявки рассматривались два варианта прохождения велосипедной дорожки в

связи с работами по капитальному ремонту участка федеральной автодороги от

п. Лесогорский до МАПП «Светогорск», выполняемыми ФКУ «Упрдор Северо-Запад» .
Дирекция обратилась в Минтранс России с предложением о включении в состав работ по капитальному ремонту обустройства велопешеходной дорожки через Светогорск до границы с Финляндией.
Предложение Дирекции было поддержано Минтрансом России и ФКУ «Упрдор Северо-Запад», и велопешеходная дорожка была предусмотрена в проектной документации по капитальному ремонту.
В апреле 2019 года дополненная проектная документация успешно прошла государственную экспертизу.
Координация действий с ФКУ «Упрдор Северо-Запад» позволила направить дополнительные средства гранта на строительство более протяженной велосипедной дорожки в Светогорске.

Проектно-изыскательские работы (ПИР)

На этапе заявки рассматривались два варианта прохождения велосипедной дорожки в связи с работами по капитальному ремонту участка

Слайд 12Протяженность велосипедной дорожки в рамках проекта составит 4 км.
Она пройдет

по улицам Красноармейская, Спортивная, Пограничная и Заводская на территории г.

Светогорска.
В процессе проектирования Дирекция и ее подрядчик следуют ряду принципов:
учет интересов всех участников дорожного движения, который достигается за счет создания отдельной велодорожки на большинстве участков маршрута
сохранение максимально возможного объема зеленых насаждений
построение маршрута велодорожки с учетом точек притяжения жителей Светогорска (школы, дом культуры, ЗАО «Интернешнл Пейпер»)
подключение велодорожки к существующим живописным необорудованным велосипедным маршрутам, таким как маршрут по ул. Турбинной вдоль р. Вуоксы (около 10 км)

Проектно-изыскательские работы (ПИР)

Протяженность велосипедной дорожки в рамках проекта составит 4 км.Она пройдет по улицам Красноармейская, Спортивная, Пограничная и Заводская

Слайд 13Проектно-изыскательские работы (ПИР)
В процессе выполнения ПИР внимание уделяется не только

созданию качественной велосипедной инфраструктуры на территории Светогорска, но и обеспечению

комфортного прохождения границы велосипедистами.
Подрядчиками Дирекции предложены решения по обустройству велосипедной парковки на въезде на МАПП и павильона для ожидания прохождения границы, а также составлена схема движения велосипедистов на территории МАПП.
Проектно-изыскательские работы (ПИР)В процессе выполнения ПИР внимание уделяется не только созданию качественной велосипедной инфраструктуры на территории Светогорска,

Слайд 14Коммуникации и продвижение проекта
В целях привлечения внимания к проекту

на ранней стадии реализации Дирекцией создана веб-страница проекта, содержащая основную

информацию о нем, а также профили проекта в популярных социальных сетях Вконтакте и Facebook:

http://spbtrd.ru/projects/international-project/adaptation-of-new-approaches-of-development-of-cycling-transport-and-cycling-routes-between-russia-a/
https://vk.com/club177187400
https://www.facebook.com/projectcyclingfinrus/
Для распространения на мероприятиях в рамках проекта изготовлена брендированная сувенирная продукция: световозвращающие велосумки и веложилеты.
Данная сувенирная продукция послужила призами при проведении в августе-сентябре 2019 года конкурса велосипедных фотографий, направленного на распространение информации о проекте.

Проект «Велодвижение»

Коммуникации и продвижение проекта В целях привлечения внимания к проекту на ранней стадии реализации Дирекцией создана веб-страница

Слайд 15Коммуникации и продвижение проекта
В целях распространения информации о Проекте

в 2019 году Дирекция:
презентовала Проект на IV Международном велоконгрессе в

Санкт-Петербурге, а также подала заявку на премию Urban Cycling Award, вручаемую в рамках мероприятия. Проект был удостоен первого места в категории «Инфраструктурные проекты».
провела 21 июня круглый стол по развитию велосипедного движения в рамках Международного инновационного Форума «SmartTRANSPORT» в Санкт-Петербурге с участием представителей Минтранса России, профильных комитетов города и области, научно-исследовательских и проектных организаций, международных и российских экспертов, а также велосипедных сообществ. По итогам проведения круглого стола была подготовлена резолюция, содержащая конкретные решения по интеграции велосипеда в транспортную систему России.
14 сентября 2019 года партнерами Проекта Администрацией г. Иматра и Администрацией г. Светогорска при поддержке Дирекции запланировано проведение тестового велопробега через границу России и Финляндии.
Коммуникации и продвижение проекта В целях распространения информации о Проекте в 2019 году Дирекция:презентовала Проект на IV

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика