Разделы презентаций


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ Лекции 28-30 Доцент Маслов А. Д. Весна 2011 г

Содержание

Рекомендации к выполнению курсовой работы по выбору параметров вертолета на начальной стадии проектирования11-14 апреля 2011 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ Лекции 28-30 Доцент Маслов А. Д. Весна 2011 г.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ   Лекции 28-30  Доцент Маслов А. Д.

Слайд 2Рекомендации к выполнению курсовой работы по выбору параметров вертолета на

начальной стадии проектирования
11-14 апреля 2011 г.

Рекомендации к выполнению курсовой работы по выбору параметров вертолета  на начальной стадии проектирования11-14 апреля 2011 г.

Слайд 3Постановка задачи

Настоящая курсовая работа предшествует разработке дипломного проекта – завершающей

стадии обучения инженера-механика по вертолетостроению.
Задачей дипломного проекта является создание предварительного проекта нового вертикально взлетающего аппарата, наилучшим образом выполняющего предъявленные тактико-технические требования, или глубокая модернизация существующего образца.
Для этого аппарата нужно найти:
взлетную массу,
мощность двигателей,
размеры винтов,
скорость вращения винтов,
потребный запас топлива.
Постановка задачи          Настоящая курсовая работа предшествует разработке дипломного

Слайд 4Постановка задачи
Чтобы решить задачу оптимизации

параметров вертолета, необходимо выбрать соответствующий критерий оптимизации, который может оценивать:

функциональную эффективность;
производственную эффективность;
эксплуатационную эффективность;
экономическую эффективность эксплуатации вертолёта.
Постановка задачи     Чтобы решить задачу оптимизации параметров вертолета, необходимо выбрать соответствующий критерий оптимизации,

Слайд 5Цель и содержание курсовой работы

Приступая к разработке проекта, дипломник сразу же сталкивается с рядом

проблем. Эти проблемы возникают из-за того, что основные параметры вертолета (геометрические размеры, массовые характеристики, необходимая энерговооруженность) будущей машины, зависят друг от друга.
По этой причине полное взаимное соответствие заданных для проектирования требований и параметров, определяющих облик вертолета, удается найти в результате многократно повторяемых расчетов с последовательными приближениями по нескольким переменным. Такие трудоемкие задачи решаются с использованием компьютерных программ.
Цель и содержание курсовой работы      Приступая к разработке проекта, дипломник сразу же

Слайд 6Цель и содержание курсовой работы
В настоящее

время компьютерные технологии являются важнейшей составляющей инженерного труда. Применение программных

продуктов для решения задач проектирования становится основной формой работы инженера, участвующего в разработке нового сложного технического комплекса, и в частности, вертолета.
В этих условиях основными творческими компонентами работы становятся:
правильный и мотивированный выбор исходных данных для программы;
грамотная, базирующаяся на знании методов, заложенных в алгоритм программы, интерпретация результатов, полученных при применении программы.
Цель и содержание курсовой работы    В настоящее время компьютерные технологии являются важнейшей составляющей инженерного

Слайд 7Цель и содержание курсовой работы

Программа «OPM_10.XLS» предназначена для определения геометрических, массовых, энергетических, летно-технических и

технико-экономических характеристик одновинтового вертолета с рулевым винтом при заданных исходных данных.
Для приобретения навыков работы с такой программой и подготовки к выполнению дипломного проекта проводится курсовая работа, являющаяся прообразом раздела “Выбор параметров вертолета” дипломного проекта.
Курсовая работа базируется на материалах курса лекций «Проектирование вертолетов».
Цель и содержание курсовой работы      Программа «OPM_10.XLS» предназначена для определения геометрических, массовых,

Слайд 8Описание принципов работы программы
В

ходе расчета в программе «OPM_10.XLS» создается виртуальный образ для 16

разных вертолетов, выполняющих заданные требования и отличающихся друг от друга количеством и удлинением лопастей несущего винта. Такой подход позволяет исследовать варианты, отличающиеся:
по удельной нагрузке на ометаемую площадь при одинаковом числе лопастей;
по количеству лопастей при одинаковой удельной нагрузке.
Результаты работы программы находятся на листе “Calc”. Расчеты выполняются по приведенному ниже алгоритму.
Описание принципов работы программы      В ходе расчета в программе «OPM_10.XLS» создается виртуальный

Слайд 9Описание последовательности работы программы

После ввода исходных

данных и нажатия кнопки «Выполнить расчет» на листе «IniDat» начинает работать программа «OPM_10.XLS». Изначально производится расчет констант и неизменных величин, которые могут быть вычислены при помощи формул, записываемых в ячейках листа «Calc» без последовательных приближений. Затем начинаются расчеты в макросе VBA.
В цикле № 1 происходит последовательный переход от 1-го до 16-го варианта рассматриваемых вертолетов. Внутри этого цикла находятся циклы №2 – №4.
Описание последовательности работы программы

Слайд 10Описание последовательности работы программы
В цикле

№ 2 для каждого шага цикла №1 методом последовательных приближений

определяется взлетная масса mВЗЛ вертолета. Так как на первом шаге значение mВЗЛ точно определить невозможно, используется приближенное значение этой величины. Для каждого шага приближений полученное на очередном шаге значение mВЗЛ используется в циклах № 3 и № 4, которые выполняются внутри цикла № 2.
Описание последовательности работы программы     В цикле № 2 для каждого шага цикла №1

Слайд 11Описание последовательности работы программы
В

цикле № 3 для заданной взлетной массы mВЗЛ определяются:
Геометрические размеры

НВ и РВ.
По диаметру НВ – взлетная мощность двигателей (далее этот режим работы двигателя называется взлетным и обозначается для одного двигателя NВЗЛ). На первом шаге коэффициент используемой НВ мощности принимается равным ξНВ = 0,84. В последующих приближениях цикла №3 этот коэффициент уточняется
По мощности на валу НВ – крутящий момент НВ и тяга РВ.
Описание последовательности работы программы      В цикле № 3 для заданной взлетной массы

Слайд 12Описание последовательности работы программы
Мощность РВ. Уточняется коэффициент используемой НВ мощности

с заданной погрешностью ξНВ = |0,0001|. После достижения сходимости полученная

мощность одного двигателя принимается соответствующей режиму взлетной мощности.
По взлетной мощности NВЗЛ и типовым (или заимствованным из данных двигателя-прототипа) высотно-климатическим характеристикам двигателя – расчетная термодинамическая мощность двигателя на нулевой высоте. Далее этот режим работы двигателя называется “термодинамический расчетный” и обозначается NTP. Кроме того, по взлетной мощности двигателя определяется его крейсерская мощность двигателей NKP.
Описание последовательности работы программыМощность РВ. Уточняется коэффициент используемой НВ мощности с заданной погрешностью ξНВ = |0,0001|. После

Слайд 13Описание последовательности работы программы

В цикле № 4 определяется крейсерская скорость, которая зависит от

произведения аэродинамического качества вертолета на пропульсивный коэффициент несущего винта.
В продолжении цикла № 2 для определенной для текущего шага взлетной массе производится вычисление:
Километрового расхода топлива и массы топлива, необходимой для выполнения задания.
Массы отдельных агрегатов и систем.
Массы пустого снаряженного вертолета.
Массы полезной нагрузки mПОЛЕЗ.Н, соответствующей взлетной массе текущего шага, и погрешности между значениями вычисленной и заданной полезной нагрузки.
Описание последовательности работы программы       В цикле № 4 определяется крейсерская скорость,

Слайд 14Описание последовательности работы программы
В результате

сравнения вычисленной и заданной погрешностей производится либо переход к циклу

№ 1, либо продолжение цикла № 2.
Выход из цикла № 1 происходит после завершения расчета последнего 16-го варианта.
После завершения расчетов производится запись результатов расчета в VBA на лист «Calc» и расчет экономических параметров.
Для выбора оптимального варианта в программе вычисляется критерий совершенства, зависящий от семи параметров (взлетной массы, весовой отдачи, диаметра несущего винта, крейсерской скорости, приведенной производительности, цены вертолета и себестоимости пассажирокилометра).
Завершается расчет построением диаграмм.
Описание последовательности работы программы     В результате сравнения вычисленной и заданной погрешностей производится либо

Слайд 15Блок-схема работы программы. Часть 1

Блок-схема работы программы. Часть 1

Слайд 16Блок-схема работы программы. Часть 2

Блок-схема работы программы. Часть 2

Слайд 17Блок-схема работы программы. Часть 3

Блок-схема работы программы. Часть 3

Слайд 18Порядок выполнения курсовой работы

Получив техническое задание, исполнитель должен до начала работы с программой

выполнить ряд подготовительных графических и расчетных работ для определения значений тех величин, которые вводятся в исходные данные. К числу таких подготовительных работ относятся:
Создание предварительного эскиза общего вида проектируемого вертолета.
Расчет на основе эскиза значений ряда величин.
Определение относительного КПД несущего и рулевого винтов при висении на заданной высоте и при заданной температуре.
Порядок выполнения курсовой работы       Получив техническое задание, исполнитель должен до начала

Слайд 19Создание эскиза общего вида

Эскиз общего вида создается на основе приблизительного определения:
1. Размеров центральной

части фюзеляжа, ориентируясь на заданную нагрузку или число пассажиров;
2. Размеров и формы носовой части фюзеляжа, ориентируясь на количество членов экипажа и поперечное сечение центральной части фюзеляжа;
3. Длины хвостовой части фюзеляжа, исходя из предварительных значений диаметров несущего и рулевого винтов. Диаметр несущего винта может быть вычислен с помощью очень грубой формулы

,
где mПЛ – заданная масса платной нагрузки в кг.
Диаметр хвостового винта для такой прикидки принимается равным 20% от диаметра НВ.
Создание эскиза общего вида       Эскиз общего вида создается на основе приблизительного

Слайд 20Расчет параметров на основе эскиза

На основе эскиза производится расчет значений следующих величин:
Произведение

СХ∙S , характеризующее вредное сопротивление ненесущих элементов вертолета. Очень полезны рекомендации, изложенные в [5, с. 398], в частности, касающиеся необходимости увеличивать полученное в результате расчета значение СХ∙S примерно в 1,5 раза для учета влияния «различных щелей, дверок, люков, волнистости обшивки и т.д.
Площадь обогреваемой зоны остекления кабины пилотов.
Расчет параметров на основе эскиза       На основе эскиза производится расчет значений

Слайд 21Расчет параметров на основе эскиза
Коэффициентов потерь тяги из-за обдувки несущим

винтом планера и рулевым винтом киля. Эти коэффициенты могут быть

определены в соответствии с рекомендациями, изложенными в [5, с 203].
Коэффициентов потерь мощности в главном редукторе и в трансмиссии от двигателей до рулевого винта. Эти значения получаются в результате анализа выполненной на основе эскиза кинематической схемы всей трансмиссии от двигателей до винтов.
Электрической и механической мощностей, затрачиваемой на различные нужды. Пояснения приведены в разделе 3.2. учебного пособия.
Расчет параметров на основе эскизаКоэффициентов потерь тяги из-за обдувки несущим винтом планера и рулевым винтом киля. Эти

Слайд 22Определение относительного КПД несущего и рулевого винтов при висении на

заданных высоте и температуре
Для определения

относительного КПД нужно знать соответствующие значения отношения CT /σ и Mо. В программе эти значения задаются для стандартных условий на нулевой высоте и при температуре 15С. Такие значения служат хорошим ориентиром, приближенно показывающим возможности вертолета в части достижения динамического потолка и достижимой максимальной скорости. Для расчета режима висения нужно знать относительный КПД для CT /σ и числа Mо, соответствующих заданным требованиям к статическому потолку. Для этого необходимо разделить заданное CT /σ на относительную плотность  воздуха в заданных условиях висения. Значения  и Mо вычисляются в программе: H.ВИС находится в ячейке H158, а M0.НВ.Н.ВИС для НВ  в ячейке N157 и M0.РВ.Н.ВИС для РВ  в ячейке N159 листа “Calc”.
Определение относительного КПД несущего и рулевого винтов при висении на заданных высоте и температуре

Слайд 23Определение относительного КПД несущего и рулевого винтов при висении на

заданных высоте и температуре

В случае, если форма в плане, геометрическая крутка и примененный аэродинамический профиль лопастей несущего и рулевого винтов удовлетворяют исследователя, то могут быть использованы графики зависимости относительного КПД от CT /σ и Mо, приведенные на рис. 49 (для несущего винта) и рис. 50 (для рулевого винта) методического пособия.
Если применяется винт с другой формой лопасти в плане, геометрической круткой или профилировкой, то необходимо выполнить расчеты (например, по методу, применявшемуся в курсовой работе по аэродинамике несущего винта, или другому методу, дающему удовлетворительные результаты), построить графики, подобные приведенным на рис. 49 и 50, и определить по этим графикам значения КПД.
Определение относительного КПД несущего и рулевого винтов при висении на заданных высоте и температуре

Слайд 24Настройка параметров MS Excel
Перед вводом исходных данных следует иметь

в виду ряд особенностей работы программы «OPM_10.xls», алгоритм которой реализован

в электронной таблице MS Excel с применением макросов, написанных на языке VBA.
Для обеспечения высокого уровня безопасности в Excel по умолчанию установлена опция, автоматически отключающая макросы, имеющиеся в программе. Для того чтобы макрос можно было запустить в работу и выполнить расчет, необходимо перед началом работы с Excel включить «средний уровень безопасности макросов», для чего необходимо:
Войти в меню «Сервис».
Последовательно выбрать «Параметры», «Безопасность», «Безопасность макросов».
В окне «Безопасность макросов», используя мышь, выбрать «Средняя» и затем «ОК».
Настройка параметров MS Excel Перед вводом исходных данных следует иметь в виду ряд особенностей работы программы «OPM_10.xls»,

Слайд 25Порядок выполнения курсовой работы
Заполняется лист “IniDat” программы значениями исходных данных

в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе 3 методического пособия.
В

результате ввода в исходные данные даже одного ошибочного значения могут произойти сбои в работе программы. Такой ошибкой может стать, например, слишком большая дальность полета (на которую вертолет неспособен улететь), большое значение сопротивления ненесущих элементов, при котором невозможен полет на крейсерской мощности, и ряд других. В процессе написания программы были предприняты меры для того, чтобы в случае возникновения подобной ошибки пользователь получал бы информацию о причинах появления ошибки.
Порядок выполнения курсовой работыЗаполняется лист “IniDat” программы значениями исходных данных в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе

Слайд 26Информация об ошибке в программе

Информация об ошибке в программе

Слайд 27Предупреждение
В случае появления такого сообщения необходимо нажать клавишу «Enter» или,

используя мышь, сделать щелчок на кнопке «OK», внести поправки в

исходные данные и повторить попытку выполнить расчет.
Если преодолеть сбой в работе программы не удается, то необходимо проверить, не была ли повреждена программа. Для этого рекомендуется хранить под измененным названием исходный вариант программы.
ПредупреждениеВ случае появления такого сообщения необходимо нажать клавишу «Enter» или, используя мышь, сделать щелчок на кнопке «OK»,

Слайд 28Порядок выполнения курсовой работы
После ввода исходных данных (на листе “IniDat”)

в части строк листа ”Calc”, отмеченных зеленым цветом в столбце

«А», производится расчет значений ряда величин по формулам, записанным в соответствующих ячейках.
Для запуска вычислений искомых величин методом последовательных приближений с использованием макроса, записанного на языке VBA, необходимо, используя мышь, нажать на кнопку «ВЫПОЛНИТЬ РАСЧЕТ», расположенную в левой верхней части листа “IniDat”.
Для визуализации хода вычислений в правой верхней части листа “IniDat” расположена таблица (область E1:J5), в ячейки которой по мере выполнения расчета записываются значения взлетных масс всех 16 вариантов вертолетов.
Результаты работы программы находятся в столбцах от “C” до “R” листа “Calc”.
Порядок выполнения курсовой работыПосле ввода исходных данных (на листе “IniDat”) в части строк листа ”Calc”, отмеченных зеленым

Слайд 29Порядок выполнения курсовой работы
После завершения вычислений программа заполняет соответствующие ячейки

листа «Calc», в которых содержатся полные результаты расчетов для всех

16 вариантов исследуемого вертолета.
В ячейках столбца «B» листа «Calc» приведены названия и расчетные формулы переменных находящихся в столбцах (С:R).
Кроме результатов расчетов, приведенных на листе «Calc», программа выдает 13 диаграмм. На этих диаграммах представлены основные летно-технические, геометрические и экономические параметры для 16 вариантов вертолета в зависимости от удельной нагрузки на площадь, ометаемую несущим винтом.
Порядок выполнения курсовой работыПосле завершения вычислений программа заполняет соответствующие ячейки листа «Calc», в которых содержатся полные результаты

Слайд 30Предупреждение

Следует иметь в виду, что ввод на листе “Calc” любого

значения в ячейку столбцов от «C» до «AH» в строках, имеющих в столбце «А» зеленый цвет заливки, уничтожает записанную в ячейке формулу и приводит всю программу частично или полностью в неработоспособное состояние.
Предупреждение          Следует иметь в виду, что ввод на

Слайд 31Порядок выполнения курсовой работы
Программа «OPM_10.xls», производит расчет для вертолетов, имеющих

единственное значение окружной скорости концов лопастей. Однако, эта величина заметно

влияет на облик вертолета. Поэтому, после того, как отработан вариант с заданной окружной скоростью, необходимо выполнить еще четыре расчета, в которых окружная скорость увеличивается и уменьшается на 5 и 10 м/с. Эта часть исследования составляет наиболее весомую часть настоящей курсовой работы.
При этом необходимо определить и ввести в исходные данные новые значения относительного КПД несущего винта, которые зависят от числа М0, в свою очередь зависящего от окружной скорости.
Порядок выполнения курсовой работыПрограмма «OPM_10.xls», производит расчет для вертолетов, имеющих единственное значение окружной скорости концов лопастей. Однако,

Слайд 32Порядок выполнения курсовой работы
Далее, на базе данных, полученных в пяти

вариантах расчета, необходимо, используя программу MS Excel, составить таблицу и

построить диаграммы, показывающие изменение в зависимости от окружной скорости каждого из семи приведенных ниже основных параметров:
взлетная масса;
крейсерская скорость;
мощность двигателя на взлетном режиме;
диаметр несущего винта;
запас топлива на заданную дальность;
сопоставительная цена вертолета;
сопоставительная стоимость пассажирокилометра.
Порядок выполнения курсовой работыДалее, на базе данных, полученных в пяти вариантах расчета, необходимо, используя программу MS Excel,

Слайд 33Порядок выполнения курсовой работы
Для окончательного выбора варианта, который будет признан

оптимальным, необходимо выбрать критерий оценки проекта, связанный с назначением вертолета.
В

результате анализа обобщающих таблицы и семи графиков делается мотивированный вывод о том, какой вертолет выбран лучшим.
После этого необходимо перейти к оформлению пояснительной записки к курсовой работе.
Порядок выполнения курсовой работыДля окончательного выбора варианта, который будет признан оптимальным, необходимо выбрать критерий оценки проекта, связанный

Слайд 34Оформление пояснительной записки к курсовой работе
В разделе «Введение» излагаются сведения

о назначении вертолета и основных типах работ, которые он должен

будет выполнять, а также результаты анализа существующих прототипов.
В разделе «Техническое задание на проект» приводятся технические требования к проектируемому вертолету в соответствии с подразделом 3.1 настоящего пособия.
В разделе «Исходные данные» содержатся исходные данные для выполнения расчетов, сгруппированные по разделам с такими же названиями, какие имеют подразделы 3.2 – 3.8 настоящего пособия. При описании особенностей выбора исходных данных, следует выполнять указания, приведенные в завершающем абзаце каждого из пунктов упомянутых разделов. Допускается включение отдельных иллюстраций указанных разделов в текст пояснительной записки.
Оформление пояснительной записки  к курсовой работеВ разделе «Введение» излагаются сведения о назначении вертолета и основных типах

Слайд 35Оформление пояснительной записки к курсовой работе
В разделе «Результаты расчета» на

базе данных, полученных в пяти вариантах расчета с различными значениями

окружной скорости концов лопастей, приводятся таблицы и диаграммы, показывающие изменение в зависимости от окружной скорости каждого из приведенных ниже семи параметров:
взлетная масса;
крейсерская скорость;
мощность двигателя на взлетном режиме;
диаметр несущего винта;
запас топлива на заданную дальность;
сопоставительная цена вертолета;
сопоставительная стоимость пассажирокилометра.
Оформление пояснительной записки  к курсовой работеВ разделе «Результаты расчета» на базе данных, полученных в пяти вариантах

Слайд 36Оформление пояснительной записки к курсовой работе
Далее производится оформление диаграмм, иллюстрирующих

результаты расчетов. При этом, графики должны быть взяты из того

расчета, который соответствует оптимальной окружной скорости. В пояснительную записку следует поместить все полученные в расчете и обработанные диаграммы:
Взлетная масса.
Масса пустого вертолета.
Диаметр несущего винта.
Хорда лопасти несущего винта.
Суммарная взлетная мощность двигателей.
Оформление пояснительной записки  к курсовой работеДалее производится оформление диаграмм, иллюстрирующих результаты расчетов. При этом, графики должны

Слайд 37Оформление пояснительной записки к курсовой работе
Крейсерская скорость полета.
Запас топлива для

полета на заданную дальность.
Коэффициент весовой отдачи.
Относительная масса полезного груза.
Сопоставительная цена

вертолетов.
Сопоставительная себестоимость пассажирокилометра транспортной работы.
Приведенная производительность.
Комплексный критерий оценки совершенства вертолета.

Оформление пояснительной записки  к курсовой работеКрейсерская скорость полета.Запас топлива для полета на заданную дальность.Коэффициент весовой отдачи.Относительная

Слайд 38Оформление пояснительной записки к курсовой работе
На каждой диаграмме следует отметить

точку, соответствующую избранному варианту. Для этого на всех диаграммах имеются

заготовки в виде стрелки и числового поля, которые могут быть перемещены мышью в нужное место на диаграмме.
Завершает пояснительную записку итоговая таблица. В ней указываются значения параметров, выбранных в качестве оптимальных для выполняющего заданные требования вертолета.
Оформление пояснительной записки  к курсовой работеНа каждой диаграмме следует отметить точку, соответствующую избранному варианту. Для этого

Слайд 39Основные тактико-технические требования (пример расчета)
МАССА ПЛАТНОГО ГРУЗА, кг

1500
ИЛИ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ 0
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА С ЗАДАННЫМ ГРУЗОМ, км 300
АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА, ч 0
ИЛИ АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА, % 5
СТАТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК, м 3000
ОТЛИЧИЕ ОТ СТАНДАРТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА СТАТ. ПОТОЛКЕ (+ ВЫШЕ), °С 10
МАССА ОДНОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, кг 90
КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, кг 1
МАССА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, кг 0
ДАЛЬНОСТЬ С ПОЛНЫМИ ВСТРОЕННЫМИ БАКАМИ 500
СООТВ.ТРЕБОВ. К ПОЛЕТУ ПО КАТЕГ.“А” (ДА = 1, НЕТ = 0) 1
ВЫСОТА КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА, м 500
ОТЛИЧИЕ ОТ СТАНДАРТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
НА КРЕЙС. РЕЖИМЕ (+ ВЫШЕ),°С 0
Основные тактико-технические требования (пример расчета)МАССА ПЛАТНОГО ГРУЗА, кг

Слайд 40Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)
ПЛОЩАДЬ ВРЕДНОЙ ПЛАСТИНКИ CxS,

м2

1,3
МОЩНОСТЬ, НА ПРИВОД СИСТЕМ БОРТА NСИС, кВт 4
ЭЛЕКТР. МОЩНОСТЬ НА ПОС СТЕКОЛ NСТЕК, кВт 4
ЭЛЕКТР. МОЩН. НА ПРОЧИХ ПОТРЕБИТ. NПРОЧ, кВт 1
КПД ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА hГЕН,, 0,85
ОБОРОТЫ ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА nВА, об/мин 2000
КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ ТРАНС. ВАЛА fВА , 2,8
ПОТЕРИ МОЩНОСТИ В ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ z MGB 0,04
ДЛИНА ПРОВОДКИ УПР. ДО ГЛАВН. РЕДУКТ. LПУ, м 2
КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ПУСТОГО ВЕРТОЛЕТА “НА НЕЗНАНИЕ”, 1,1
ТРЕБУЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЙ ПОС ВИНТОВ (1 – ДА, 0 – НЕТ) 1
Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)ПЛОЩАДЬ ВРЕДНОЙ ПЛАСТИНКИ CxS, м2

Слайд 41Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)
КОЭФФИЦИЕНТ Cт/sНВ НА Н

= 0 (МСА)

0,15
ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ, wRНВ , м/сек 210
ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ КПД НА ВИСЕНИИ, hНВ 0,68
ЗАПОЛНЕНИЕ ВИНТА, ПРИ КОТОРОМ ПОЛУЧЕН ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ КПД, sНВ 0,08
МАКС. УДЛИНЕНИЕ ЛОПАСТИ, lНВМАХ 24
МИНИМ. УДЛИНЕНИЕ ЛОПАСТИ, lНВMIN 18
ПОТЕРИ ТЯГИ НА ВИСЕНИИ ОТ ОБДУВКИ,tНВ 0,02
ИСХОДНОЕ ЧИСЛО ЛОПАСТЕЙ, kЛ.НВ.ИСХ 2
ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РАДИУС ПОЛОЖЕНИЯ Ц.Т. ЛОПАСТИ, RОТ.ЦТ.ЛНВ 0,49
ОТНОСИТ. РАДИУС ВТУЛКИ НВ (СЕЧЕНИЕ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ К ВТУЛКЕ) 0,081
КОЛИЧЕСТВО СЕКЦИЙ ПОС НА ЛОПАСТИ Н.В. 5
Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)КОЭФФИЦИЕНТ Cт/sНВ НА Н = 0 (МСА)

Слайд 42Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)
КОЭФФИЦИЕНТ Cт/sРВ НА Н

= 0 (МСА)

0,142
ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ, w RРВ , м/сек 210
ИСХОДНОЕ ЧИСЛО ЛОПАСТЕЙ , kЛ.РВ.ИСХ 2
ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ КПД НА ВИСЕНИИ, hРВ 0,65
ЗАПОЛНЕНИЕ ВИНТА, ПРИ КОТОРОМ ПОЛУЧЕН ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ КПД, sРВ 0,127
КОЭФФИЦИЕНТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ 0,025
МАКСИМАЛЬНОЕ УДЛИНЕНИЕ ЛОПАСТИ 11,5
МИНИМАЛЬНОЕ УДЛИНЕНИЕ ЛОПАСТИ 8,0
ПОТЕРИ ТЯГИ НА ОБДУВКУ КИЛЯ 0,07
ОТНОСИТ. РАДИУС Ц.Т. ЛОПАСТИ, RОТ.ЦТ.ЛРВ 0,48
ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РАДИУС ВТУЛКИ Р.В. 0,15
Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)КОЭФФИЦИЕНТ Cт/sРВ НА Н = 0 (МСА)

Слайд 43Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)
КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ

2
КОЭФ. УВЕЛИЧ. МОЩН. ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОТКАЗЕ

1 - ГО ДВИГАТЕЛЯ 1,2
КОЭФФИЦИЕНТ ПОТЕРЬ НА ПЫЛЕФИЛЬТР 0,04
1 - Й КОЭФФИЦИЕНТ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА 0,20
2 - Й КОЭФФИЦИЕНТ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА 0,07
КОЭФФИЦИЕНТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ ПРИ ПОДЪЕМЕ НА 1 М ВЫСОТЫ 0,00007
КОЭФ. ПОТЕРЬ МОЩН. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ НА 1 ГРАДУС ПО ОТНОШЕНИЮ К СТАНДАРТНОЙ 0,00667
ОТНОШЕНИЕ КРЕЙСЕРСКОЙ МОЩНОСТИ К ВЗЛЕТНОЙ 0,80
Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ 				  2КОЭФ. УВЕЛИЧ. МОЩН. ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

Слайд 44Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)
ЦЕНА ПУСТОГО АППАРАТА БЕЗ

ДВИГАТЕЛЕЙ (1 - Й КОЭФФИЦИЕНТ) 0,0236
ЦЕНА ПУСТОГО АППАРАТА БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ

(2 - Й КОЭФФИЦИЕНТ) 1760
ЦЕНА ДВИГАТЕЛЯ (1 - Й КОЭФФИЦИЕНТ) 639,1
ЦЕНА ДВИГАТЕЛЯ (2 - Й КОЭФФИЦИЕНТ) 102000
ЦЕНА ТОПЛИВА , $/кг 0,60
ЗАРПЛАТА ОДНОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, $/ч 70
ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ (ДЛЯ СКОРОСТИ ПО РАСПИСАНИЮ), ч 0,05
ВРЕМЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА, ч 15000
КОЭФФИЦИЕНТ ИНФЛЯЦИИ (К 2000 г) 1,204
Исходные данные для расчета вертолета (пример расчета)ЦЕНА ПУСТОГО АППАРАТА БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ 		(1 - Й КОЭФФИЦИЕНТ) 				0,0236ЦЕНА ПУСТОГО

Слайд 45Коэффициенты степени влияния (КСВ) отдельных параметров для комплексной оценки (пример

расчета)

КСВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПАССАЖИРО-КИЛОМЕТРА 0,300
КСВ ЦЕНЫ ВЕРТОЛЕТА 0,150
КСВ ВЗЛЕТНОЙ

МАССЫ 0,050
КСВ ДИАМЕТРА НЕСУЩЕГО ВИНТА 0,050
КСВ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ НА 1 кг ТОПЛИВА 0,200
КСВ КРЕЙСЕРСКОЙ СКОРОСТИ 0,200
КСВ ВЕСОВОЙ ОТДАЧИ 0,050

Коэффициенты степени влияния (КСВ) отдельных параметров для комплексной оценки (пример расчета)КСВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПАССАЖИРО-КИЛОМЕТРА 0,300КСВ ЦЕНЫ ВЕРТОЛЕТА

Слайд 46Коэффициенты массы для силовой установки (пример расчета)

КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ЛОПАСТИ

Н.В. 1,00
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ВТУЛКИ Н.В. 1,115
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ АВТОМАТА-ПЕРЕКОСА

1,08
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ЛОПАСТИ Р.В 1,2
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ВТУЛКИ Р.В. 1,14
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА
И ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 1,31
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ПРОМ. РЕДУКТОРА 1,10
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ХВОСТ. РЕДУКТОРА 1,30
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ХВОСТОВОГО ВАЛА 1,15
Коэффициенты массы для силовой установки (пример расчета) КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ЛОПАСТИ Н.В. 		1,00 КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ВТУЛКИ Н.В. 		1,115

Слайд 47Коэффициенты массы для силовой установки (пример расчета)
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ДВИГАТЕЛЯ

1,05
КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ДВИГ. ПЕРЕД УСТАНОВКИЙ НА ВЕРТОЛЕТ 0,031

КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ДЕТАЛЕЙ УСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ НА ВЕРТОЛЕТ 0,069
1 - Й КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ВГТД 0,085
2 - Й КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ВГТД 10,0
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ТОПЛИВ. СИСТЕМЫ 0,12
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ МАСЛЯННОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 0,039
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СИСТЕМЫ 0.0195
Коэффициенты массы для силовой установки (пример расчета) КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ДВИГАТЕЛЯ 		1,05 КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ДВИГ. 		ПЕРЕД УСТАНОВКИЙ

Слайд 48Коэффициенты массы для планера (пример расчета)

1 - й КОЭФ.

МАССЫ ФЮЗЕЛЯЖА И КАПОТОВ 0,11

2 -

й КОЭФ. МАССЫ ФЮЗЕЛЯЖА И КАПОТОВ 0,06515
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ СТАБИЛИЗАТОРА 7,5

КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ШАССИ 0,029


1 - й КОЭФ. МАССЫ ФЮЗЕЛЯЖА И КАПОТОВ 0,11

2 - й КОЭФ. МАССЫ ФЮЗЕЛЯЖА И КАПОТОВ 0,06515
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ СТАБИЛИЗАТОРА 7,5

КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ШАССИ 0,029

Коэффициенты массы для планера (пример расчета) 1 - й КОЭФ. МАССЫ ФЮЗЕЛЯЖА И КАПОТОВ

Слайд 49Коэффициенты массы для оборудования общего назначения (пример расчета)

1 -

Й КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ СИСТЕМЫ

ДОБУСТЕРНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30,00
2 - Й КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ СИСТЕМЫ
ДОБУСТЕРНОГО УПРАВЛЕНИЯ 35,00
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ (ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОЛЬКО) С
БУСТЕРАМИ И ЗАБУСТЕРНОЙ ПРОВОДКОЙ 10,5
УДЕЛЬНАЯ МАССА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГЕНЕРАТОРОВ 1,03
КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОСНАБ. ПО ОТНОШ. К ГЕНЕРАТОРУ 2,90
МАССА АККУМУЛЯТОРОВ 18,00
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГИДРОСИСТЕМЫ, НЕ СВЯЗАННОЙ С УПРАВЛЕНИЕМ 0
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТИ
ОБОРУДОВАНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 2,95
Коэффициенты массы для оборудования общего назначения (пример расчета) 1 - Й КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ СИСТЕМЫ

Слайд 50Коэффициенты массы для снаряжения (пример расчета)

КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ МАСЛА ВО

ВНЕШНЕЙ
МАСЛОСТСТЕМЕ

0.029
КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ НЕВЫРАБАТЫВАЕМОГО
ТОПЛИВА 0.010
Коэффициенты массы для снаряжения (пример расчета) КОЭФФИЦИЕНТ МАССЫ МАСЛА ВО ВНЕШНЕЙ

Слайд 51Предварительные исходные данные для расчетов вертолета
Для первого шага расчетов задаются:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ V, км/ч 210
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВЕСОВАЯ

ОТДАЧА, kWE.INIT 0,42
НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА
ТОПЛИВА, кг/кВт ч 0,32
МАССОВАЯ ПЛОТНОСТЬ НА НУЛЕВОЙ ВЫСОТЕ, кг/м3 1,2255
СКОРОСТЬ ЗВУКА ПРИ Н=0 (МСА), м/сек 340,2
Предварительные исходные данные для расчетов вертолетаДля первого шага расчетов задаются:ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ V, км/ч

Слайд 52Массовая плотность в условиях висения:



Относительная плотность в условиях висения:



Температура:

Скорость звука:

Вычисляемые

константы для расчетов вертолета
Массовая плотность в условиях висения:



Относительная плотность в

условиях висения:



Температура:

Скорость звука:

Массовая плотность в условиях висения:Относительная плотность в условиях висения:Температура:Скорость звука:Вычисляемые константы для расчетов вертолетаМассовая плотность в условиях

Слайд 53Пример расчета

Пример расчета

Слайд 54Основные результаты расчета
Далее приведены графики,

иллюстрирующие результаты расчета, полученные для приведенных выше исходных данных.

Основные результаты расчета     Далее приведены графики, иллюстрирующие результаты расчета, полученные для приведенных выше

Слайд 55Взлетная масса по удельной нагрузке

Взлетная масса по удельной нагрузке

Слайд 56Масса пустого по удельной нагрузке

Масса пустого по удельной нагрузке

Слайд 57Диаметр несущего винта по удельной нагрузке

Диаметр несущего винта  по удельной нагрузке

Слайд 58Относительная масса платного груза по удельной нагрузке

Относительная масса платного груза по удельной нагрузке

Слайд 59Весовая отдача по удельной нагрузке

Весовая отдача по удельной нагрузке

Слайд 60Запас топлива по удельной нагрузке

Запас топлива по удельной нагрузке

Слайд 61Крейсерская скорость по удельной нагрузке

Крейсерская скорость  по удельной нагрузке

Слайд 62Мощность одного двигателя по удельной нагрузке

Мощность одного двигателя  по удельной нагрузке

Слайд 63Цена вертолета по удельной нагрузке

Цена вертолета по удельной нагрузке

Слайд 64Прямые эксплуатационные расходы на пассажиро км по удельной нагрузке

Прямые эксплуатационные расходы  на пассажиро км по удельной нагрузке

Слайд 65Транспортная работа на 1 кг топлива по удельной нагрузке

Транспортная работа на 1 кг топлива  по удельной нагрузке

Слайд 66Комплексный критерий по удельной нагрузке

Комплексный критерий  по удельной нагрузке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика