Разделы презентаций


Проектирование курса дистанционного обучения - Педагогические и методические аспекты

Содержание

Лебедева Маргарита Борисовна – доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий Российского государственного педагогического университета им. А. И. ГерценаE-mail: margospb@yandex.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование курса дистанционного обучения
Педагогические и методические аспекты

Проектирование курса дистанционного обученияПедагогические и методические аспекты

Слайд 2Лебедева Маргарита Борисовна – доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий

Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

E-mail: margospb@yandex.ru

Лебедева Маргарита Борисовна – доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий Российского государственного педагогического университета им. А. И.

Слайд 3Содержание
Проектирование общей структуры дистанционного курса
Построение учебного элемента дистанционного курса
Разработка тестовых

заданий для курса ДО
Разработка практических заданий для курса ДО
Организация общения

в курсе ДО
СодержаниеПроектирование общей структуры дистанционного курсаПостроение учебного элемента дистанционного курсаРазработка тестовых заданий для курса ДОРазработка практических заданий для

Слайд 4Точка отсчета

Точка отсчета

Слайд 5Проектирование общей структуры дистанционного курса
Этап 1

Проектирование общей структуры дистанционного курсаЭтап 1

Слайд 6Общая структура программы

ПР
М1
М2
М3
УЭ11
УЭ12
УЭ13
УЭ21
УЭ22
УЭ23
УЭ24
УЭ31
УЭ32
УЭ33

Общая структура программыПРМ1М2М3УЭ11УЭ12УЭ13УЭ21УЭ22УЭ23УЭ24УЭ31УЭ32УЭ33

Слайд 7Обоснование необходимости

Обоснование необходимости

Слайд 8Понятие модуля

Понятие модуля

Слайд 9Структура модуля

Структура модуля

Слайд 10Понятие учебного элемента

Понятие учебного элемента

Слайд 11Правила постановки целей
Отражают основное содержание модуля
Ориентированы на обучающихся
Сформулированы в категориях

деятельности (начинаются с глагола, обозначающего, что будет уметь обучающийся)
Являются конкретными,

измеряемыми, определенными во времени


Правила постановки целейОтражают основное содержание модуляОриентированы на обучающихсяСформулированы в категориях деятельности (начинаются с глагола, обозначающего, что будет

Слайд 12Глоссарий

Глоссарий

Слайд 13Тестовые задания

Тестовые задания

Слайд 14Практические задания

Практические задания

Слайд 15Рефлексивная анкета
Основная задача анкеты установить:
какие сложности испытал обучающийся при работе

с материалами;
каковы достижения обучающегося.

Возврат

Рефлексивная анкетаОсновная задача анкеты установить:какие сложности испытал обучающийся при работе с материалами;каковы достижения обучающегося.Возврат

Слайд 16Деятельность
Предложить вариант модульной структуры курса

ДеятельностьПредложить вариант модульной структуры курса

Слайд 17Построение учебного элемента дистанционного курса
Этап 2

Построение учебного элемента дистанционного курсаЭтап 2

Слайд 18Понятие учебного элемента

Понятие учебного элемента

Слайд 19Структура учебного элемента

Структура учебного элемента

Слайд 20Связь частей учебного элемента

Связь частей учебного элемента

Слайд 21Организация информационной части УЭ

Организация информационной части УЭ

Слайд 22Текстовый способ представления информации

Текстовый способ представления информации

Слайд 23Табличный способ представления информации

Табличный способ представления информации

Слайд 24Графический способ представления информации

Графический способ представления информации

Слайд 25Представление информации с использованием списков
Использование методов ДО позволяет:
получать качественное образование

в отдаленных районах,
реально учиться без отрыва от основной работы,
обучать

лиц с физическими недостатками,
значительно снизить транспортные расходы для получающих образование и т.д.,
обеспечить с умеренными финансовыми затратами контакт между учащимся и преподавателем, удаленными друг от друга на сотни или тысячи километров.


Представление информации с использованием списковИспользование методов ДО позволяет:получать качественное образование в отдаленных районах,реально учиться без отрыва от

Слайд 26Преимущества представления информации с использованием схем и таблиц
с использованием графических

схем можно представить тему целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты

птичьего полета»;
графика помогает наглядно и понятно для себя и других представить структуру информации;
когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи;


Преимущества представления информации с использованием схем и таблицс использованием графических схем можно представить тему целиком, увидеть выбранную

Слайд 27Виды графических схем (1 – кластеры)

Виды графических схем (1 – кластеры)

Слайд 28Виды графических схем (2 - ментальные карты)

Виды графических схем (2 - ментальные карты)

Слайд 29Виды графических схем (3 – денотатные графы)

Виды графических схем (3 – денотатные графы)

Слайд 30Виды графических схем (4 – рыбий скелет)

Виды графических схем (4 – рыбий скелет)

Слайд 31Деятельность
Предложить схему учебного элемента

ДеятельностьПредложить схему учебного элемента

Слайд 32Разработка тестовых заданий для курса ДО
Этап 3

Разработка тестовых заданий для курса ДОЭтап 3

Слайд 33Понятие теста

Понятие теста

Слайд 34Требования к тестам

Общие требования к тестовым заданиям могут быть
сформулированы

следующим образом:
Тестовые задания должны:
соответствовать содержанию учебного материала;
быть составленными с учетом

соответствующих правил;
быть проверены на практике (апробированы);
быть ясными испытуемому.
Требования к тестамОбщие требования к тестовым заданиям могут быть сформулированы следующим образом:Тестовые задания должны:соответствовать содержанию учебного материала;быть

Слайд 35Состав тестовых заданий

Состав тестовых заданий

Слайд 36Состав тестовых заданий
Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый

должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать

пометки и записи.
Инструкция должна сделать так, чтобы задание и способ выполнения были абсолютно ясны любому из испытуемых и не приводили к ошибкам.
Состав тестовых заданийИнструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где

Слайд 37Состав тестовых заданий
Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение

задания.
Можно выделить следующие части вопроса:
стимулирующий (стимульный) материал, о котором говорится

в вопросе, представлен обычно в виде текста, рисунка, таблицы или другого представления данных;
введение – информация, предшествующая вопросу;
вопрос - существенная часть вопроса;
ограничения ответа – те ограничения, которые нужно учитывать при ответе на вопрос.
Состав тестовых заданийТекст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.Можно выделить следующие части вопроса:стимулирующий (стимульный) материал,

Слайд 38Состав тестовых заданий

Правильный ответ или оценочная схема – обязательный атрибут

любого тестового задания.

Состав тестовых заданийПравильный ответ или оценочная схема – обязательный атрибут любого тестового задания.

Слайд 39Классификация тестовых заданий

Классификация тестовых заданий

Слайд 40Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Альтернативные ответы

Типы тестовых заданий в технологиях ДОАльтернативные ответы

Слайд 41Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Одиночная выборка

Типы тестовых заданий в технологиях ДООдиночная выборка

Слайд 42Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Множественная выборка

Типы тестовых заданий в технологиях ДОМножественная выборка

Слайд 43Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Восстановление последовательности

Типы тестовых заданий в технологиях ДОВосстановление последовательности

Слайд 44Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Восстановление соответствия

Типы тестовых заданий в технологиях ДОВосстановление соответствия

Слайд 45Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Свободного изложения

Типы тестовых заданий в технологиях ДОСвободного изложения

Слайд 46Типы тестовых заданий в технологиях ДО
Дополнения

Типы тестовых заданий в технологиях ДОДополнения

Слайд 47Деятельность
Предложить 2-3 тестовых задания к своему курсу

ДеятельностьПредложить 2-3 тестовых задания к своему курсу

Слайд 48Разработка практических заданий для курса ДО
Этап 4

Разработка практических заданий для курса ДОЭтап 4

Слайд 49Роль практических заданий

Роль практических заданий

Слайд 50Уровни практических заданий

Уровни практических заданий

Слайд 51Структура практических заданий

Структура практических заданий

Слайд 52Критерии выполнения практических заданий

Пример

Критерии выполнения  практических заданийПример

Слайд 53Критерии выполнения практических заданий

Определение
Критерий - (от греч. kriterion - средство

для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или

классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.
(Большая Советская Энциклопедия)
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления.
(Педагогический словарь)
Критерии выполнения  практических заданийОпределениеКритерий - (от греч. kriterion - средство для суждения), признак, на основании которого

Слайд 54Критерии выполнения практических заданий

Назначение
- позволяют оценить качество и эффективность выполнения

какого-либо компонента деятельности;
- являются важным средством оценивания выполненной работы (оценка

может носить количественный или качественный характер);
- представляют алгоритм выполнения какого-либо компонента профессиональной деятельности и поэтому содержат важную для обучающегося информацию;
- позволяют преподавателю собрать информацию о том, какие компоненты деятельности вызывают сложности у обучающихся, таким образом критерии являются важным средством сбора статистики обучения и позволяют делать выводы о необходимости внесения изменений в процесс обучения.
Критерии выполнения  практических заданийНазначение- позволяют оценить качество и эффективность выполнения какого-либо компонента деятельности;- являются важным средством

Слайд 55Критерии выполнения практических заданий

Алгоритм формирования
1. Сформулировать название практической работы (задания).
2.

Сформулировать основные цели выполнения практического задания в категориях деятельности с

ориентацией на обучающегося.
3. Представить алгоритм выполнения заданий в категориях деятельности и с ориентацией на обучающегося. Алгоритм должен конкретизировать и детализировать цели выполнения практического здания с точки зрения раскрытия технологии.
4. Преобразовать формулировки основных этапов алгоритма в формулировки результатов выполнения практического задания.
5. Определить вес каждого компонента, т.е. его вклад в общий результат.
6. Определить условия выполнения или не выполнения общего задания (соотношение выполнено/не выполнено в случае качественной оценки, проходной балл в случае количественной оценки)
Критерии выполнения  практических заданийАлгоритм формирования1. Сформулировать название практической работы (задания).2. Сформулировать основные цели выполнения практического задания

Слайд 56Деятельность

Предложить вариант практического задания

ДеятельностьПредложить вариант практического задания

Слайд 57Организация общения в курсе ДО
Этап 5

Организация общения в курсе ДОЭтап 5

Слайд 58Процесс общения

Процесс общения

Слайд 59Процесс общения

отправитель решает что-либо сообщить получателю и выбирает способ передачи

и кодировки сообщения;

Процесс общенияотправитель решает что-либо сообщить получателю и выбирает способ передачи и кодировки сообщения;

Слайд 60Процесс общения

2. сообщение кодируется отправителем с помощью известного получателю кода

или языка;

Процесс общения2. сообщение кодируется отправителем с помощью известного получателю кода или языка;

Слайд 61Процесс общения

убедившись в правильности кодирования сообщения, отправитель передает его;

Процесс общения убедившись в правильности кодирования сообщения, отправитель передает его;

Слайд 62Процесс общения

сообщение проходит по каналу связи от отправителя к

получателю; последний принимает сообщение;

Процесс общения сообщение проходит по каналу связи от отправителя к получателю; последний принимает сообщение;

Слайд 63Процесс общения

получатель «декодирует» сообщение;

Процесс общенияполучатель «декодирует» сообщение;

Слайд 64Процесс общения

получатель уясняет смысл сообщения, который вложил у него отправитель;

Процесс общенияполучатель уясняет смысл сообщения, который вложил у него отправитель;

Слайд 65Процесс общения

получатель реагирует на сообщение определенными действиями

Процесс общенияполучатель реагирует на сообщение определенными действиями

Слайд 66Процесс общения

Существенной частью процесса общения является обратная связь.
Обратная связь –

это процесс проверки отправителем правильности декодирования и понимания получателем смысла

сообщения.
Отправитель задает получателю вопросы и передает уточненное сообщение, добиваясь единого понимания смысла сообщения.
Процесс общения не ограничивается передачей сообщения. Истинное сообщение всегда требует активного участия обеих сторон и является двусторонним.
Процесс общенияСущественной частью процесса общения является обратная связь.Обратная связь – это процесс проверки отправителем правильности декодирования и

Слайд 67Процесс общения

Некоторые действия, позволяющие преодолеть неудачи общения:
поощрять собеседника к обратной

связи и предоставлять ее собеседнику;
стремиться узнать и удовлетворить потребности другой

стороны;
использовать подходящий язык;
уделять больше времени подготовки к общению;
проверять правильность понимания собеседником смысла сообщения;
задавать дополнительные вопросы для получения разъяснений;
выбирать подходящее время и место для организации общения
Процесс общенияНекоторые действия, позволяющие преодолеть неудачи общения:поощрять собеседника к обратной связи и предоставлять ее собеседнику;стремиться узнать и

Слайд 68Процесс общения


Процесс общения

Слайд 69Виды общения в курсе ДО

Виды общения в курсе ДО

Слайд 70Виды общения в курсе ДО

Форум (англ. www-conference, синонимы: конференция, веб-конференция)

Форум - это инструмент для общения на сайте. Сообщения в

форуме в чем-то похожи на почтовые - каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы отправить ("запостить", от англ. to post) сообщение в форум, не нужна никакая дополнительная программа - нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте.
Виды общения в курсе ДОФорум (англ. www-conference, синонимы: конференция, веб-конференция) Форум - это инструмент для общения на

Слайд 71Виды общения в курсе ДО

Принципиальное свойство форума заключается в том,

что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread

- "нить"). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению.
Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.
Виды общения в курсе ДОПринципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды

Слайд 72Виды общения в курсе ДО

Чат позволяет многим пользователям одновременно общаться

между собой.
Чат - это общение в интернете, когда разговор ведется

в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата.
Виды общения в курсе ДОЧат позволяет многим пользователям одновременно общаться между собой.Чат - это общение в интернете,

Слайд 73Виды общения в курсе ДО


Виды общения в курсе ДО

Слайд 74Постановка вопросов
"Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый

признак ума или проницательности. Если вопрос сам по себе бессмыслен

и требует бесполезных ответов, то, кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето".
И. Кант



Постановка вопросов

Слайд 75Виды вопросов
Закрытый вопрос — это вопрос, на который можно дать

однозначный ответ ("да", "нет", назвать точную дату, имя или число

и т.п.) Например: "Вы живете в Донецке?" — "Нет". "Вы водите машину?" — "Да". "Какой вуз окончили и когда?" — "МГУ, в 1992 году".
Открытый вопрос — это вопрос, на который трудно ответить кратко, он требует какого-то объяснения, мыслительной работы. Такие вопросы начинаются со слов "почему", "зачем", "каким образом", "каковы ваши предложения", "каким будет ваше решение по поводу" и т. п., а это предполагает развернутый ответ в свободной форме.



Виды вопросовЗакрытый вопрос — это вопрос, на который можно дать однозначный ответ (

Слайд 76Виды вопросов
Наводящие вопросы — вопросы, сформулированные так, чтобы подсказать собеседнику

ожидаемый от него ответ.
Основные вопросы — открытые или закрытые вопросы,

которые планируются заранее.
Второстепенные, или последующие, вопросы — запланированные или спонтанные, которые задаются для уточнения ответов на основные вопросы



Виды вопросовНаводящие вопросы — вопросы, сформулированные так, чтобы подсказать собеседнику ожидаемый от него ответ.Основные вопросы — открытые

Слайд 77Деятельность
Предложить варианты вопросов для обсуждения в форуме


Мышление высокого уровня

ДеятельностьПредложить варианты вопросов для обсуждения в форумеМышление высокого уровня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика