Разделы презентаций


ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

Документы, регламентирующие требования к программе специалиста образовательной организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
О.В. Елецкая, канд. пед. наук,

доцент
О. Елецкая: логопедам
https://vk.com/eletskaya_olga
olga_eletskaya@mail.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИО.В. Елецкая, канд. пед. наук, доцентО. Елецкая: логопедамhttps://vk.com/eletskaya_olgaolga_eletskaya@mail.ru

Слайд 2Документы, регламентирующие требования к программе специалиста образовательной организации

Документы, регламентирующие требования к программе специалиста образовательной организации

Слайд 5Федеральные документы
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Национальная образовательная инициатива "Наша новая

школа".
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013 г. № 1008).
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам".
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 "О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому).
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Федеральные документыЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Слайд 6ПРИКАЗЫ ОТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся

с ОВЗ. №1598 от 19.12.2014 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). №1599 от 19.12.2014 г.
ПРИКАЗЫ ОТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯПриказ Министерства образования и науки РФ

Слайд 7ПРИКАЗЫ ОТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся

с ОВЗ. №1598 от 19.12.2014 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). №1599 от 19.12.2014 г.
ПРИКАЗЫ ОТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯПриказ Министерства образования и науки РФ

Слайд 8ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА ОТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Письмо Министерства образования и науки

РФ от 20.08 2014 г. №ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной

деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА ОТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯПисьмо Министерства образования и науки РФ от 20.08 2014 г. №ВК-1748/07

Слайд 9ПЛАН РАБОТЫ

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и

создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами с ОВЗ на

2015 год (первоочередные меры). №07-425 от 18.02.2015 г.
План Министерства образования и науки РФ по внедрению ФГОС (ОВЗ и УО). №ВК-333/07 от 16.02 2015 г.
План Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (дорожная карта). №2625-р от 29.05.2015 г.
ПЛАН РАБОТЫМежведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами

Слайд 10Региональные документы
Разработкой документов, регулирующих процесс внедрения ФГОС НОО ОВЗ и

ФГОС О у/о, занимаются органы исполнительной власти в сфере образования.

Далее приведен примерный перечень документов, необходимых при организации обучения и воспитания детей с ОВЗ:
- План-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
- Документ органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определяющий нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования по созданию специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (согласно Статьи 99, п.2. ФЗ-273).
- Рекомендации по разработке на основе ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о примерных основных образовательных программ начального общего образования или примерных основных образовательных программ образования, учитывающих региональные особенности.
- Проект договора о сетевом взаимодействии общеобразовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ.
Региональные документыРазработкой документов, регулирующих процесс внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, занимаются органы исполнительной власти

Слайд 11Муниципальные документы
- План-график мероприятий муниципального уровня по обеспечению введения ФГОС

НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в общеобразовательных учреждениях муниципального

образования.
- Приказ об организации мониторинга по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Муниципальные документы- План-график мероприятий муниципального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в

Слайд 12Документы образовательной организации
При разработке перечня локальных актов образовательной организации должны

быть учтены соответствующие статьи ФЗ № 273, прежде всего ст.

30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. В числе таких актов могут быть акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или их родителями (законными представителями). При их разработке необходимо учитывать мнение совещательных органов учащихся, родителей, попечителей, работников.
Документы образовательной организацииПри разработке перечня локальных актов образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи ФЗ № 273,

Слайд 13Документы образовательной организации могут быть представлены в разделах:
1. Нормативно-правовое обеспечение

деятельности общеобразовательного учреждения в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и

ФГОС О у/о.
2. Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
3. Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
4. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
5. Информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
6. Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Документы образовательной организации могут быть представлены в разделах:1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части внедрения ФГОС

Слайд 14В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтверждающие:
- создание

в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ

и ФГОС О у/о (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и утверждении положения о рабочей группе);
- внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (протокол(ы) заседания(й) органов, на котором(ых) рассматривались вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, приказ о внесении изменений в положение, положение с указанием изменений и дополнений);
- издание приказов по общеобразовательному учреждению, таких как:
- о разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);
- о разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (инклюзивное образование);
- об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);
- об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно);
- об утверждении программы внеурочной деятельности;
- об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
- об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК;
- о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;
- о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ;
- об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о);
- об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;
- о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем).
В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтверждающие:- создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению

Слайд 15Разработчики ФГОС для умственно отсталых детей:
доктор педагогических наук, профессор

Ильина С.Ю.;
кандидат педагогических наук, доцент Вовк В.Н.;
кандидат педагогических наук,

доцент Зарин А.П.;
доктор психологических наук, профессор Матасов Ю.Т.;
кандидат педагогических наук, доцент Антропов А.П.;
кандидат педагогических наук Царев А.М. (Псковский центр лечебной педагогики).
Разработчики ФГОС для умственно отсталых детей: доктор педагогических наук, профессор Ильина С.Ю.;кандидат педагогических наук, доцент Вовк В.Н.;

Слайд 16Сайт РГПУ им. А.И. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья
Нормативные документы
Методические рекомендации
Шаблоны отчетов
Обсуждение проектов ФГОС

Сайт РГПУ им. А.И. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНормативные документыМетодические рекомендацииШаблоны отчетовОбсуждение проектов ФГОС

Слайд 17Информация по проблеме ФГОС
Институт проблем инклюзивного образования МГППУ: http://inclusive-edu.ru/
Институт специального

образования и комплексной реабилитации МГПУ: http://www.mgpu.ru/subdivision
Творческая группа ФИП по

теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии"http://preemstvennost.ru/160218-vebinar-osobennosti-realizatsii-fgos
Информация по проблеме ФГОСИнститут проблем инклюзивного образования МГППУ: http://inclusive-edu.ru/Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ: http://www.mgpu.ru/subdivision Творческая

Слайд 18Обсуждение проектов ФГОС
Обсуждение проектов ФГОС (ноябрь-декабрь 2014 года) ТАБЛИЦА УЧЕТА

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=528
Обсуждение проектов ФГОС (март-апрель 2014 года) http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=26
Материалы вебинара 05.09.2014 http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=410

Обсуждение проектов ФГОСОбсуждение проектов ФГОС (ноябрь-декабрь 2014 года) ТАБЛИЦА УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОВЗ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования;
НОО – начальное общее образование;
ООО – основное общее образование;
СОО – среднее общее образование
ФГОС–федеральный государственный образовательный стандарт (для обучающихся с умственной отсталостью)
ОО – образовательная организация
ООП – основная образовательная программа;
АОП – адаптированная общеобразовательная программа;
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа;
ПАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа;
АООП НОО – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
СИПР – специальная индивидуальная программа развития

СИОП - специальная индивидуальная образовательная программа
ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРИ - индивидуальная программа реабилитации инвалида
БУД – базовые учебные действия.
УУД - универсальные учебные действия.
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ЗПР – задержка психического развития.
РАС – расстройства аутистического спектра.
НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата.
ТНР – тяжелые нарушения речи
ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития.
ИОП - индивидуальная образовательная программа
ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХФГОС НОО – федеральный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика