Разделы презентаций


17век. Иконопись

Содержание

Герберштейн Сиг. Записки о Московии. 1563г. Справа – С.Герберштейн в шубе, рожалованной ему Василием III в 1517.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 117век. Иконопись

17век. Иконопись

Слайд 2Герберштейн Сиг. Записки о Московии. 1563г. Справа – С.Герберштейн в шубе,

рожалованной ему Василием III в 1517.

Герберштейн Сиг. Записки о Московии. 1563г. Справа – С.Герберштейн в шубе, рожалованной ему Василием III в 1517.

Слайд 3Борис Годунов 1598-1605 Царевич Дмитрий. 1606.

Борис Годунов 1598-1605  Царевич Дмитрий. 1606.

Слайд 41600- надстройка колокольни ивана великого (с 60 до 81 м) Символически

отражает установление патриаршества на Руси (1589г, грамота справа)

1600- надстройка колокольни ивана великого (с 60 до 81 м) Символически отражает установление патриаршества на Руси (1589г,

Слайд 5Борис Годунов, миниатюра 17в., его держава и напрестольный крест той

эпохи

Борис Годунов, миниатюра 17в.,  его держава и напрестольный крест той эпохи

Слайд 6Донской монастырь. Собор Похвалы Богородицы, 1590-е.

Донской монастырь. Собор Похвалы Богородицы, 1590-е.

Слайд 7Церковь Троицы в Хорошеве. 1590-е. Загородная резиденция Б.Годунова «Горка кокошников»

Церковь Троицы в Хорошеве. 1590-е. Загородная резиденция Б.Годунова «Горка кокошников»

Слайд 8Церковь Спаса Преображения. 1590-е. Большие Вяземы, Подмосковье. Личный храм Б.Годунова

5 апсид, двухэтажн галерея, асимметрия, придворный характер

Церковь Спаса Преображения. 1590-е. Большие Вяземы, Подмосковье. Личный храм Б.Годунова  5 апсид, двухэтажн галерея, асимметрия, придворный

Слайд 9Смоленская крепость. Арх Федор Конь. 1595-1602, 6 км стен Смута: Василий

Шуйский, Лжедмитрий 2, Королевич Владислав

Смоленская крепость. Арх Федор Конь. 1595-1602, 6 км стен Смута: Василий Шуйский, Лжедмитрий 2, Королевич Владислав

Слайд 10Ипатьевский монастырь. Царь Михаил Федорович. Худ.Иоганн Ведекинг (Германия), 1636

Ипатьевский монастырь.  Царь Михаил Федорович.  Худ.Иоганн Ведекинг (Германия), 1636

Слайд 11Возрождение после Смуты. Надстройка Спасской башни, 1624-25. Арх – шотландец

Кристофер Галовей Впервые шатер на колокольне, соед русских и готических элементов

Возрождение после Смуты. Надстройка Спасской башни, 1624-25. Арх – шотландец Кристофер Галовей Впервые шатер на колокольне, соед

Слайд 12Теремной дворец Моск кремля. 1635-36 оконч. Достроен (начало строительства –

16 в.)

Теремной дворец Моск кремля. 1635-36 оконч. Достроен  (начало строительства – 16 в.)

Слайд 13Вероятно влияние Речи Посполитои и Германии

Вероятно влияние Речи Посполитои и Германии

Слайд 14Посадская церковь Троицы в Никитниках, 1630-е Начало нового стиля – Русское

узорочье

Посадская церковь Троицы в Никитниках, 1630-е Начало нового стиля – Русское узорочье

Слайд 15Сомкнутый свод Ц.Троицы в Никитниках. ; боковых главы – не

пропускают свет, декоративны

Сомкнутый свод  Ц.Троицы в Никитниках. ; боковых главы – не пропускают свет, декоративны

Слайд 16Собор Казанский на Кр площади. 1630-е. Восстановлен в 1990-е

Собор Казанский на Кр площади. 1630-е. Восстановлен в 1990-е

Слайд 17Муром. Троицкий собор Троицкого монастыря. 1650-е

Муром. Троицкий собор Троицкого монастыря. 1650-е

Слайд 18Церковь Покрова пресвятой Богородицы, Медведково, 1630-е. Построена под по заказу Дм.

Пожарского Восьмерик на четверике, с главками по углам четверика

Церковь Покрова пресвятой Богородицы, Медведково, 1630-е.  Построена под по заказу Дм. Пожарского Восьмерик на четверике, с

Слайд 19Трапезная с Успенской (Дивной) церковью, Углич

Трапезная с Успенской (Дивной) церковью, Углич

Слайд 20трехшатровый 45-метровый Иоанно-Предтеченский собор монастыря (разрушенный в 1930-х)

трехшатровый 45-метровый Иоанно-Предтеченский собор монастыря (разрушенный в 1930-х)

Слайд 21Федоровская икона. Нач. 17в. Золотопробельное письмо

Федоровская икона. Нач. 17в. Золотопробельное письмо

Слайд 22Богоматерь – Гора Нерукосечная с предстоящими. Строгановские мастерские. Нач 17в.

Богоматерь – Гора Нерукосечная с предстоящими. Строгановские мастерские. Нач 17в.

Слайд 23Богоматерь Боголюбская с первыми Романовыми или моление о народе. Нач.

17в.

Богоматерь Боголюбская с первыми Романовыми или моление о народе. Нач. 17в.

Слайд 25Роспись Успенского собора (заново в 17в. ) Внутри и снаружи.

Роспись Успенского собора (заново в 17в. ) Внутри и снаружи.

Слайд 26С 1620 года иконной палатой был создан указ (исполнявшийся до

1638 г.), который предусматривал возобновление благолепия в церквях, пострадавших во

время Смутного времени.
С 1642 года надлежало восстановить практически утраченную роспись Успенского собора в Кремле. В работе над этим проектом принимали участие 150 лучших мастеров из разных российских городов. Ими руководили Иван Паисеин, Сидор Поспеев и другие царские «изографы». Такая совместная работа стимулировала обмен опытом, приводила к восполнению почти утраченного навыка артельного труда. Из так называемой «Школы Успенского собора» вышли такие известные художники 17 века как ярославец Севастьян Дмитриев, Степан Рязанец, Яков Казанец, костромичи Иоаким Агеев и Василий Ильин. Есть мнения историков, что все они потом перешли под руководство Оружейной палаты, которая стала центром художественного искусства страны.
С 1620 года иконной палатой был создан указ (исполнявшийся до 1638 г.), который предусматривал возобновление благолепия в

Слайд 27Клеймо с иконы Максима Блаженного. 17.в. «Реалистичность» мастеров Оружейной палаты

Клеймо с иконы Максима Блаженного. 17.в.  «Реалистичность» мастеров Оружейной палаты

Слайд 28Слева – Южный фасад. Снизу – Похвала Богородицы. Восточный фронтон

Слева – Южный фасад. Снизу – Похвала Богородицы. Восточный фронтон

Слайд 29Успенский собор. Восточный фронтон Троица Новозаветная.

Успенский собор. Восточный фронтон Троица Новозаветная.

Слайд 30Царь Алексей Михайлович. 1645-1676 Портер неизв. Художника Оружейной палаты. 1670-е Внизу –

Патриарх Никон с братией Новоирусалимского монатыря.

Царь Алексей Михайлович. 1645-1676 Портер неизв. Художника Оружейной палаты. 1670-е  Внизу – Патриарх Никон с братией

Слайд 31Потешный дворец, 1650-е. Реконструкция 2000-х Внизу – сохранивш фрагменты белокаменной резьбы

Потешный дворец, 1650-е. Реконструкция 2000-х Внизу – сохранивш фрагменты белокаменной резьбы

Слайд 32Царицыны палаты. Саввино-Сторожевский монастырь, 1650-е

Царицыны палаты. Саввино-Сторожевский монастырь, 1650-е

Слайд 33Одигитриевская церковь. Вязьма. 1650-е

Одигитриевская церковь. Вязьма. 1650-е

Слайд 35Ярославль, церковь Ильи пророка, 1650г.

Ярославль, церковь Ильи пророка, 1650г.

Слайд 36Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Осн 1556 . г.Истра. Начало раскола. Идея - 365

алтарей Внизу - модель храма Гроба Господня (кипарис, 17в.)

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Осн 1556 . г.Истра. Начало раскола. Идея - 365 алтарей Внизу - модель храма

Слайд 37План Храма Гроба Господня (вверху) и Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря

План Храма Гроба Господня (вверху) и Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря

Слайд 38Новоиерусалимский монастырь (1685 оконч, 1723 – рушится шатер с куполом,

в 1841 взорван немцами (фото внизу – 1940-50-е гг.), ,

с 1970-х реконстр, в 2000-е оконч заверш . Изразцы – начало применения.
Новоиерусалимский монастырь (1685 оконч, 1723 – рушится шатер с куполом, в 1841 взорван немцами (фото внизу –

Слайд 40Никон – торжественный привоз Иверской (Портаитисса, Вратарница) иконы в Москву. Богоматерь

Иверская. Копия -худ. Роман Ямвлих, монах с Афона

Никон – торжественный привоз Иверской (Портаитисса, Вратарница) иконы в Москву.  Богоматерь Иверская. Копия -худ. Роман Ямвлих,

Слайд 41Валдайский Иверский монастырь. 1653.

Валдайский Иверский монастырь. 1653.

Слайд 42Успенский собор.

Валдайский Иверский монастырь. 1653.

Успенский собор.Валдайский Иверский монастырь. 1653.

Слайд 44Милостивая (Киккотисса) (от названия горы Киккос ) Подписные иконы. Автор копии - Симон

Ушаков. Мастерская Оружейной палаты. Новый способ личного - живоподобие
главная святыня Кипра. приписывается апостолу Луке.

На Кипр икона попала в конце ΧΙ века при Алексее Комнине и с тех пор находится в Киккском монастыре. Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» - Умиление, на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с текстом.

Милостивая (Киккотисса) (от названия горы Киккос ) Подписные иконы. Автор копии - Симон Ушаков. Мастерская Оружейной палаты. Новый

Слайд 45Однажды у императора Алексия Комнина заболела неизлечимым недугом дочь. В

это время в Царьград прибыл правитель острова Кипр Мануил Вутомит,

которому было внушение свыше выпросить у императора Алексия чудотворную икону для обустройства монастыря на кипрской горе Киккос. После того, как император пообещал отдать икону, дочь его чудесным образом исцелилась. Но императору стало жалко отдавать икону Божьей Матери «МИЛОСТИВАЯ» (КИККСКАЯ) , и он стал оттягивать исполнение своего обещания. После того, как император сам неожиданно заболел, ему явилась во сне Богородица и повелела незамедлительно послать Её икону на Кипр. Оставив у себя точный список (копию) с чудотворного образа, император приказал приготовить корабль, на котором святая икона была с честью препровождена на остров Кипр. Здесь на горе Киккской был устроен храм и при храме монастырь, получивший название Императорский, как выстроенный на средства царя. 

По легенде, византийский наместник Кипра (Мануил Вутомитис), охотился на этих землях, где сейчас расположен монастырь. Мануил заблудился и долго плутал по лесу, пока на его пути не повстречался Исайя — старый отшельник. Наместник поинтересовался у старика, как ему вернуться в столицу, однако тот принял обет молчания и ничего ему не смог ответить. Тогда Мануил, не на шутку разозлившись, ударил Исайю. Домой наместнику все же удалось вернуться, однако вскоре его поразила страшная болезнь — паралич. Мануил подумал, что горе случилось с ним из-за того, что он обидел святого человека, и тогда наместник дал приказ отыскать и привести к нему старика Исайю. Поручение было выполнено, и наместник смог извиниться, после чего болезнь отступила. Исайя же в знак благодарности попросил наместника привезти из Константинополя священную икону Богородицы, написанную еще при жизни Девы Марии. 

Однажды у императора Алексия Комнина заболела неизлечимым недугом дочь. В это время в Царьград прибыл правитель острова

Слайд 46Первоначальное ее местонахождение было в Грузии, но когда в 1622

году страна была завоевана персидским шахом Аббасом, этот образ, как

и другие грузинские иконы, захватили и вывезли персы, для которых торговля православными святынями стала выгодным занятием. В Персии по делам, связанным с торговлей, оказался Стефан Лазарев, служивший приказчиком у ярославского купца Григория Лыткина. Некий перс принес Лазареву икону для продажи. Из-за серебряного с золотом оклада она стоила очень дорого, но Лазарев, тем не менее, выкупил ее.
Купец Лыткин увидел вещий сон об этом, а через 4 года , по возвращении приказчика, передал икону в указанный во сне Красногорский монастырь Архангельска, построил специально для нее церковь и закупил богослужебную утварь и книги.
Первоначальное ее местонахождение было в Грузии, но когда в 1622 году страна была завоевана персидским шахом Аббасом,

Слайд 47Грузинская икона Божией Матери Точный мерный список иконы, 1707 год

изограф Оружейной палаты Кирилл Уланов сделал точный мерный список Грузинской иконы. На его

нижнем поле помещена надпись: «[1707] написан сей святый Богоматере образ мерою и начертанием каков в Черногорском монастыре, имянуемыя Грузинския». В иконе находятся четыре мощевика. 
Грузинская икона Божией Матери  Точный мерный список иконы, 1707 год изограф Оружейной палаты Кирилл Уланов сделал точный мерный список

Слайд 48в 1654 году она была доставлена в Москву, охваченную в

тот момент эпидемией моровой язвы, и явила множество чудес исцеления.

Были сделаны списки
Дальнейшее время в Аорхангельске.Последние сведения о Грузинской иконе  Божией Матери относятся к 1946 году, когда ее пронесли крестным ходом; далее ее следы теряются.

Грузинская икона Божией Матери в Раифском монастыре уже при перенесении ее в 1661 году из Казани стала являть чудеса исцеления слепых, хромых и душевнобольных. И сегодня Раифский монастырь с иконой Грузинской Божьей Матери остается местом паломничества.
в 1654 году она была доставлена в Москву, охваченную в тот момент эпидемией моровой язвы, и явила

Слайд 49Грузинская-Раифская Икона Божией Матери
Автор
Неизвестный автор
Год
Первая половина XVI века
Материал
Дерево, паволока, левкас,

темпера
Описание Московская школа. Икона сия есть список с Красногорской и находится

в Раифской пустыни, в 30-ти верстах от Казани, которая так названа от церкви в ней, посвященной памяти свв. отцов, в Синае и Раифе избиенных (14-го января), и издавна почитается чудотворной. Ежегодно с этой иконой бывает крестный ход
Грузинская-Раифская Икона Божией МатериАвторНеизвестный авторГодПервая половина XVI векаМатериалДерево, паволока, левкас, темпераОписание Московская школа. Икона сия есть список

Слайд 50 Почаевская икона Богородицы. В XVI веке образ Божьей Матери и

Младенца принадлежал Константинопольскому митрополиту Неофиту. Однажды он проезжал через Почаев и остановился

у дворян Гойских.
В благодарность за тёплый приём и в память о своём визите, он благословил Анну Гойскую и подарил ей святыню. В скором времени митрополит был назначен патриархом, а святой образ прославился славнейшими чудесами.
Икона впервые упоминается в летописях 1559 года, когда дворянка помещица Гойская Анна подарила инокам Успенской Почаевской лавры этот чудотворный образ, который 20-23 июля 1675 года избавил святое место от турецкого нашествия. Эта икона до сих пор находится в Почаевском монастыре Украины.

Под ликами Божьей Матери и Спасителя изображён отпечаток ноги Девы Марии. Его отображают в память о чудесном появлении самой Царицы Небесной. Это случилось в 1340 году на горе, где сейчас находится Почаевская лавра. Тогда на этом возвышении поселились два монаха, желая уединиться от мирской жизни и посвятить себя молитвам и служению Господу.
В награду за это они удостоились увидеть Всецарицу.

 Почаевская икона Богородицы. В XVI веке образ Божьей Матери и Младенца принадлежал Константинопольскому митрополиту Неофиту. Однажды он проезжал

Слайд 51Никон - собирание святынь. Кийский крест с предстоящими.1670-е. Изограф Иван (Богдан)

Салтанов. На иконе – Свв.Константин и Елена, царь Алексей Михайлович и

царица Мария..

Кийский крест (1656) в церкви Прп. Сергия Радонежского в Крапивниках. Множество мощей.
Крест с острова Кий, Крестового монастыря, заложенного Никоном как копия Крестового монастыря на Святой Земле (тоже Грузинский монастырь, как и Иверский)

Никон - собирание святынь. Кийский крест с предстоящими.1670-е. Изограф Иван (Богдан) Салтанов. На иконе – Свв.Константин и

Слайд 52Онежский (Кийский )Крестный монастырь. О-в Кий, Онежская губа Белого моря.

Онежский (Кийский )Крестный монастырь. О-в Кий, Онежская губа Белого моря.

Слайд 53Церковь Григория Неокессарийского , 1670-е, Москва, Полянка (место венчания АлМих

с Нат Кир Нарышкиной Типичн черты 17в: Сомкн свод, 4 глухих,

шатров колокольня, горка кокошн… Начало осевой конфигурации (храм-корабль)
Церковь Григория Неокессарийского , 1670-е, Москва, Полянка  (место венчания АлМих с Нат Кир Нарышкиной Типичн черты

Слайд 54Бочка - форма перекрытия(луковица в разрезе)Благовещенской церкви в селе Тайнинском Московской области.

Бочка - форма перекрытия(луковица в разрезе)Благовещенской церкви в селе Тайнинском Московской области.

Слайд 55Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках, Москва, 1679-1682

Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках, Москва, 1679-1682

Слайд 56Покровский собор в Измайлово. Москва.1670-е. Соединение древнерусских черт и архитектуры узорочья

(Окна. Бочка, изразцы

Покровский собор в Измайлово.  Москва.1670-е. Соединение древнерусских черт и архитектуры узорочья (Окна. Бочка, изразцы

Слайд 57Ярославль, ансамбль в Коровниках, 1649-1716 Справа церковь Иоанна Златоуста, слева –

Владимирской иконы (теплая)

Ярославль, ансамбль в Коровниках, 1649-1716 Справа церковь Иоанна Златоуста, слева – Владимирской иконы (теплая)

Слайд 58церковь Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль

церковь Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль

Слайд 59Ярославль, церковь Иоанна Предтечи в Толочкове, 1670-е, колокольня – 1700г. 15

глав, кирпичн резьба, изразцы

Ярославль, церковь Иоанна Предтечи в Толочкове, 1670-е, колокольня – 1700г. 15 глав, кирпичн резьба, изразцы

Слайд 60Спас Нерукотворный Симон Ушаков.1658 и 1661. Имитация действительности.Светотень вместо ассиста.

Спас Нерукотворный Симон Ушаков.1658 и 1661. Имитация действительности.Светотень вместо ассиста.

Слайд 61Спас нерукотворный. С.Ушаков. 1678. ГТГ. Христос –Великий Архиерей. Симон Ушаков

Спас нерукотворный. С.Ушаков. 1678. ГТГ. Христос –Великий Архиерей. Симон Ушаков

Слайд 62Св.Сергий Радонежский. Симон Ушаков.

Св.Сергий Радонежский.  Симон Ушаков.

Слайд 63Троица Ветхозаветная.Симон Ушаков. 1671. Пейзаж и натюрморт

Троица Ветхозаветная.Симон Ушаков. 1671.   Пейзаж и натюрморт

Слайд 64Похвала Владимирской иконе Богородице – Древо Государства Российского. Симон Ушаков.

Оружейная палата. Внизу - Иван Калита и Митр.Петр.

Похвала Владимирской иконе Богородице – Древо Государства Российского. Симон Ушаков. Оружейная палата. Внизу - Иван Калита и

Слайд 65Богоматерь Смоленская. Федор Зубов (ум.1689). Оружейная палата. для Смоленского собора Новодевичьего

монастыря (около 1670) Золотопробельное письмо. Светотень. «Умилительность» и «детскость» лика богомладенца. Детализация

орнамента, кисти мафория.. Картуши Предбарокко

Царский знамЕнщик — руководитель жалованных иконописцевОружейной палаты Московского Кремля (после смерти Симона Ушакова). Работал над стенными росписями Кремлёвских соборов, храмов Малого Донского собора и собора Новоспасского монастыря, писал иконы для Новодевичьего монастыря в Москве, церкви Ильи Пророка в Ярославле, 

Богоматерь Смоленская. Федор Зубов (ум.1689). Оружейная палата. для Смоленского собора Новодевичьего монастыря (около 1670)   Золотопробельное

Слайд 66Илья пророк в пустыне
Федор Зубов
1672. Ярославскийхудож.музей.
Вот как поэтически описана

одним из исследователей XIX века ранняя работа 3убов —- икона

«Иоанн Предтеча в пустыне» (около 1650, ГТГ): «... Там вьется священная река Иордан, там растут деревья, листья которых щиплют олени; львы пьют там из реки, из той же реки черпает воду святой пустынножитель, и олень мирно лежит рядом с ним. Золотые сосны вычерчивают свои силуэты на темном фоне лесной чащи, и над верхушками их дымится настоящее небо». На примере этого произведения 3убова видно, как в недрах иконописи зарождался будущий живописный пейзаж.
Илья пророк в пустыне Федор Зубов1672. Ярославскийхудож.музей.Вот как поэтически описана одним из исследователей XIX века ранняя работа

Слайд 67В основе иконографии — библейский текст, повествующий о том, как

во время трехлетней засухи, ниспосланной Господом по молитве Илии, он

скрывался в пустыне у потока Хораф, и ворон приносил ему пищу (3 Цар. XVII, 1—6). Пророк представлен сидящим на камне у темной пещеры, опершись головой на правую руку. У его ног — речной поток, а за спиной изображены высокие скалистые горки, поросшие травами.
В основе иконографии — библейский текст, повествующий о том, как во время трехлетней засухи, ниспосланной Господом по

Слайд 68 Фёдор Зубов (? — 1689) - 
«Апостольская проповедь» - сложная многофигурная иконографическая

композиция, имеющая в центре ростовую фигуру Христа, окруженную в секторах

круга сценами призвания, служения и кончины апостолов.

Икона из Ярославского музея-заповедника.
 Фёдор Зубов (? — 1689) - «Апостольская проповедь» - сложная многофигурная иконографическая композиция, имеющая в центре ростовую фигуру Христа,

Слайд 69Это приводит к распространению такого художественного направления, как «стиль Оружейной

палаты». Его характеризует стремление к отображению объема и глубины пространства,

передача архитектурного и пейзажного фона, вырисовка обстановки и деталей одежды.
В старинных иконах 17 века получил широкое применение зеленовато-голубой фон, который очень удачно передавал воздушную среду от светлого в верху до темного к линии позема.
Это приводит к распространению такого художественного направления, как «стиль Оружейной палаты». Его характеризует стремление к отображению объема

Слайд 70При заметной общности стиля художники-иконописцы Оружейной палаты поделились на два

лагеря: одни предпочитали монументальность и повышенную значимость образов (Георгий Зиновьев,

Симон Ушаков, Тихон Филатьев),

а другие придерживались «Строгановского» направления с миниатюрным эстетизированным письмом со множеством подробностей (Сергей Рожков, Никита Павловец, Семен Спиридонов Холмогорец). Традиция перейдет в Палех и к старообрядцам

Строгановские: Икона «Никита-воин» Прокопия Чирина
Внизу – Дмитрий Солунский и Царевич Дмитрий. Прокопий Чирин

При заметной общности стиля художники-иконописцы Оружейной палаты поделились на два лагеря: одни предпочитали монументальность и повышенную значимость

Слайд 71Святитель Алексий Московский. Худ. Георгий Терентьев Зиновьев. 2 пол 17в. ГТГ.

Святитель Алексий Московский. Худ. Георгий Терентьев Зиновьев. 2 пол 17в. ГТГ.

Слайд 72Св.Троица. Худ. Тихон Филатьев.1700г. Лик 14в.

Св.Троица. Худ. Тихон Филатьев.1700г. Лик 14в.

Слайд 73Иоланн Предтеча Тихон Филатьев. Облака сегмента, пейзаж, палаты…

Иоланн Предтеча Тихон Филатьев. Облака сегмента, пейзаж, палаты…

Слайд 74Иоанн Предтеча Ангел пустыни. Ярославский мастер, рубеж веков.

Иоанн Предтеча Ангел пустыни.   Ярославский мастер, рубеж веков.

Слайд 76Вертоград заключенный. Никита ПАвловец

Вертоград заключенный. Никита ПАвловец

Слайд 77Богоматерь Гора Нерукосечная. Нач 18в.

Богоматерь Гора Нерукосечная. Нач 18в.

Слайд 78Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. 1690-94.. Нарышкин Василий Кириллович (Дядя

Петра во спасение от стрелецкого бунта)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. 1690-94.. Нарышкин Василий Кириллович (Дядя Петра во спасение от стрелецкого бунта)

Слайд 79Иконостас храма в Филях. Художник Карп Золотарев. «Фряжское письмо»

Иконостас храма в Филях. Художник Карп Золотарев. «Фряжское письмо»

Слайд 80Протопоп Аввакум Старобрядч икона рубеже 17-18 вв. Иконность, темноликость, нетрехмерность
письмо в старообрядческом крестном

знамении (двоеперстном), архиерейском благословении и написании имени Спасителя Иисуса с

одной буквой «и».
Протопоп Аввакум  Старобрядч икона рубеже 17-18 вв. Иконность, темноликость, нетрехмерностьписьмо в старообрядческом крестном знамении (двоеперстном), архиерейском

Слайд 81ОБ ИКОННОМ ПИСАНИИ. ПРОТОПОП АВВАКУМ
Паки и паки, и еще къ

вашей любви побеседую: вам бо о Христе послушати сладостно, а

мне глаголати не леностно.

Есть же дело настоящее: пишут Спасов образ Еммануила, лицо одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедры толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу, понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя. Христос же Бог наш тонкостны чювства имея все, якоже и богословцы научают нас. Чти в Маргарите слово Златоустаго на Рождество Богородицы, в нем писано подобие Хрстово и Богородично: ни близко не находило, как ныне еретицы умыслиша. А все то кобель борзой Никон, враг, умыслил, будто живыя писать, устрояет все по-фряжскому, сиречь по-неметцкому.
ОБ ИКОННОМ ПИСАНИИ. ПРОТОПОП АВВАКУМ Паки и паки, и еще къ вашей любви побеседую: вам бо о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика