Разделы презентаций


проектирование АООП

Содержание

"Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации..".(который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3"Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые

результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

форм аттестации..".
(который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов)
«Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов), определяющая рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы…»
"Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся".

«Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (ст.12, ч.5)


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе


Глава 1

Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 2

Закон утверждает для образовательной организации возможность разработки образовательной программы на основе примерной образовательной программы. По результатам экспертизы все программы включаются в «федеральный реестр», являются общедоступными. (ст.12, ч.10)
Образовательная программа разрабатывается с учетом требований образовательного стандарта; для дошкольных образовательных организаций – с учетом требований стандарта дошкольного образования. (ст. 12, ч. 6)


Слайд 4"Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности

и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений,

навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования".

"Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности".

"Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)".

"Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования".


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе

Глава 1

Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 2

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.


Слайд 5"Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью

требований".

«Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;


3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.

Уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование". (ст. 10, ч. 3-6)


Статья 10. Структура системы образования

Глава 2

Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 10

Новая возможность – получение непрерывного образования в течение всей жизни в рамках основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных (ст.75), профессиональных (ст.76)).


Слайд 6«Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,

создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих,

позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». (Ст.79, ч.5)

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья

Глава 11

Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 79

«Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 7Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно

Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.

Согласно ч. 5 ст. 12 «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
П.6. 7 «образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией….. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ»

Статья 12. Образовательные программы

Глава 2

Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 79

Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает

Слайд 8Актуальность разработки адаптированной образовательной программы обусловлена правом каждого с ОВЗ

на получение качественного образования в любой общеобразовательной организации
В АОП

должны быть определены все специфические условия обучения и
индивидуальные планируемые результаты, необходимые для конкретного
ученика с ОВЗ.

Наличие АОП позволяет:
на основе комплексной диагностики определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка и одной нозологической группы детей с ОВЗ;
структурировать и систематизировать процесс обучения;
обозначить основные проблемы в освоении предметных областей (учебных дисциплин) и определить индивидуальные планируемые результаты;
определить основные направления психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы и планируемые результаты;
сфокусироваться на актуальных проблемах, которые являются приоритетными для обучения и развития ребенка в определяемый период времени;
определить ресурсы обучающегося с ОВЗ
Актуальность разработки адаптированной образовательной программы обусловлена правом каждого с ОВЗ на получение качественного образования в любой общеобразовательной

Слайд 9Условия и порядок разработки основной образовательной программы устанавливается отдельным локальным

нормативным актом общеобразовательного учреждения, в котором указываются:

порядок и периодичность

разработки АООП или внесения изменений в действующую АООП;

состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность;

порядок обсуждения проекта АООП;

порядок утверждения АООП и ввода в действие

Приказ руководителя ОО об утверждении порядка разработки и реализации АООП/ раздел в порядке по разработке и реализации ООП
Условия и порядок разработки основной образовательной программы устанавливается отдельным локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, в котором указываются:

Слайд 10АООП состоит из разделов:


Целевой раздел:
1.1. пояснительная записка:
цель реализации АООП;
принципы и

подходы к формированию АООП;
общая характеристика АООП НОО;
психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

РАС;
особые образовательные потребности обучающихся с РАС.
1.2. планируемые результаты освоения АООП НОО.

2. Содержательный раздел:
программа формирования УУД;
программа отдельных учебных предметов;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа внеурочной деятельности;
направление и содержание программы коррекционной работы.

3. Организационный раздел:
учебный план;
специальные условия








АООП состоит из разделов:Целевой раздел:1.1. пояснительная записка:цель реализации АООП;принципы и подходы к формированию АООП;общая характеристика АООП НОО;психолого-педагогическая

Слайд 11Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения

содержания АООП НОО.
Содержание коррекционно-развивающей области для представлено обязательными коррекционными

курсами и для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР и уточняется в ходе всего учебно-образовательного процесса при изучении предметов учебного плана и на индивидуальных занятиях

Основная цель коррекционной работы - создание условий для реализации внутреннего потенциала каждого ребенка с РАС, оказание ему комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в развитии жизненных компетенций ребенка и в освоении АООП НОО

Коррекционная работа осуществляется по следующим направлениям:
– коррекция нежелательного (дезадаптивного) поведения;
– формирование социально-бытовых навыков;
– формирование коммуникативных навыков;
– формирование учебных навыков;
– формирование базовых предпосылок учебной деятельности
– эмоционально-личностное развитие (аффективный компонент);
– и другие.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.Содержание коррекционно-развивающей области для

Слайд 12Требования к разработке и реализации АОП ребенка с РАС
АОП разрабатывается

коллегиально всеми специалистами, работающими с ребенком с РАС, в рамках

деятельности ППк.
АОП разрабатывается не более, чем на один год, однако временной промежуток не должен быть достаточно длительным;
Индивидуальные планируемые результаты (цели) АОП должны быть конкретны, измеряемы и соответствовать уровню развития ребенка;
В АОП должна быть закреплена ответственность и регламент деятельности всех участников образовательного процесса;
АОП согласуют с родителями (законными представителями) ребенка, которые также являются участниками образовательного процесса и несут ответственность за достижение поставленных перед ними целей;
По окончании действия АОП ППк коллегиально оценивает достижение всех планируемых результатов, проводит анализ динамики и эффективности оказываемой помощи. При необходимости корректируются цели АОП, определяется новый период ее действия.
Требования к разработке и реализации АОП ребенка с РАСАОП разрабатывается коллегиально всеми специалистами, работающими с ребенком с

Слайд 13Для разработки АОП каждый специалист междисциплинарной команды проводит диагностику, оценивая

не только трудности, но и сильные стороны ребенка.
Особое внимание

необходимо уделить уровню сформированности универсальных /ба-
зовых учебных действий ученика с РАС.
По окончании диагностики каждый специалист, участвующий в реализации АОП, заполняет соответствующие разделы в данном документе.
Учитель начальных классов, являющийся ведущим специалистом в реализации АОП, оформляет окончательный вариант совмест-ного документа после проведения ППк.
После определения целей междисциплинарная команда по выработке АОП коллегиально согласует, как будет выглядеть достижение ребенком данной цели, и какие результаты он должен будет продемонстрировать.
При разработке АОП выбирается не более 5-6 задач. Чрезмерное количество целей осложняет не только сам процесс достижения планируемых результатов, но и сбор данных по окончании действия АОП.
Рекомендуется также делать упор на навыки, которые связаны с развитием речи, а также на навыки, способствующие эффективному обучению, адаптации и социализации ребенка с РАС в будущем.
В АОП также определяется те специалисты междисциплинарной команды, которые будут совместно с учителем участвовать в формировании навыков.
При необходимости, это могут быть все специалисты команды сопровождения. Важно четко
определить роль каждого взрослого, так как навык, отрабатываемый в рамках обучения в классе, может быть использован на занятиях
Для разработки АОП каждый специалист междисциплинарной команды проводит диагностику, оценивая не только трудности, но и сильные стороны

Слайд 14Подходы к коррекции и обучению РАС
1) Поведенческий подход (ABA, TEACCH)

– ключевая проблема связана с повышением качества социального взаимодействия ребенка

с РАС, формирование навыков, способствующих функциональной независимости, коррекция ассоциативных форм поведения. В первую очередь деятельность направлена на формирование необходимого социального набора навыков и знаний ребенка. Основную роль играет мотивация детей и система поощрений. Желаемое поведение поощряется награждением, что побуждает ребенка действовать также.

2) Эмоционально-смысловой подход основан на исследованиях, выявивших специфику психического дизонтогенеза при аутизме. Нацелен на нормализацию аффективного развития ребёнка с РАС .
Эмоционально-смысловой подход: смысловой, потому что основная задача – накопление и осмысленное упорядочивание индивидуального аффективного опыта ребенка, такого, который сможет стать опорой для развития активных и дифференцированных отношений с окружением. Эмоциональный, потому что при этом основное средство помощи ребенку – это совместное проживание и эмоциональное осмысление происходящего. Подход предполагает установление эмоционального контакта с ребенком и вовлечение его во взаимодействие с совместным проживанием и осмыслением происходящего. Развитие в эмоциональной общности с близким взрослым позволяет ребенку стать более выносливым, активным и заинтересованным, совместное осмысление и организация жизненного опыта дает ему большую свободу и конструктивность в контактах с окружением, открывает возможность продвижения в развитии когнитивной сферы .

3) Сенсорно-перцептивные (сенсорная инетграция0)– основывается на понимании того, что у ребенка дисбаланс процессов возбуждения торможения, обусловленный воздействием окружающей среды. В работе данного подхода предусматриваются элементы терапии, психокоррекционные технологии направленные на совершенствование способности мозга принимать и перерабатывать сенсорную информацию, для дальнейшей успешной социализации и коммуникации ребенка .

4) и т.д.

Подходы к коррекции и обучению РАС1) Поведенческий подход (ABA, TEACCH) – ключевая проблема связана с повышением качества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика