Слайд 108/13/2019
Проектирование ИС
Лекция 1-2
Дода О.Л.
2007 г.
Слайд 208/13/2019
Список литературы
Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В.,
Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. Эксмо, 2007 г.
Майкл Хаммер, Джеймс
Чампи. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. Манн, Иванов и Фербер, 2006 г.
Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Стандарты и качество, 2005 г.
Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике. НТК "Трек", 2006 г.
Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы Регламентация и управление. Инфра-М, 2007 г.
Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. Финансы и статистика, 2006 г.
Август-Вильгельм Шеер. Моделирование бизнес-процессов. Весть-МетаТехнология, 2000 г.
Калянов Г. Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессовГорячая Линия - Телеком, 2000 г.
http://www.citforum.ru/consulting/docflow/
http://www.citforum.ru/consulting/ERP/
http://www.interface.ru/home.asp?catId=160&cId=1
http://www.finexpert.ru/
Слайд 308/13/2019
План лекции 1
Основные термины и определения
Качественный и количественный анализ бизнес-процессов
Классификация
бизнес-процессов
Основные подходы к проектированию ИС
Основы структурного подхода к проектированию ИС
Основы
процессного подхода к проектированию ИС
CASE-средства
Методология ARIS
Организационное представление в методологии ARIS
Слайд 408/13/2019
Основные термины и определения
Слайд 508/13/2019
Основные термины и определения
Процесс (от лат.Processus - продвижение) – совокупность
последовательных действий, направленных на достижение определенных результатов
Бизнес-процесс – это совокупность
работ, в ходе выполнения которых создается выходной результат, имеющий ценность для потребителя
Бизнес-процесс – это совокупность работ, при использовании ресурсов, в ходе выполнения которых создается выходной результат, имеющий ценность для потребителя
Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов работ, преобразующих входы в выходные результаты, которые имеют ценность для конкретного потребителя (ГОСТ ИСО 9000-2001)
Слайд 608/13/2019
Основные термины и определения
Слайд 708/13/2019
Качественный и количественный анализ бизнес-процессов
Качественный анализ
Субъективное оценивание
SWOT-анализ
Анализ проблем
Ранжирование
Анализ графических схем
Анализ
входов-выходов
Анализ функций
Анализ ресурсов
Сравнение с требованиями
Соответствие типовым требованиям
Соответствие нормативным актам
Слайд 808/13/2019
Качественный и количественный анализ бизнес-процессов
Количественный анализ
Измерение и анализ показателей
Эффективности
Показателей продукта
Удовлетворенности
потребителей
Сравнительный анализ
Имитационное моделирование
АВС-метод
Слайд 908/13/2019
Классификация бизнес-процессов
Слайд 1008/13/2019
Иерархия бизнес-процессов в организационной структуре
Бизнес-процесс
Стратегическое
управление
Учет
Финансы
Персонал
Поставщики
Слайд 1108/13/2019
Business Case 1
Приведите примеры 3-ех бизнес-процессов (основной, вспомогательный, процесс управления).
Результат оформите в виде:
Слайд 1208/13/2019
Основные подходы к проектированию ИС
Структурный подход
Процессный подход
Объектно-ориентированный подход
Слайд 1308/13/2019
Основы структурного анализа
Стуктурный анализ – это исследование, которое начинается с
общего обзора и последующей декомпозиции до требуемого уровня детализации.
Методология SADT
(Structured Analysis and Design Technique – Технология структурного анализа и проектирования, 1969 -1973) – полная методология для создания описания систем, основанная на концепциях системного моделирования.
Программа ICAM(Integrated Computer-Aided Manufacturing)?IDEF0 (ICAM DEFinition – метод интегрального описания)
Слайд 1408/13/2019
Методология и стандарты структурного анализа
Слайд 1508/13/2019
Группа стандартов IDEF
IDEF0 – методология структурно-функционального моделирования, позволяющая описывать бизнес-процессы
в виде иерархической системы взаимосвязанных функций;
IDEF1Х – методология информационного моделирования,
концепция «сущность-связь»;
IDEF2 – концепция динамического моделирования;
IDEF3 – методология описания процессов, рассматривающая последовательность выполнения и причино-следственные связи между ситуациями и событиями для структурного представления знаний о системе;
Слайд 1608/13/2019
Группа стандартов IDEF
IDEF4 – методология объектно-ориентированного проектирования сложных систем, описывающая
структуры, поведение и реализацию системы в терминах класса объектов;
IDEF5 –
методология анализа основных терминов и понятий, используемых для характеристики объектов и процессов, определения границ системы, взаимосвязи между ними;
DFD – диаграммы потоков данных.
Слайд 1708/13/2019
Общие принципы структурного анализа
«Разделяй и властвуй» - разрешение сложных проблем
путем их разбиения на множество меньших независимых задач, более легких
для понимания и решения;
Иерархическая упорядоченность – организация составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры с добавлением новых деталей на каждом из уровней;
Абстрагирование – выделение существенных аспектов и отвлечение от несущественных;
Формализация – строгий методологический подход к решению проблемы;
Непротиворечивость – обоснованность и согласованность элементов;
Структурирование данных – данные должны быть структурированы и иерархически организованы.
Слайд 1808/13/2019
Business Case 2
Приведите пример, когда вы для решения проблемы использовали
принципы:
«Разделяй и властвуй»;
Абстрагирование;
Формализация.
Насколько успешным был данный подход?
Слайд 1908/13/2019
Методология SADT
Описание системы в терминах SADT называется моделью;
Модель – это
форма описания, но не наоборот. Модели необходимы для создания данных
прогноза и анализа, что не доступно в описании;
КАК ПЕРЕЙТИ ОТ ОПИСАНИЯ К МОДЕЛИ?
Слайд 2008/13/2019
Основные принципы методологии SADT
Четкое описание цели моделирования;
Фиксация единой точки зрения
на моделируемую систему;
Определение границ системы;
Декомпозиция, обеспечивающая последовательную детализацию описания
Слайд 2108/13/2019
Основные принципы методологии SADT
Цель модели – получение ответов на
некоторую совокупность вопросов;
Точка зрения – это позиция наблюдателя, которую необходимо
выбрать, чтобы увидеть систему в действие;
У модели может быть только одна точка зрения!!!
SADT модель должна иметь единственный субъект;
В SADT-моделях используются как естественный, так и графический языки;
Диаграмма – совокупность графического и соответствующего текстового описания
Слайд 2208/13/2019
Business Case 3
Для бизнес-процессов представленных в BC1:
Cформулируйте цели, которые достигаются
данной моделью?
Представьте текстовое описание функционирование процесса;
Представьте 2-3 уровня декомпозиции